Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АКБ "Энергобанк" (АО)

Казань, Февраль 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
34
Партнер
АйТи Капитал (IT Capital)
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Другое
  • Завершение периода
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Основными критериями при выборе подрядчика с учетом крайне сжатых сроков проекта являлись:
- наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте,
- наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией,
- опыт масштабных проектов по автоматизации бухгалтерского учета в банковской сфере,
- репутация партнера и наличие высококлассной команды специалистов,
- единое с Заказчиком видение архитектуры ИТ-систем,
- готовность разделить риски проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.
На стадии инициации проекта внедрения новой системы, перед рабочей группой были поставлены следующие задачи и цели:
- разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского учета в соответствии со стандартами, разработанными ЦБ РФ Банков,
- настроить новую учетную систему под особенности Банка,
- разработать инструменты миграции начальных данных в учетную систему "1С:АХД Банка",
- разработать функционал интеграционного взаимодействия "1С:АХД Банка" со смежными банковскими системами.
В феврале 2021 года была завершена реализация поставленных задач в рамках проекта, который включал в себя следующие учетные блоки:
- учет резервов на возможные потери,
- учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами,
- учет расчетов с подотчетными лицами,
- регламентные процедуры бухгалтерского учета,
- учет СПОД,
- разработка печатных и отчетных форм,
- учет основных средств (ОС),
- учет недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (НВНОД),
- учет долгосрочных активов, предназначенных для дальнейшей продажи (ДАП) и капитальных вложений,
- учет нематериальных активов,
- миграция НСИ и остатков по счетам аналитического учета,
- учет запасов,
- учет ГСМ,
- внесистемный учет материальных ценностей,
- учет финансовой аренды по МСФО-16.
В феврале 2021 года система "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка" успешно внедрена в головном офисе Банка.
Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и доказала способность решать задачи Банка.
В настоящее время выполняется расширенное методическое и техническое сопровождение по SLA.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Акционерный коммерческий банк «Энергобанк» (акционерное общество) АКБ «Энергобанк» (АО) один из старейших банков не только Республики Татарстан, но и России. Он был зарегистрирован Государственным Банком СССР 2 марта 1989 года.
Руководством АКБ «Энергобанк» (АО) в марте 2020 года было принято решение по внедрению централизованной системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности.
В качестве платформы для автоматизации процессов банком была выбрана платформа «1С:Предприятие 8».
Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись:
• Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
• Наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией;
• Опыт масштабных проектов по автоматизации бухгалтерского учета в банковской сфере;
• Репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов;
• Единое с Заказчиком видение архитектуры ИТ-систем;
• Готовность разделить риски проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.
Проведя анализ рынка, Банком был выбран тиражный продукт фирмы 1С для банков «1С: Предприятие 8. Административно-хозяйственная деятельность банка" («1С:АХД банка»), автором и разработчиком которого является компания «АйТи Капитал».
В качестве подрядчика для внедрения программного продукта Банк выбрал компанию «АйТи Капитал». Основанием для этого стало наличие у АйТи Капитал богатого опыта внедрения систем учета в банках, профессионализм консультантов, разработчиков и руководителей проектов, собственные тиражные решения для банков, разработанные совместно с фирмой «1С».
На стадии инициации проекта внедрения новой системы, перед рабочей группой были поставлены следующие цели и задачи:
• Разработка и внедрение методологии ведения бухгалтерского учёта в соответствии со стандартами, разработанными ЦБ РФ для банков;
• Настройка новой учетной системы под особенности методологии банка;
• Разработка инструментов миграции начальных данных в учетную систему «1С:АХД Банка»;
• Разработка функционала интеграционного взаимодействия «1С:АХД Банка» со смежными банковскими системами;
Проект, стартовавший в марте 2020г., предусматривал:
• Предпроектное обследование деятельности АКБ «Энергобанк» (АО) в части ведения внутрихозяйственного учета;
• Формализацию требований к адаптации типового решения;
• Адаптацию типового решения «1С:АХД банка» под требования банка;
• Перенос необходимых первоначальных данных из первичных систем в систему «1С:АХД банка»;
• Разработку функционала интеграции внедренной системы 1С: АХД с АБС
• Запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.
В феврале 2021 года была завершена реализация поставленных задач в рамках проекта, который включал в себя следующие учетные блоки:
• Учет резервов на возможные потери;
• Учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
• Учет расчетов с подотчетными лицами;
• Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
• Учет СПОД;
• Разработка печатных и отчетных форм;
• Учет основных средств (ОС);
• Учет недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (НВНОД);
• Учет долгосрочных активов, предназначенных для дальнейшей продажи (ДАП) и капитальных вложений;
• Учет нематериальных активов;
• Миграция НСИ и остатков по счетам аналитического учета;
• Учет запасов;
• Внесистемный учет материальных ценностей;
• Учет финансовой аренды по МСФО-16.
По состоянию на февраль 2021 года система «1С: Административно-хозяйственная деятельность банка» успешно внедрена в головном офисе Банка.
Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и доказала способность решать задачи Банка.
Качественная и вдумчивая работа специалистов компании «АйТи Капитал» на протяжении всего проекта позволила выполнить поставленные задачи на высоком профессиональном уровне. Это позволило Банку снизить затраты на внутрихозяйственный учет, а также минимизировать затраты на поддержку и развитие внедренного программного продукта. Отмечаем глубокое знание специалистами компании методологии ведения учета, а также высокое качество организации работ.
В настоящее время:
- выполняется расширенное методическое и техническое сопровождение по SLA;
Учитывая положительный опыт в реализации данного проекта, мы рекомендуем «АйТи Капитал» в качестве надёжного партнёра по внедрению программных продуктов на платформе 1С.
Количество автоматизированных рабочих мест: 34.
Оценка внедренной информационной системы (по пятибалльной шкале):
• Соответствие потребностям организации: 5
• Удобство работы с программой: 5
• Оценка качества работы партнера "1С": 5

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности):
- Да