Автоматизация оперативного и управленческого учета c помощью продукта "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана" в компании «AVAZ GROUP»
AVAZ GROUP
Магазин «Центр Слуха и Речи AVAZ» (ИП Мадат Садыгов) предлагает широкий ассортимент и высокое качество слуховых аппаратов для людей со сниженным слухом.
Наряду с продажей слуховых аппаратов, наши опытные специалисты проводят компьютерную настройку устройств в соответствии со сниженным уровнем слуха пациентов. Профессиональные специалисты нашего центра подходят к каждому пациенту индивидуально.
Об учёте:
Если говорить коротко о нашем учете, то компания занимается розничными продажами слуховых аппаратов. Конечно, бывают моменты, когда товаров на складе не остается или клиент хочет приобрести что-то индивидуальное. Мы учитываем пожелания клиентов и принимаем их заказы. Ранее для автоматизации работы мы использовали Excel. В последнее время, после проведения маркетинговых акций и рекламы, поток клиентов начал увеличиваться, работа начала отнимать больше времени: одновременно приходилось вводить данные в таблицы Excel вручную, по которым велся основной учет. В этой программе велся учет продаж, складской учет, учет закупок. Это вызывало огромные трудности, отчетность программы нас не устраивала.
Как и любая компания, которая заинтересована в уменьшении издержек, мы хотели уменьшить нагрузку на наших сотрудников. Нами было принято решение автоматизировать все имеющие бизнес-процессы.
Как всё начиналось:
Мы провели внутренний аудит всей компании. Были проведены встречи со всеми сотрудниками, было интересно узнать с какими проблемами они сталкиваются в процессе работы.
После составления технического задания мы поняли, что единственная программа которая может совместить в себе оба вида учета, может дать нам отчеты по проданным товарам и остаткам на складах в режиме реального времени является "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана".
Мы начали интересоваться компаниями-франчайзи в нашей стране. Мы провели небольшой тендер с теми компаниями, которые уже имеют большой опыт за спиной. Из всех компаний, участвовавших в тендере, больше всего выделялась компания "Best Sof". Каждая компания начала презентовать свой товар и продукт, который предложили нам специалисты "Best Soft" ("1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана") приятно нас удивил: все необходимые для нас разделы учета, все формы отчетов были в одной системе. Но мы решили немного разузнать о компании "Best Soft". Начали спрашивать всех партнеров, у которых был опыт работы с ними. Все партнеры дали положительные отзывы о компании и мы решили продолжать работать с ними.
Этапы автоматизации
- Была проведена презентация. Мы уже понимали, что будем работать с данной компанией, но ждали от них Коммерческое Предложение.
- Мы получили от "Best Soft" коммерческое предложение на автоматизацию. После согласования всех формальностей был заключен договор с "Best Soft" по внедрению продукта "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана".
- Нам было отправлено письмо со всеми участниками проекта (проект – менеджер, руководитель проекта, технический специалист, специалист – консультант, программист).
- Менеджером по проектам был выслан подробный план проекта в формате PDF, где были отмечены абсолютно все этапы проекта с дедлайнами.
- Руководитель проекта отправил план тренингов в соответствии с возможностями посещения наших сотрудников.
- Технический специалист провел установку на серверном и клиентских компьютерах, а точнее:
- Установка сервера
- Подключение базы данных
- Подключение удаленного доступа
- Установка 1С на сервере
- Установка и активация программных лицензий 1С на сервере
- Установка 1С на клиентских компьютерах
- Настройка для пользователей ролей и интерфейсов
- На первом этапе внедрения мы предоставили первичные данные для ввода в информационную базу "1С". Теперь мы смогли оперативно отслеживать продажи и своевременно отправлять заказы, благодаря чему обработка заказов и продаж в разы ускорилась, а самое главное, сотрудники перестали вводить данные о заказах и продажах дважды.
- Была установлена тестовая версия для проведения тренингов и обучения работы в системе. Мы получили план, в котором были указаны все уроки:
- Вводное обучение сотрудников отдела продаж, закупок, склада по работе с программой с учетом изменений программы.
- Обучение работников касс работе с программным обеспечением с использованием Онлайн-кассы.
- Обучение и консультации по вводу начальных данных и справочников в программу.
- Профильное обучение всех прочих сотрудников по должностям.
- Пробная самостоятельная работа сотрудников в программном продукте.
- Консультирование по результатам самостоятельной работы.
- Интеграция 1С с Онлайн-кассой.
- Подключение и настройка торгового оборудования
- Результатом данных тренингов стало то, что наши сотрудники повысили квалификацию и работать стало легче.
- Ввели программу "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана" в промышленную эксплуатацию.
Тут мы уже начали чувствовать всю ответственность, т.к. от нас требовалось начать вести учет максимально правильно, но специалисты компании "Best Soft" очень ответственно отнеслись к своей работе и максимально сопровождали нас на данном этапе. Нами были введены начальные остатки (конечно же при участии специалистов) и мы начали создавать все необходимые документы.
Результат превысил все наши ожидания. Начали использовать систему заказов. В программе реализованы очень удобные отчеты по всем разделам учета.
Были сделаны следующие доработки:
- Бонусная система для торговых представителей. Продавцы-консультанты получают бонусы с продаж товаров клиентам. Наша конфигурация была доработана так, что документ «Начисление зарплаты сотрудникам организации» сам считает бонусы сотрудников (и самое главное, считает все удержания) на основании документов продаж. Необходимое условие - в документе реализации должен быть отмечен менеджер по продажам. Во избежание проблем мы сделали данный реквизит обязательным для заполнения.
- Автоматический зачет НДС. Как всем известно, налог на добавленную стоимость платит конечный потребитель. Для этого была создана обработка, которая зачитывает все налоги на основании предъявленных счет-фактур.
- Формирование обязательства по НДС при уплате в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.
- Печатные формы в системе. В конфигурации уже имеются стандартные печатные формы, но они подстроили стандартные печатные формы под наши шаблоны.
Проект закончился приблизительно через 1 месяц после начала и самое главное, мы уложились в срок, как и отмечалось в плане проекта. После окончания проекта компанией "Best Soft" была предоставлена бесплатная техническая поддержка на 1 месяц. В течение этого месяца мы задавали все вопросы в письменной и устной форме и сотрудники компании отвечали нам.
Мы выражаем благодарность компании "Best Soft" за проделанную работу, высокий профессионализм, ответственность и заинтересованное отношение, проявленные в командной работе по проекту внедрения и автоматизации программного продукта "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана". Мы понимаем, что сделали правильный выбор, когда приняли решение сотрудничать с ними.
Автоматизированы следующие функции:
- Оформление заказов покупателей
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика