Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

AVAZ GROUP

Азербайджан, г Баку, Декабрь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
2
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 2

Магазин «Центр Слуха и Речи AVAZ» (ИП Мадат Садыгов) предлагает широкий ассортимент и высокое качество слуховых аппаратов для людей со сниженным слухом.  

Наряду с продажей слуховых аппаратов, наши опытные специалисты проводят компьютерную настройку устройств в соответствии со сниженным уровнем слуха пациентов. Профессиональные специалисты нашего центра подходят к каждому пациенту индивидуально.

Об учёте:

Если говорить коротко о нашем учете, то компания занимается розничными продажами слуховых аппаратов. Конечно, бывают моменты, когда товаров на складе не остается или клиент хочет приобрести что-то индивидуальное. Мы учитываем пожелания клиентов и принимаем их заказы. Ранее для автоматизации работы мы использовали Excel. В последнее время, после проведения маркетинговых акций и рекламы, поток клиентов начал увеличиваться, работа начала отнимать больше времени: одновременно приходилось вводить данные в таблицы Excel вручную, по которым велся основной учет. В этой программе велся учет продаж, складской учет, учет закупок. Это вызывало огромные трудности, отчетность программы нас не устраивала. 

Как и любая компания, которая заинтересована в уменьшении издержек, мы хотели уменьшить нагрузку на наших сотрудников. Нами было принято решение автоматизировать все имеющие бизнес-процессы.

Как всё начиналось:

Мы провели внутренний аудит всей компании. Были проведены встречи со всеми сотрудниками, было интересно узнать с какими проблемами они сталкиваются в процессе работы.

После составления технического задания мы поняли, что единственная программа которая может совместить в себе оба вида учета, может дать нам отчеты по проданным товарам и остаткам на складах в режиме реального времени является "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана".

Мы начали интересоваться компаниями-франчайзи в нашей стране. Мы провели небольшой тендер с теми компаниями, которые уже имеют большой опыт за спиной.  Из всех компаний, участвовавших в тендере, больше всего выделялась компания "Best Sof". Каждая компания начала презентовать свой товар и продукт, который предложили нам специалисты "Best Soft" ("1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана") приятно нас удивил: все необходимые для нас разделы учета, все формы отчетов были в одной системе. Но мы решили немного разузнать о компании "Best Soft". Начали спрашивать всех партнеров, у которых был опыт работы с ними. Все партнеры дали положительные отзывы о компании и мы решили продолжать работать с ними.

Этапы автоматизации

  1. Была проведена презентация. Мы уже понимали, что будем работать с данной компанией, но ждали от них Коммерческое Предложение.
  2. Мы получили от "Best Soft" коммерческое предложение на автоматизацию. После согласования всех формальностей был заключен договор с "Best Soft" по внедрению продукта "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана".
  3. Нам было отправлено письмо со всеми участниками проекта (проект – менеджер, руководитель проекта, технический специалист, специалист – консультант, программист).
  4. Менеджером по проектам был выслан подробный план проекта в формате PDF, где были отмечены абсолютно все этапы проекта с дедлайнами.
  5. Руководитель проекта отправил план тренингов в соответствии с возможностями посещения наших сотрудников.
  6. Технический специалист провел установку на серверном и клиентских компьютерах, а точнее:
    • Установка сервера
    • Подключение базы данных
    • Подключение удаленного доступа
    • Установка 1С на сервере
    • Установка и активация программных лицензий 1С на сервере
    • Установка 1С на клиентских компьютерах
    • Настройка для пользователей ролей и интерфейсов
  7. На первом этапе внедрения мы предоставили первичные данные для ввода в информационную базу "1С". Теперь мы смогли оперативно отслеживать продажи и своевременно отправлять заказы, благодаря чему обработка заказов и продаж в разы ускорилась, а самое главное, сотрудники перестали вводить данные о заказах и продажах дважды.
  8. Была установлена тестовая версия для проведения тренингов и обучения работы в системе. Мы получили план, в котором были указаны все уроки:
    • Вводное обучение сотрудников отдела продаж, закупок, склада по работе с программой с учетом изменений программы.
    • Обучение работников касс работе с программным обеспечением с использованием Онлайн-кассы.
    • Обучение и консультации по вводу начальных данных и справочников в программу.
    • Профильное обучение всех прочих сотрудников по должностям.
    • Пробная самостоятельная работа сотрудников в программном продукте.
    • Консультирование по результатам самостоятельной работы.
  9. Интеграция 1С с Онлайн-кассой.
  10. Подключение и настройка торгового оборудования
  11. Результатом данных тренингов стало то, что наши сотрудники повысили квалификацию и работать стало легче.
  12. Ввели программу "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана" в промышленную эксплуатацию.

Тут мы уже начали чувствовать всю ответственность, т.к. от нас требовалось начать вести учет максимально правильно, но специалисты компании "Best Soft" очень ответственно отнеслись к своей работе и максимально сопровождали нас на данном этапе. Нами были введены начальные остатки (конечно же при участии специалистов) и мы начали создавать все необходимые документы.

Результат превысил все наши ожидания. Начали использовать систему заказов. В программе реализованы очень удобные отчеты по всем разделам учета.

Были сделаны следующие доработки:

  • Бонусная система для торговых представителей. Продавцы-консультанты получают бонусы с продаж товаров клиентам. Наша конфигурация была доработана так, что документ «Начисление зарплаты сотрудникам организации» сам считает бонусы сотрудников (и самое главное, считает все удержания) на основании документов продаж. Необходимое условие - в документе реализации должен быть отмечен менеджер по продажам. Во избежание проблем мы сделали данный реквизит обязательным для заполнения.
  • Автоматический зачет НДС. Как всем известно, налог на добавленную стоимость платит конечный потребитель. Для этого была создана обработка, которая зачитывает все налоги на основании предъявленных счет-фактур.
  • Формирование обязательства по НДС при уплате в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.
  • Печатные формы в системе. В конфигурации уже имеются стандартные печатные формы, но они подстроили стандартные печатные формы под наши шаблоны. 

Проект закончился приблизительно через 1 месяц после начала и самое главное, мы уложились в срок, как и отмечалось в плане проекта. После окончания проекта компанией "Best Soft" была предоставлена бесплатная техническая поддержка на 1 месяц. В течение этого месяца мы задавали все вопросы в письменной и устной форме и сотрудники компании отвечали нам.

Мы выражаем благодарность компании "Best Soft" за проделанную работу, высокий профессионализм, ответственность и заинтересованное отношение, проявленные в командной работе по проекту внедрения и автоматизации программного продукта "1С:Управление торговлей 8 для Азербайджана". Мы понимаем, что сделали правильный выбор, когда приняли решение сотрудничать с ними.

Автоматизированы следующие функции:

  • Оформление заказов покупателей
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика