Автоматизация управления группой сельскохозяйственных предприятий "Степь" концерна "СТЕЛЛА" г. Ростов-на-Дону на базе "1С:Управление производственным предприятием 8.0"
ООО Группа компаний "Степь"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование и организация общественного питания
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подбор кадров
- Распределительный центр
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Специалисты ООО "АГРОСОФТ" разработали и внедрили на базе конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8.0" систему управления группой сельскохозяйственных предприятий в крупном агрохолдинге Краснодарского края - группы компаний "Степь" концерна "СТЕЛЛА", в состав которой входит шесть предприятий, в каждом из которых существует несколько производственных подразделений. Ранее на предприятиях группы компаний учет велся в ручную, либо на уровне таблиц Excel.
На первом этапе был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы. Сотрудниками ООО "АГРОСОФТ" было проведено масштабное обучение сотрудников предприятий группы. С 1 января 2005 года система управления была запущена в эксплуатацию в четырех хозяйствах, входящих тогда в ГК "Степь".
В процессе внедрения системы управления, по словам руководителя концерна «Стелла» Аверина К.М. удалось серьезно повысить уровень квалификации руководителей, менеджеров среднего звена и специалистов, занимающихся бухгалтерским и оперативным учетом.
В январе 2006 года был произведен расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета в полностью автоматическом режиме по итогам работы за 2005 год.
Решение "1С:Управление производственным предприятием 8.0" было доработано специалистами ООО "АГРОСОФТ" для обеспечения решения следующих задач:
• Ведение бухгалтерского учета с в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. № 792 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях».
• Ведение учета материалов и товаров в соответствии с особенностями организаций сельского хозяйства.
• Ведение учета животных и птицы в двойном количественном измерении (головы и масса) на выращивании и откорме. Предусмотрены документы по движению животных из группы в группу, включая перевод молодняка в основное стадо и из основного стада в откорм, перемещения с фермы на ферму, отражение получения приплода и привеса животных.
• Формирования отчетов по движению животных в разрезе веса, суммы, количества голов, отчетов по реализации животных в стандартных бухгалтерских отчетах.
• Возможность организации ведения учета затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования по любому из четырех вариантов в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. № 792.
• Ведение учета путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчетом расхода ГСМ по норме. Учет движения топлива по каждой единице техники.
• Автоматической регистрации выработки основных средств по следующим параметрам:
- Машино–дни
- Машино–смены
- Отработано часов
- Перевезено тонн
- Пробег общий
- Пробег с грузом
- Тонно-километры
- Расход топлива по норме, факту
- Работа тракторов га
- Работа комбайнов га
с возможностью начисления амортизации по любому из перечисленных параметров
Внедрение системы управления помогло оптимизировать затраты. Характерный пример — парк сельскохозяйственной техники. В группе «Степь» тракторов, комбайнов и дополнительной техники насчитывается свыше 1500 единиц. Руководителям хозяйств и руководству группы необходимо постоянно отслеживать, сколько ушло средств на ремонт каждой единицы техники, ведь иной раз выгодней не чинить старый трактор, а приобрести новый.
Благодаря прозрачности и своевременности информации удалось в три раза (с 6 до 2 млн. руб.) сократить расходы на капитальный ремонт техники только в одном из хозяйств, хотя цены на запчасти за этот период выросли на 40%. В итоге расходы на ремонт фактически сократились в несколько раз.
В процессе оптимизации затрат удалось сократить парк техники и обеспечить более эффективное ее использование.
По состоянию на октябрь 2006 года система управления находится в промышленной эксплуатации в шести предприятиях ГК "Степь". Общее число автоматизированных рабочих мест 110, большая часть которых находится в удаленных производственных подразделениях и материальных складах, что позволяет в режиме реального времени оперативно вводить и обрабатывать первичные документы.
Реализована распределенная база данных, по специально разработанному регламенту происходит обмен данных между центральной базой расположенной в главном офисе управляющей компании ГК "Степь" и периферийными базами предприятий.
В октябре 2006 года начата тестовая эксплуатация разработанной специалистами ООО «АГРОСОФТ» системы он-лайн мониторинга работы транспортных средств и сельхозтехники с помощью GPS/GPRS технологии с отображением реального местонахождения техники с помощью объекта «Географические схемы» "1С:Предприятие 8.0". Внедрение данной системы позволило создать единый диспетчерский пункт управления всей техникой предприятий ГК «Степь».
В феврале 2006 года выступая на партнерской конференции 1С руководитель сельскохозяйственного концерна «Стелла» Константин Аверин сказал следущее "Мы добились главного — прозрачности своих предприятий".
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
о внедрении системы управления группой сельскохозяйственных предприятий
на базе типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.0»
Клиент: Группа Компаний «Степь» концерна «Стела». Каневской район Краснодарского края.
Вид деятельности клиента: Производство сельскохозяйственной продукции.
Программный продукт, который был внедрен: «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» (релиз 1.2.1) с масштабной доработкой под специфику сельского хозяйства.
Партнер выполнивший работы: ООО «АгроСофт» ст.Каневская.
Количество автоматизированных мест во всех подразделениях клиента: 110 мест.
Положительный отзыв:
Настоящим подтверждаем, что с 1 января 2005 года система управления группой сельскохозяйственных предприятий разработанная ООО «АгроСофт» на базе типового решения «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» была запущена в эксплуатацию в четырех хозяйствах, входящих тогда в ГК "Степь". Сотрудниками ООО "АГРОСОФТ" было проведено масштабное обучение сотрудников предприятий группы.
На первом этапе был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.
В январе 2006 года был произведен расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета в полностью автоматическом режиме по итогам работы за 2005 год.
По состоянию на октябрь 2006 года система управления находится в промышленной эксплуатации в шести предприятиях ГК "Степь". Общее число автоматизированных рабочих мест 110, большая часть которых находится в удаленных производственных подразделениях и материальных складах, что позволяет в режиме реального времени оперативно вводить и обрабатывать первичные документы.
Реализована распределенная база данных, по специально разработанному регламенту происходит обмен данных между центральной базой расположенной в главном офисе управляющей компании ГК "Степь" и периферийными базами предприятий.
Оперативное получение топ-менеджерам и акционерами группы аналитической и сводной отчетности о деятельности предприятий помогает оптимизировать использование финансовых, материальных и людских ресурсов, обеспечивать рентабельность хозяйств и бизнес-моделей, минимизировать неэффективные издержки, выявлять и пресекать злоупотребления.
«Мы добились главного — прозрачности своих предприятий» — заявил генеральный директор концерна «Стелла» Константин Михайлович Аверин.
Генеральный директор ГК «Степь /Заранкин Б.Г./
Директор по экономике ГК «Степь» /Максаев Ю.В./