Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО Группа компаний "Степь"

Краснодарский край, Каневский р-н, ст-ца Каневская, Октябрь 2006
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
110
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
Агрософт
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование и организация общественного питания
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Подбор кадров
  • Распределительный центр
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Специалисты ООО "АГРОСОФТ" разработали и внедрили на базе конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8.0" систему управления группой сельскохозяйственных предприятий в крупном агрохолдинге Краснодарского края - группы компаний "Степь" концерна "СТЕЛЛА", в состав которой входит шесть предприятий, в каждом из которых существует несколько производственных подразделений. Ранее на предприятиях группы компаний учет велся в ручную, либо на уровне таблиц Excel.

На первом этапе был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы. Сотрудниками ООО "АГРОСОФТ" было проведено масштабное обучение сотрудников предприятий группы. С 1 января 2005 года система управления была запущена в эксплуатацию в четырех хозяйствах, входящих тогда в ГК "Степь".

В процессе внедрения системы управления, по словам руководителя концерна «Стелла» Аверина К.М. удалось серьезно повысить уровень квалификации руководителей, менеджеров среднего звена и специалистов, занимающихся бухгалтерским и оперативным учетом.

В январе 2006 года был произведен расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета в полностью автоматическом режиме по итогам работы за 2005 год.

Решение "1С:Управление производственным предприятием 8.0" было доработано специалистами ООО "АГРОСОФТ" для обеспечения решения следующих задач:
• Ведение бухгалтерского учета с в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. № 792 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях».
• Ведение учета материалов и товаров в соответствии с особенностями организаций сельского хозяйства.
• Ведение учета животных и птицы в двойном количественном измерении (головы и масса) на выращивании и откорме. Предусмотрены документы по движению животных из группы в группу, включая перевод молодняка в основное стадо и из основного стада в откорм, перемещения с фермы на ферму, отражение получения приплода и привеса животных.
• Формирования отчетов по движению животных в разрезе веса, суммы, количества голов, отчетов по реализации животных в стандартных бухгалтерских отчетах.
• Возможность организации ведения учета затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования по любому из четырех вариантов в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. № 792.
• Ведение учета путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчетом расхода ГСМ по норме. Учет движения топлива по каждой единице техники.
• Автоматической регистрации выработки основных средств по следующим параметрам:
- Машино–дни
- Машино–смены
- Отработано часов
- Перевезено тонн
- Пробег общий
- Пробег с грузом
- Тонно-километры
- Расход топлива по норме, факту
- Работа тракторов га
- Работа комбайнов га
с возможностью начисления амортизации по любому из перечисленных параметров

Внедрение системы управления помогло оптимизировать затраты. Характерный пример — парк сельскохозяйственной техники. В группе «Степь» тракторов, комбайнов и дополнительной техники насчитывается свыше 1500 единиц. Руководителям хозяйств и руководству группы необходимо постоянно отслеживать, сколько ушло средств на ремонт каждой единицы техники, ведь иной раз выгодней не чинить старый трактор, а приобрести новый.

Благодаря прозрачности и своевременности информации удалось в три раза (с 6 до 2 млн. руб.) сократить расходы на капитальный ремонт техники только в одном из хозяйств, хотя цены на запчасти за этот период выросли на 40%. В итоге расходы на ремонт фактически сократились в несколько раз.

В процессе оптимизации затрат удалось сократить парк техники и обеспечить более эффективное ее использование.

По состоянию на октябрь 2006 года система управления находится в промышленной эксплуатации в шести предприятиях ГК "Степь". Общее число автоматизированных рабочих мест 110, большая часть которых находится в удаленных производственных подразделениях и материальных складах, что позволяет в режиме реального времени оперативно вводить и обрабатывать первичные документы.

Реализована распределенная база данных, по специально разработанному регламенту происходит обмен данных между центральной базой расположенной в главном офисе управляющей компании ГК "Степь" и периферийными базами предприятий.

В октябре 2006 года начата тестовая эксплуатация разработанной специалистами ООО «АГРОСОФТ» системы он-лайн мониторинга работы транспортных средств и сельхозтехники с помощью GPS/GPRS технологии с отображением реального местонахождения техники с помощью объекта «Географические схемы» "1С:Предприятие 8.0". Внедрение данной системы позволило создать единый диспетчерский пункт управления всей техникой предприятий ГК «Степь».

В феврале 2006 года выступая на партнерской конференции 1С руководитель сельскохозяйственного концерна «Стелла» Константин Аверин сказал следущее "Мы добились главного — прозрачности своих предприятий".

Отзыв клиента

ОТЗЫВ
о внедрении системы управления группой сельскохозяйственных предприятий
на базе типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.0»

Клиент: Группа Компаний «Степь» концерна «Стела». Каневской район Краснодарского края.
Вид деятельности клиента: Производство сельскохозяйственной продукции.
Программный продукт, который был внедрен: «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» (релиз 1.2.1) с масштабной доработкой под специфику сельского хозяйства.
Партнер выполнивший работы: ООО «АгроСофт» ст.Каневская.
Количество автоматизированных мест во всех подразделениях клиента: 110 мест.

Положительный отзыв:

Настоящим подтверждаем, что с 1 января 2005 года система управления группой сельскохозяйственных предприятий разработанная ООО «АгроСофт» на базе типового решения «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» была запущена в эксплуатацию в четырех хозяйствах, входящих тогда в ГК "Степь". Сотрудниками ООО "АГРОСОФТ" было проведено масштабное обучение сотрудников предприятий группы.

На первом этапе был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.

В январе 2006 года был произведен расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета в полностью автоматическом режиме по итогам работы за 2005 год.

По состоянию на октябрь 2006 года система управления находится в промышленной эксплуатации в шести предприятиях ГК "Степь". Общее число автоматизированных рабочих мест 110, большая часть которых находится в удаленных производственных подразделениях и материальных складах, что позволяет в режиме реального времени оперативно вводить и обрабатывать первичные документы.

Реализована распределенная база данных, по специально разработанному регламенту происходит обмен данных между центральной базой расположенной в главном офисе управляющей компании ГК "Степь" и периферийными базами предприятий.

Оперативное получение топ-менеджерам и акционерами группы аналитической и сводной отчетности о деятельности предприятий помогает оптимизировать использование финансовых, материальных и людских ресурсов, обеспечивать рентабельность хозяйств и бизнес-моделей, минимизировать неэффективные издержки, выявлять и пресекать злоупотребления.

«Мы добились главного — прозрачности своих предприятий» — заявил генеральный директор концерна «Стелла» Константин Михайлович Аверин.


Генеральный директор ГК «Степь /Заранкин Б.Г./

Директор по экономике ГК «Степь» /Максаев Ю.В./

Отзыв клиента