Автоматизация ООО «Аркада-М» на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»
ООО «Аркада-М»
Автоматизированы следующие функции:
- Планирование продаж
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет продаж ТМЦ
Описание
Компания «Аркада-М» в течение 10 лет является стабильным поставщиком строительных и отделочных материалов по России и в частности в городе Магнитогорске. «Аркада-М» - несомненный лидер на рынке строительно-отделочных материалов, компания занимает более 50% данного сегмента рынка. Динамичное развитие компании, расширение клиентской базы и товарооборота послужили основными причинами для внедрения новой системы автоматизации.
Причинами для внедрения системы автоматизации послужили:
- многократный ввод данных;
- отсутствие единой информационной базы;
- не оперативное получение остатков на складах;
- отсутствие формального порядка планирования.
Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
- внедрение системы управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и с поставщиками (SCM);
- повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
- увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия;
- устранение дублирования ввода первичной информации;
- получение оперативной информации о взаиморасчетах с контрагентами;
- минимизация трудозатрат на формирование регламентированной отчетности;
- построение единой информационной системы, способной к дальнейшему развитию.
В качестве базового учетного решения было решено применить программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», как систему, изначально удовлетворяющую требованиям автоматизируемого предприятия. Система позволяет:
- создать единую систему учета на предприятии;
- исключить дублирование ввода информации;
- автоматизировать управленческий учет.
Специфика предприятия заключается:
- в использовании большого количества разнородных информационных систем;
- в наличии большого количества информационных баз.
В период с 04.12.07 г по 20.03.08 г. «ВЦ СофтСервис» выполнил на предприятии проект внедрения автоматизированной системы управления бизнесом (АСУ) на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Специалистами «ВЦ СофтСервис» проведены консалтинговые работы в области ИТ.
С 01.02.08 г. АСУ работает в режиме промышленной эксплуатации.
На данный момент завершен значимый этап.
В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- управление денежными средствами;
- управление складом (запасами);
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление отношениями с покупателями и поставщиками;
- бухгалтерский учет;
- управление заказами покупателей.
Автоматизированы следующие подразделения: товарные склады, отдел закупок, отдел оптовых продаж, отдел розничных продаж, финансовый отдел в количестве 150 рабочих мест.
Специалистами «ВЦ СофтСервис» реализованы следующие доработки:
- установлено типовое решение «ВЦ СофтСервис» по подключению клиент-банка;
- создан механизм бизнес-процессов с гибко настраиваемыми переходами между точками маршрута для замещения объёмного бумажного документооборота;
- доработаны механизмы подсистемы реализации готовой продукции, создано необходимое количество отчетов и печатных форм, расширяющих типовой функционал;
- доработан механизм комплектации номенклатуры, в результате чего значительно упростилась работа кладовщиков по подбору партий продукции к отгрузке;
- реализована возможность сохранения общедоступных настроек отчетов. Настройки могут использоваться любыми пользователями информационной системы, что значительно облегчает работу новых пользователей, не прошедших обучения работы с системой;
- реализован механизм автоматического запуска обработки проведения по партиям в ночное время во избежание чрезмерной загрузки ресурсов сервера и информационной системы. Запуск может происходить с любой заданной пользователем частотой, в любое время суток. Результаты выполнения обработки (информация о не проведенных по партиям документах) сохраняется в информационной базе и может быть проанализирована с помощью специально созданного отчета, что позволяет значительно оптимизировать процесс поиска и устранения ошибок в партионном учете.
Отличительные особенности внедрения:
- проведено обучение ИТ-специалистов заказчика программированию и сопровождению решений на платформе «1С:Предприятие 8» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- проведено обучение проектной команды заказчика работе с программным продуктом «1C:Управление производственным предприятием 8»;
- разработка печатных форм, отчётов и небольшие доработки осуществляются силами разработчиков заказчика;
- все доработки типовой конфигурации выполнены в соответствии со стандартом «ВЦ СофтСервис», в результате обновление доработанной конфигурации осуществляется силами ИТ-специалистов заказчика по инструкции «Процедура ОБНОВЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЙ».
Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» повысило прозрачность учёта и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.
Отзыв клиента
Компания «Аркада» в течение 10 лет является стабильным поставщиком строительных и отделочных материалов по России и в частности в городе Магнитогорске. «Аркада» - несомненный лидер на рынке строительно-отделочных материалов, компания занимает более 50 % данного сегмента рынка. «Аркада» - самая большая, современная, динамично развивающаяся компания, обладающая большими складскими запасами, финансовыми возможностями и предлагающая комплексное обеспечение строительства объектов любой сложности и любого ценного спектра применения отделочных материалов.
Динамичное развитие компании, расширение клиентской базы и товарооборота послужили основными причинами для внедрения новой системы автоматизации.
Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
- устранение дублирования ввода первичной информации;
- построение единой информационной системы, способной к дальнейшему развитию.
В качестве базового учетного решения было решено применить программу «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», как систему изначально удовлетворяющую требованиям автоматизируемого предприятия. Система позволяет:
- создать единую систему учета на предприятии;
- исключить дублирование ввода информации;
- автоматизировать управленческий учет.
В качестве партнера по внедрению была привлечена компания «ВЦ СофтСервис», имеющая большой опыт в автоматизации торговых и производственных предприятий.
В период с 04.12.07 г. по 20.03.08 г. при участии специалистов «ВЦ СофтСервис» на нашем предприятии был реализован проект внедрения автоматизированной системы управления бизнесом (АСУ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Специалистами «ВЦ СофтСервис» проведены консалтинговые работы в области ИТ.
С 01.02.08 г. АСУ работает в режиме промышленной эксплуатации.
В ходе проекта были запущены подсистемы: управление денежными средствами, управление складом (запасами), управление продажами, управление закупками, управление отношениями с покупателями и поставщиками, бухгалтерский учет, управление основными средствами.
Автоматизированы следующие подразделения: товарные склады, отдел закупок, отдел оптовых продаж, финансовый отдел в количестве 120 рабочих мест.
Внедрение ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» повысило прозрачность учета и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.
В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение. Планируется дальнейшее развитие системы.
Руководство нашего предприятия положительно оценивает результаты работы «ВЦ СофтСервис» по внедрению и сопровождению АСУ.