Комплексная автоматизация учёта ИП КРИВОЙ П.В. (сеть магазинов "Hello!" (Хэллоу!)) на базе "1С:ERP Управление предприятием 2"
ИП Кривой ПВ (сеть магазинов "Hello!")
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение складского оборудования
- Распределительный центр
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
До старта проекта внедрения «1С:ERP 2» учет торговой сети «HELLO!» был автоматизирован на базе программы, написанной на Delphi и являющейся разработкой стороннего вендора. Эта система давала возможность автоматизировать учёт складских операций (учёт остатков, перемещение, списания, возвраты), учёт заказов клиентов, учёт отгрузок и взаиморасчетов с клиентами, а также учёт розничных продаж. Минусом этой системы в рамках компании Заказчика было отсутствие потенциала у программы для масштабирования и развития системы.
Основной причиной, побудившей задуматься о переходе на современную учетную систему на базе "1С:ERP", стали технические ограничения старой системы, не позволяющие развивать учётную систему, повышать уровень аналитики и оперативности учета. Например, обмен (выгрузка два раза в день номенклатуры и остатков) с сайтами интернет-магазинами был реализован со старой системой, но работа этого обмена была очень нестабильной, а поддержка - дорогой. Заказы клиентов с сайтов не попадали в учетную систему. Это накладывало определенные ограничения на масштабирование бизнеса компании. Кроме того, старая учетная система решала только задачи учета товародвижения, но для развития компании необходимо было внедрить новую современную систему оперативного и управленческого учета, которая бы заложила фундамент для дальнейшего развития функциональных областей, которые никак не были автоматизированы в компании.
Задачами проекта было выделено следующее:
- учет сложной номенклатуры и аналогов номенклатуры
- автоматизация учета продаж (оптовые и розничные продажи)
- автоматизация управления закупками
- автоматизация учета РЦ
- автоматизация учета движения денежных средств
- учет и анализ взаиморасчетов с контрагентами
- автоматизация учёта затрат (до проекта учет затрат велся на бумаге и в Excel)
- реализация оперативного обмена информацией между центральной базой и базами розничных точек, в том числе точек компаний-партнёров (25 торговых точек)
- настройка полноценного обмена с сайтом
Архитектура решения в результате проекта:
• Основная учетная система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»
• Интеграция «1С:ERP 2» и «1С:Розница» (25 точек, включая партнёров)
• Интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:ERP 2» (распределение затрат на заработную плату по тем точкам, к которым относятся сотрудники)
• Интеграция с двумя сайтами (настроено два обмена с центральной базой «1С:ERP 2» и два обмена с базами «1С:Розница 8»)
• Обмен системы «1С:ERP 2» с банковскими системами КлиентБанк (до перехода на "1С:ERP 2" этого функционала не было)
Результаты проекта:
• Выполнен переход с устаревшей учетной системы на базе программы стороннего вендора на учетную систему «1С:ERP 2» + «1C:Розница».
• Упорядочивание организационной структуры (выделены отдельно партнёры и прочие структурные единицы) компании
• Реализован учет, хранение, поиск сложной номенклатуры Заказчика, с большим количеством различных видов номенклатуры, аналогов и различных свойств номенклатуры
• Реализован сложный учёт затрат, в том числе затрат на доставку грузов. Цена товара и себестоимость формируется по данным механизмов учета затрат, которые отражаются в единой учетной системе: все данные доступны пользователям в различных аналитических отчетах.
• Автоматизированы процессы оптовой продажи товаров, реализованы в системе механизмы взаимодействия менеджеров по продажам и операторов РЦ при оптовых отгрузках товаров и корректировки заказов клиентов и отгрузок.
• Автоматизированы закупки - процесс поддается управлению и контролю. Появилась возможность отслеживания статуса поступления товара (в производстве, сборка груза, в пути, ожидает оприходования в Распределительном центре, на остатках), управлять запросами поставщикам, формировать потребности – все в рамках единой учетной системы.
• Автоматизированы розничные продажи. Учтены все процессы розничных точек, реализованы механизмы для подтоварки магазинов.
• Выстроена качественная работа РЦ (меньше пересорта и т.д.)
• Автоматизирован и оптимизирован учет денежных средств - есть четкая методология работы с кассами, счетами, валютными операциями
• Организовано получение точных финансовых и управленческих показателей по деятельности бизнеса
• Реализован расчет себестоимости и получение финансового результата
• Реализованы процессы интеграции системы с веб сайтами компании
• Появилась возможность масштабировать и развивать систему, внедрять дополнительные функциональные модули в будущем (Бюджетирование, CRM, WMS и т.д.)
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика