Описание кейса об автоматизации подсистемы мотивации продавцов в ООО «РЕКВЕСТ» (сеть магазинов одежды «REQUEST») на базе ПП «1С:Розница ПРОФ» компанией ООО «Визард-С»
ООО «РЕКВЕСТ»
Наша компания занимается розничной торговлей одежды. В настоящее время мы представлены сетью магазинов одежды в городе Тверь под единым названием «Request». Работают 4 магазина в разных районах нашего города: 3 магазина в торговом центре «№1» под названиями «Request Woomen»,«Request Man» и «Request Pink» и 1 магазин в торговом центре «Рио» под названием «Request Woomen».
Деятельность мы ведем более 7 лет, изначально у нас был открыт 1 магазин в торговом центре «№1» города Тверь. Ассортимент, оформление, обслуживание, модельный ряд, качество одежды пришлись жителям города по душе и магазин стал пользоваться успехом, продажи росли, магазин динамично развивался. Популярности магазина во многом способствовала выбранная нами ниша и концепция позиционирования – мы предлагали клиентам уникальный индивидуальный ассортимент вещей различных популярных брендов, который редко можно встретить в других магазинах, что безусловно нашло отклик среди покупателей, учитывая общий тренд на типизацию вещей в сетевых магазинах одежды федерального уровня. Как следствие, со временем мы пришли к открытию еще 3-х магазинов.
Мы работали на базе программного продукта 1С:Розница ПРОФ. Существующая учетная система не позволяла оперативно получать данные, необходимые для принятия эффективных управленческих решений.
В группу компаний Визард мы обратились с целью автоматизации существующей учетной системы под наши требования.
Для розничных магазинов, реализующих различные виды продукции, в том числе одежду, большое значение имеет эффективность работы персонала. Именно от действий продавцов зависит сумма среднего чека, лояльность покупателей и вероятность повторного посещения человеком торговой точки. Поэтому мы были заинтересованы в повышении эффективности продавцов как одной из ключевых задач бизнеса.
В целях решения данной задачи с сотрудниками ООО «Визард-С» нам удалось разработать и автоматизировать необходимую подсистему мотивации на базе существующей учетной системы.
Продавцам выставляются планы продаж по показателям для начисления мотивационной части оплаты, в систему заводятся все необходимые данные для расчета мотивации: данные по отработанным сменам, нарушениям, информация по аттестации персонала, все необходимые документы и регистры.
Были осуществлены доработки отчетов по продажам, позволяющие руководству анализировать важные показатели, из которых рассчитывается мотивация:
- Количество проданных товаров
- Сумма продаж
- Количество обслуженных клиентов
- Средний чек
- Количество чеков
- Проходимость
- И другие
Данные доработки позволяют руководству компании оперативно получать данные по заработной плате продавцов с учетом вышеобозначенных параметров. Разработанная подсистема мотивации положительно влияет на развитие продаж в магазинах компании.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 6
В настоящее время группа компаний «Визард» обслуживает нас по ряду направлений, в том числе по договорам абонентского и регулярного обслуживания ПП фирмы «1С».
Автоматизированы следующие функции:
- Оценка и аттестация персонала
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)