Автоматизация производства в ООО "Совместное предприятие "Кохлома" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО «Совместное предприятие «Кохлома»
Описание
В результате внедрения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" автоматизированно производство в ООО "Совместное предприятие "Кохлома". Предприятие находится в г. Кострома. Доля отечественного рынка: 21%. Предприятие занимается выпуском хлопчатобумажной пряжи.
Причины для внедрения: предыдущая система была разрозненной. Консолидация данных производилась вручную с использованием электронных страниц MS Exsel, что требовало существенных затрат рабочего времени. Налоговый учет велся вручную. В перспективе требовалось ведение налогового учета по международным стандартам.
Выбор "1С:Предприятия 8" обусловлен тем, что предыдущая система была организованна на базе "1С:Предприятие 7.7". Система не плохо себя зарекомендовала простотой в работе и возможностью доработки.
В ходе внедрения была решена задача адаптации системы под существующую на предприятии специфику учета. В частности, были написаны «с нуля» или адаптированы следующие участки:
• Склад готовой продукции (реализован учет готовой продукции по местам и партиям одновременно в трех весах (брутто, нетто и кондиционном), настроена работа с весовым оборудованием, создан удобный пользовательский интерфейс для оперативного ввода информации в программу, создан механизм для учета упаковочной тары);
• Отдел продаж (доработаны документы реализации и возврата товаров с учетом хранения продукции по местам и партиям, создана обработка подбора продукции, позволяющая видеть дополнительные физико-механические характеристики каждой подбираемой партии пряжи, реализовано поместное резервирование пряжи по счетам на оплату покупателю, созданы новые печатные формы и отчеты);
• Учет возвратной тары (реализована схема частичного списания стоимости тары в зависимости от количества оборотов тары, а также учет излишков возвращаемой тары);
• Управление производством (доработаны механизмы учета прямых затрат, распределения косвенных затрат, отражения выпуска вспомогательного производства, созданы дополнительные отчеты);
• Учет столовой (реализован автоматический перенос данных из программы 1С: Рарус. Общепит);
• Закупки по договору комиссии (реализована схема учета комиссионных покупок: созданы дополнительные документы, отчеты);
• Комиссионная продажа (реализован механизм автоматического создания документов передачи на комиссию в одной организации и поступления комиссионных товаров в другой организации, создан механизм для автоматического отражения в книге продаж комитента реальных покупателей продукции);
• Расчет заплаты (для реализации существующей специфики учета заработной платы добавлены вспомогательные и доработаны типовые справочники (12 шт.), документы (20 шт.), отчеты (6 шт.), обработки (4 шт.), перечисления (5 шт.), регистры сведений (16 шт.) и накопления (3 шт.), виды расчета (11 шт.));
• Перенос данных (по наиболее трудоемким участкам произведен перенос начальных данных из существующих информационных баз).
Работы по внедрению успешно выполненны и завершены.
Внедренные подсистемы:
- бухгалтерский учет,
- расчет зарплаты,
- управление персоналом,
- управление денежными средствами,
- управление заказами покупателей,
- сертификация номенклатуры,
- управление закупками,
- управление производством,
- управление ремонтами,
- планирование продаж.
В настоящий момент решена задача адаптации системы под существующюю на предприятии специфику учета.
В дальнейшем планируется развитие управленческого учета в рамках договора сопровождения.
Отзыв клиента
ООО "Совместное предприятие "Кохлома", г. Кострома.
ФИО и должность заполняющего: Киселева Е.С., дтректор по финансам и праву.
Телефон: (4942) 55-65-03
Вид продукции: пряжа хлопчато бумажная однониточная суровая кардная пневмомеханического способа прядения.
Потребители: предприятия текстильной промышленности Центрального, Приволжского, Север-Западного ФО РФ, предприятия резиденты Республики беларусь, Германии, Польши. Доль отечественного рынка:21%.
Внедренное ПП: "1С:Управление производственным предприятием 8" (клиент-сервер, 25 рабочих мест).
Задачи и проблемы: предыдущая учетная система была разрозненной (отдельные базы данных для каждой организации и разных участков бухучета). Консоидация данных производилась вручную с использованием электронных таблиц MS Excel, что требовало существенных затрат рабочего времени. Налоговый учет велся вручную. Кроме того, в перспективе требовалась возможность ведения учета по международным стандартам.
Почему 1С: предыдущая учетная система была оргонизована на базе программных продуктов "1С:Предприятие 7.7", неплохо себя зарекомендовала простотой использования и возможностью доработки под изменяющиеся требования.
Почему ООО "Спеткр-Автоматика": в основе принятия решения лежал территориальный принцип и положительные впечатления после проведения предварительных переговоров о будущей системе и характере сотрудничества. Кроме того, Спектр-Автоматика был заявлен опыт внедрения "1С:Предприятие 8" на текстильном предприятии.
В ходе внедрения была решена задача адаптации системы под существующую на предприятии специфику учета. В частности, были написаны «с нуля» или адаптированы следующие участки:
• Склад готовой продукции (реализован учет готовой продукции по местам и партиям одновременно в трех весах (брутто, нетто и кондиционном), настроена работа с весовым оборудованием, создан удобный пользовательский интерфейс для оперативного ввода информации в программу, создан механизм для учета упаковочной тары);
• Отдел продаж (доработаны документы реализации и возврата товаров с учетом хранения продукции по местам и партиям, создана обработка подбора продукции, позволяющая видеть дополнительные физико-механические характеристики каждой подбираемой партии пряжи, реализовано поместное резервирование пряжи по счетам на оплату покупателю, созданы новые печатные формы и отчеты);
• Учет возвратной тары (реализована схема частичного списания стоимости тары в зависимости от количества оборотов тары, а также учет излишков возвращаемой тары);
• Управление производством (доработаны механизмы учета прямых затрат, распределения косвенных затрат, отражения выпуска вспомогательного производства, созданы дополнительные отчеты);
• Учет столовой (реализован автоматический перенос данных из программы 1С: Рарус. Общепит);
• Закупки по договору комиссии (реализована схема учета комиссионных покупок: созданы дополнительные документы, отчеты);
• Комиссионная продажа (реализован механизм автоматического создания документов передачи на комиссию в одной организации и поступления комиссионных товаров в другой организации, создан механизм для автоматического отражения в книге продаж комитента реальных покупателей продукции);
• Расчет заплаты (для реализации существующей специфики учета заработной платы добавлены вспомогательные и доработаны типовые справочники (12 шт.), документы (20 шт.), отчеты (6 шт.), обработки (4 шт.), перечисления (5 шт.), регистры сведений (16 шт.) и накопления (3 шт.), виды расчета (11 шт.));
• Перенос данных (по наиболее трудоемким участкам произведен перенос начальных данных из существующих информационных баз).
Трудности при внедрении:
- проблемы производительности системы (решались в комплексе: выполнение регламентных операций на сарвере SQL, перераспределение нагрузки между серверами, оптимизация кода программы;
- существенное расхождение планового (отпределенного по результатам предварительного обследования) и фактического времени внедрения;
- изменения в работе уже отлаженных участков после их объединения с новыми участками, прошедшими автономное тестирование;
- первичное тестирование работы внедряемого участка или поправок к адаптирванногой учетной функции осуществлялось работниками ООО "СП Кохлома".
Мнение о работе: в целом можем оценить сотрудников Спектр-Автоматика, занимающихся непосредственно программированием, как достаточно грамотных специалистов. Для более качественной работы в плане затрачиваемого времени и оптимимальности подбираемых решений неоходим больший опыт интнграции программных продуктов в крупных промышленных компаниях.
Оценка результатов внедрения: Из вышеописанных задач и проблем, стоявших перед предприятием до внедрения, в настоящий момент решена задача адаптации системы под существующую на предприятии специфику учета. За рамками настоящего внедрения остался налоговый учет и учет по международным стандартам. Управленческий учет получит дальнейшее развитие в рамках договора сопровождение.