Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО РОСЭКСИМБАНК

Москва, Июль 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
350
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 350
Партнер
АйТи Капитал (IT Capital)
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

При внедрении автоматизированной системы использовались адаптивные, в зависимости от стадии проекта, подходы к управлению. Решение всех задач было разбито на ряд учетных контуров, каждый из которых реализовывался как отдельный проект. За каждым учетным контуром была закреплена отдельная функциональная группа бизнес-экспертов.
В ходе работ по проекту внедрения «1С: Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» (далее – 1С:УУХДБ) компания «АйТи Капитал» выполнила:
• разработку и согласование частных технических заданий с каждой функциональной группой;
• настройку решения 1С:УУХБД и разработку отдельных функций в соответствии с регламентами Группы;
• миграцию данных из исторических систем;
• настройку интеграции с внешними системами;
• обучение пользователей;
• поддержку Заказчика и оказание консультаций в период прохождения опытно-промышленной эксплуатации.
Автоматизируемые задачи были разбиты на следующие подсистемы:
• Бюджетное планирование;
• Формирование плана закупок;
• Сопровождение закупочной деятельности;
• Бюджетный контроль;
• Управление платежами;
• Управление хозяйственными договорами.
Каждая из перечисленных подсистем представляет собой совокупность процессов в деятельности структурных подразделений:
• регистрация первичных потребностей ЦФО и перечень инициатив развития Группы на планируемый период в рамках заявочной кампании;
• анализ и корректировка полученных потребностей на предмет возможности их реализации;
• консолидация потребностей в плановую смету расходов по каждому юридическому лицу;
• утверждение смет расходов Группы в разрезе каждого юридического лица и установка лимитов бюджета;
• агрегирование смет расходов по юридическим лицам в консолидированную смету расходов Группы;
• формирование заявок на включение в План закупок на основе зарегистрированных потребностей ЦФО;
• формирование графика платежей в заявках на включение в План закупок;
• формирование и согласование Плана закупок из заявок на включение в план закупок;
• возможность внесения корректировок в План закупок и повторное утверждение;
• публикация плана закупок на ЕИС (https://zakupki.gov.ru);
• формирование и согласование проекта договора;
• утверждение закупочной документации и публикация извещения на ЕИС и ЭТП;
• прием заявок;
• выбор поставщика;
• публикация протокола подведения итогов на ЕИС и ЭТП;
• заключение договора с поставщиком и его регистрация;
• публикация договора в реестр договоров ЕИС;
• резервирование денежных средств под заключенный договор;
• корректировка графика оплат и графика поставок по договору;
• формирование и согласование заявок на оплату по договорам;
• проведение оплат и подтверждение факта оплаты по договорам;
• отражение документов начислений по договору;
• загрузка в систему факта по начислениям из внешних источников данных (Excel, АБС Диасофт, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С-Рарус:Бухгалтерия для НКО);
• публикация документов, касающихся исполнения договора на ЕИС;
В организационный объем проекта вошли:
• некредитные организации Группы (АО «ЭКСАР», АО «Российский экспортный центр», АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»);
• кредитные организации (АО РОСЭКСИМБАНК);
• зарубежные представительства АО РЭЦ (международные);
• региональные представительства АО РЭЦ (в РФ и СНГ).
В опытно-промышленную эксплуатацию подсистемы запускались в следующем порядке:
• Июль 2021:
o Сопровождение закупочной деятельности;
o Бюджетный контроль;
o Управление платежами;
o Управление хозяйственными договорами.
• Сентябрь 2021:
o Бюджетное планирование;
o Формирование Плана закупок.
С момента запуска внедренное решение позволило:
• оптимизировать и обеспечить прозрачность бизнес-процессов планирования бюджета и бюджетного контроля;
• сократить трудозатраты на регистрацию событий на ЕИС и ЭТП;
• обозначить зоны риска нарушения нормативно-правовых актов РФ, регулирующих порядок осуществления закупочного процесса в рамках 223–ФЗ и обеспечить дополнительные контроли;
• обеспечить взаимодействие всех участников процесса в едином информационном пространстве взамен ранее функционирующей гетерогенной среды информационных ресурсов;
• оперативно получать аналитическую и управленческую отчетность в нужном формате.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк (акционерное общество) (далее РОСЭКСИМБАНК) был создан в 1994 году в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.07.1993 №633 «Об образовании Российского экспортно-импортного банка» и от 11.01.1994 № 16 «О Российском экспортно-импортном банке». АО РОСЭКСИМБАНК осуществляет кредитно-гарантийную поддержку экспорта как коммерческий банк в соответствии с с требованиями Банка России.
С 2015 года АО РОСЭКСИМБАНК осуществляет свою деятельность в рамках корпоративного контура Группы Российского экспортного центра (далее – Группа РЭЦ) – единого института поддержки экспорта. Формирование Группы РЭЦ в качестве основного института поддержки экспорта было завершено в 2016 году после проведения функциональной интеграции акционерного общества «Российский экспортный центр» (далее – АО «РЭЦ), акционерного общества «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (далее – АО «ЭСКАР») и АО РОСЭКСИМБАНК и их дочерних зависимых обществ.
Согласно Стратегии развития Группы РЭЦ до 2026 года и на перспективу 2030 года, направленной на развитие и поддержку экспорта, было принято решение о построении единой, отказоустойчивой, защищенной и масштабируемой ИТ-инфраструктуры, позволяющей централизовать ИТ-сервисы и реализовывать текущие и будущие бизнес-задачи с оптимальным уровнем затрат на эксплуатацию и сопровождение.
В контур объектов цифровизации в том числе были включены бизнес-процессы финансового и административно-хозяйственного обеспечения Группы РЭЦ, определенные нормативными документами.
Для целей выбора поставщика по автоматизации задач указанного контура в соответствии с 223-ФЗ был проведен конкурс, в рамках которого потенциальные партнеры должны были не только подтвердить свой опыт и обеспеченность квалифицированными кадрами, но и предоставить прототип будущей системы, соответствующий требованиям конкурсного технического задания.
По итогам проведенного в августе 2020 года конкурса победителем была признана компания «АйТи Капитал», предложившая в качестве платформы для автоматизации учетных процессов тиражное решение фирмы 1С для банков
«1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» и успешно продемонстрировавшая возможности платформы в конкурсном прототипе системы.
При внедрении автоматизированной системы использовались адаптивные, в зависимости от стадии проекта, подходы к управлению. Решение всех задач было разбито на ряд учетных контуров, каждый из которых реализовывался как отдельный проект. За каждым учетным контуром была закреплена отдельная функциональная группа бизнес-экспертов.
В ходе работ по проекту внедрения «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» (далее – 1С:УУХДБ) компания «АйТи Капитал» выполнила:
- разработку и согласование частных технических заданий с каждой функциональной группой;
- настройку решения 1С:УУХБД и разработку отдельных функций в соответствии с регламентами Группы;
- миграцию данных из исторических систем;
- настройку интеграции с внешними системами;
- обучение пользователей;
- поддержку Заказчика и оказание консультаций в период прохождения опытно-промышленной эксплуатации.
Автоматизируемые задачи были разбиты на следующие подсистемы:
- Бюджетное планирование;
- Формирование плана закупок;
- Сопровождение закупочной деятельности;
- Бюджетный контроль;
- Управление платежами;
- Управление хозяйственными договорами.
Каждая из перечисленных подсистем представляет собой совокупность процессов в деятельности структурных подразделений:
- регистрация первичных потребностей ЦФО и перечень инициатив развития Группы на планируемый период в рамках заявочной кампании;
- анализ и корректировка полученных потребностей на предмет возможности их реализации;
- консолидация потребностей в плановую смету расходов по каждому юридическому лицу;
- утверждение смет расходов Группы РЭЦ в разрезе каждого юридического лица и установка лимитов бюджета;
- агрегирование смет расходов по юридическим лицам в консолидированную смету расходов Группы РЭЦ;
- формирование заявок на включение в План закупок на основе зарегистрированных потребностей ЦФО;
- формирование графика платежей в заявках на включение в План закупок;
- формирование и согласование Плана закупок из заявок на включение в план закупок;
- возможность внесения корректировок в План закупок и повторное утверждение;
- публикация плана закупок на ЕИС (https://zakupki.gov.ru);
- формирование и согласование проекта договора;
- утверждение закупочной документации и публикация извещения на ЕИС и ЭТП;
- прием заявок;
- выбор поставщика;
- публикация протокола подведения итогов на ЕИС и ЭТП;
- заключение договора с поставщиком и его регистрация;
- публикация договора в реестр договоров ЕИС;
- резервирование денежных средств под заключенный договор;
- корректировка графика оплат и графика поставок по договору;
- формирование и согласование заявок на оплату по договорам;
- проведение оплат и подтверждение факта оплаты по договорам;
- отражение документов начислений по договору;
- загрузка в систему факта по начислениям из внешних источников данных (Excel, АБС Диасофт, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С-Рарус:Бухгалтерия для НКО);
- публикация документов, касающихся исполнения договора на ЕИС;

В опытно-промышленную эксплуатацию подсистемы запускались в следующем порядке:
Июль 2021:
- Сопровождение закупочной деятельности;
- Бюджетный контроль;
- Управление платежами;
- Управление хозяйственными договорами.
Сентябрь 2021:
- Бюджетное планирование;
- Формирование Плана закупок.
С момента запуска внедренное решение позволило:
- оптимизировать и обеспечить прозрачность бизнес-процессов планирования бюджета и бюджетного контроля;
- сократить трудозатраты на регистрацию событий на ЕИС и ЭТП;
- обозначить зоны риска нарушения нормативно-правовых актов РФ, регулирующих порядок осуществления закупочного процесса в рамках 223–ФЗ и обеспечить дополнительные контроли;
- обеспечить взаимодействие всех участников процесса в едином информационном пространстве взамен ранее функционирующей гетерогенной среды информационных ресурсов;
- оперативно получать аналитическую и управленческую отчетность в нужном формате.
Количество автоматизированных рабочих мест в Группе – более 350.
В 2021 году планируется добавление новых подсистем, активное развитие и техническое сопровождение системы.

Отзыв клиента