Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Группа компаний ЗАО "АМС" - ООО "МЗМО"

Челябинская обл, г Миасс, Июнь 2008
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 27
Партнер
Внедренческий центр Ярошенко

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Обмен данными с САПР
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Учет производственных заказов
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Внедрение системы управления данными об изделиях рассматривается как первый этап внедрения подсистемы управления производством.
На момент начала проекта единая информационная система управления производством на предприятии фактически отсутствовала. В целом картина типична для «лоскутной» автоматизации.
Кроме того, следует отметить отсутствие единого номенклатурного справочника и ограничительного перечня материалов, применяемых в производстве. На момент начала работ существовало как минимум 3 справочника номенклатуры: «конструкторский», «оперативный» (применяемый на складах и в ПЭО), и «бухгалтерский».
Требования к Системе предъявленные со стороны Заказчика
Система должна обеспечивать ведение единого справочника номенклатуры на всех стадиях жизненного цикла изделия от разработки новых изделий до сбыта готовой продукции.
В части конструкторской подготовки производства система должна обеспечивать совместную работу группы конструкторов с оперативным отражением внесенных в конструкторскую документацию изменений, учет и управление хранением технического архива, интеграцию с системами автоматизированного проектирования.
Текущее состояние проекта:
Этап внедрения 1C:PDM фактически завершен, система передана в опытно-промышленную эксплуатацию, на предприятии продолжаются работы по переводу КД в «1С:PDM» и наполнению данными нормативно-справочной информации системы «1С:Управление производственным предприятием 8».
В рамках проекта проведено обследование системы нормативно-справочной информации об изделиях на предприятии. Ключевые исполнители Заказчика прошли обучение в ЗАО «Аппиус» и Центре сертифицированного обучения ООО «Автоматизированные бухгалтерские системы»
Совместно c Заказчиком была разработана концепция единой конфигурации, проведено объединение конфигураций «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:PDM», развертывание системы на рабочих местах пользователей.
По результатам обследования проведено моделирование работы системы в части управления данными об изделии, планирования и отражения производственных операций на ограниченном наборе изделий. Моделирование работы системы 1С:PDM на одном из изделий позволило сформулировать правила работы, разработать регламенты создания электронной структуры изделия согласно ГОСТ 2.053-2006.

Отзыв клиента

Группа компаний ЗАО «АМС» - ООО «МЗМО», представляющая собой холдинг, состоящий из двух юридических лиц, в настоящее время является ведущим российским предприятием по разработке и производству комплексов чистых помещений и асептической ламинарной техники для высокоэффективной очистки и обеззараживания воздуха в лечебно-профилактических учреждениях, клиниках, на фармацевтических и микробиологических производствах, в бактериологических и вирусологических и т.п. лабораториях.
Предприятие размещается на собственной производственной базе общей площадью более 7000 кв.м .
Персонал предприятия составляет около 600 человек, компьютерный парк - около 250 ПК
Предприятие обеспечивает полный технологический цикл, от разработки конструкторской документации, до установки и запуска комплексов в эксплуатацию.
Внедрение системы управления данными об изделии рассматривается как первый этап внедрения комплексной системы управления производством.
Динамично развивающееся сегодня предприятие, в 90-х годах было создано с «нуля». Организационная структура (отделы, подразделения) росла и менялась, по мере развития предприятия и создания новых производственных мощностей. Так же с «нуля» создавался документооборот, «постсоветской» системы конструкторско-технологической документации на новом предприятии просто не было.
В 2007 году руководством предприятия было принято решение о внедрении комплексной системы управления производством на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» и системы управления данными об изделии «1С:PDM» на 30 рабочих местах.
Рамки проекта изначально были ограничены системой управления данными об изделии. За рамки были вынесены номенклатура строительно-монтажных работ и сметы на строительно-монтажные работы.
Система должна обеспечивать ведение единого справочника номенклатуры на всех стадиях жизненного цикла изделия от разработки новых до сбыта готовой продукции. В части конструкторской подготовки производства система должна была обеспечивать совместную работу группы конструкторов с оперативным отражением внесенных в конструкторскую документацию изменений, учет и управление хранением технического архива, интеграцию с системами автоматизированного проектирования.
Масштабная задача внедрения программного комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:PDM» была разбита на последовательные этапы
1. Обучение лидеров групп внедрения.
2. Сквозной пример «1С:Управление производственным предприятием 8» на одном из изделий.
3. Внедрение системы «1С:PDM» в конструкторско-технологических службах.
4. Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» в службе логистики и планово-эконимическом отделе.
Для выполнения первых 3-х этапов, были обучены на специализированных курсах по «1С:PDM» сотрудники предприятия (члены рабочей группы). Это позволило более полно оценить возможность и целесообразность применения функционала «1С:Управление производственным предприятием 8». Именно на этапах обследования была сформирована концепция комплексного подхода к автоматизации.
Номенклатура выпускаемой предприятием продукции составляет около 400 основных видов продукции, при этом существует около 11000 вариантов их исполнения. Число используемых ПКИ и материалов составляет около 5000 единиц. Для создания единого информационного пространства конструкторской, складской и бухгалтерской информации система PDM была необходима как воздух.
При внедрении этой системы первым шагом было наполнение конструкторско-технологического справочника (КТС) элементами, используемыми при производстве. Из бухгалтерской программы был сформирован список из 4500 материалов и ПКИ, которые использовались в производстве. По данному списку элементы вводились в КТС с «правильными», ГОСТ-овскими наименованиями и с учетом большого количества каталогов фирм, по которым приобретаются ПКИ. Это позволило провести унификацию для многих ПКИ, создать ограничительный перечень и проводить контроль номенклатуры применяемых материалов и сортамента.
Моделирование работы системы PDM на одном из изделии позволило сформулировать правила работы, разработать регламенты. Выяснилось, что разработка и создание КД «на бумаге» и разработка КД с использованием системы PDM различаются организационно. Моделирование позволило прописать регламент ввода и создания электронной структуры изделия согласно ГОСТ 2.053-2006. Поменялся процесс создания чертежей. Ранее конструктор, как правило, в одном файле создавал весь набор чертежей на изделие. Теперь каждому элементу системы PDM сопоставляется индивидуальный чертеж. На этом этапе также были отработаны сотрудниками архива процедуры проведения конструкторских извещений.
После наполнения КТС материалами, используемыми в производстве, стал возможен массовый ввод КД в систему PDM .
Моделирование работы системы параллельно проводилось и технологами. Были определены рабочие центры, сформирован КТС для технологов (технологическая оснастка, средства измерения). Было проведено первоначальное заполнение справочников, для работы в системе PDM. Часть информации была экспортирована из файлов Excel, ранее применявшихся технологами. После наполнения справочников и ввода элементов КД в систему технологи приступили к формированию технологических маршрутов. Данный этап осложнился отсутствием на предприятии традиционной системы технологической документации. Оказалось, что технологические маршруты существовали в 10% случаев (карандашом на обратной стороне чертежа), а в 90% маршрутов не было.
Большую помощь во внедрении оказал ведущий партнер 1С в г.Миассе – ООО «Автоматизированные бухгалтерские системы». В некоторых случаях специалисты в предметной области напрямую обращались в ЗАО «Аппиус» и получали ответы на узкопрофессиональные вопросы.
По ходу внедрения системы, на разных этапах и участках, были применены различные схемы мотивации сотрудников предприятия. Это позволило заинтересовать исполнителей к ускорению внедрения системы, запараллелить процессы и обеспечить освоение «снизу - вверх».
В настоящее время система передана в опытно-промышленную эксплуатацию, на предприятии продолжаются работы по переводу КД в PDM и насыщению системы «1С:Управление производственным предприятием 8».
У предприятия существует потребность в средствах параллельного создания, управления, разделения и неоднократного использования всей электронной информации об изделиях, с возможностью интеграции данных от всех участников этого цикла. Программный комплекс «1С:Управление производственным предприятием 8» совместно с системой управления инженерными данными 1С:PDM отвечает этой потребности и способствует повышению эффективности производства и достижению высокого уровня системы менеджмента качества .

Отзыв клиента