Автоматизация предприятия по производству лакокрасочной продукции на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Переработка давальческого сырья
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Узбекистан
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
Описание
Основной вид деятельности предприятия – производство эмалей, красок для стен и потолков, масляных красок, грунтовок, красок для разметки дорог. Предприятие осуществляет свою деятельность на рынке Республики Узбекистан.
На момент принятия решения об автоматизации бухгалтерский, кадровый учет, а также учет производственных операций практически не автоматизирован. Руководством предприятия было принято решение о внедрении программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" как наиболее отвечающего потребностям учета. Проект по внедрению начался в марте 2008 г.
Задачи проекта внедрения:
• Автоматизация бухгалтерского учета;
• Автоматизация закупок;
• Автоматизация продаж;
• Автоматизация учета основных средств и оборудования;
• Автоматизация учета материальных ценностей на складах;
• Автоматизация кадрового учета;
• Автоматизация расчета заработной платы;
• Автоматизация управления денежными средствами;
• Автоматизация взаиморасчетов и управления отношениями с контрагентами;
• Автоматизация производства.
Автоматизированы отдел бухгалтерии, отдел сбыта и отдел кадров.
В ходе проекта внедрения проделаны следующие работы:
• Проведено обследование бизнес-процессов отдела бухгалтерии, отдела сбыта и отдела кадров;
• Произведена выгрузка основных справочников из предыдущей системы: «Номенклатура», «Контрагенты», «Склады», «Физические лица», «Статьи затрат», «Основные средства» и др.;
• Проведено обучение сотрудников предприятия вводу начальных остатков по счетам бухгалтерского учета;
• Проведено обучение навыкам работы со следующими блоками: учет основных средств, учет материальных запасов, кадровый учет, расчет заработной платы, учет производственных операций, ведение взаиморасчетов по договорам, оформление операций реализации и оформление регламентных операций;
• Тестирование на основе учетных данных за 2007 и 2008 гг.;
• Доработка блока «Управление продажами» с учетом возможности продаж готовой продукции сотрудникам предприятия;
• Тестирование формирования налоговой отчетности по данным за 2007 и 2008 гг. В связи с изменением Налогового законодательства Республики Узбекистан с 2008 г. изменились отчетные формы.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
• Внедрена автоматизированная система, объединившая в единое информационное пространство отдел бухгалтерии, отдел кадров и отдел сбыта. Обеспечена возможность ведения бухгалтерского и налогового учёта по стандартам Республики Узбекистан;
• Введена в промышленную эксплуатацию подсистема кадрового учёта (ведение штатного расписания, приём, перемещения, увольнения работников, учёт отработанного времени, отпусков, больничных, командировок);
• Введена в промышленную эксплуатацию подсистема расчеты заработной платы;
• Введена в промышленную эксплуатацию подсистема учета основных средств. Обеспечена возможность учета операций с основными средствами, материальными запасами, операций реализации;
• Введена в промышленную эксплуатацию подсистема учета банковских и кассовых операций;
• Автоматизирован учет производственных операций и расчет фактической себестоимости по номенклатурным группам, используются спецификации номенклатуры и нормы расхода материалов;
• В единой базе работают десять пользователей с разграниченным доступом к данным в соответствии с ролями и правами пользователей;
• Проведено обучение администратора, система может поддерживаться силами ИТ-группы предприятия с минимальным уровнем поддержки со стороны внедряющего партнера;
• Снизилась трудоемкость и сократились сроки обработки учетной информации;
• Выписка первичных документов происходит из автоматизированной системы;
• Обеспечена возможность обработки и формирование отчётности в реальном времени;
• Сократился объем обмена учетной информацией между учетными работниками, т.к. подразделения объединены в единое информационное пространство;
• Усиление контрольных функций.