Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача
 

Отзыв клиента

ОТЗЫВ

 

Заказчик: ТОО «Қарағанды Жарық»

Исполнитель: «Гигабайт»

ТОО «Қарағанды Жарық» – крупнейшая энергопередающая организация в Карагандинском регионе, главная цель которой – качественное и бесперебойное снабжение электрической энергией потребителей.

Компания осуществляет услуги по передаче и распределению электрической энергии, оперативному, эксплуатационно-ремонтному обслуживанию электрических сетей и подстанций 0,4–110 кВ, предназначенных для электроснабжения городских, промышленных и сельскохозяйственных потребителей.

В состав «Қарағанды Жарық» входит 15 сетевых районов. К электрическим сетям «Қарағанды Жарық» присоединены более 246 тысяч потребителей, услугами компании ежедневно пользуются все население Караганды и региона, а также сотни предприятий и организаций.

Компания является субъектом естественной монополии, деятельность которой регулируется уполномоченным органом – Департаментом Агентства республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Карагандинской области. ТОО «Қарағанды Жарық» входит в Казахстанскую Электроэнергетическую Ассоциацию.

 

В связи с усложнением процессов на предприятии и новыми требованиями законодательства возникла потребность в автоматизированной системе, которая позволит эффективно управлять процессами, связанными с работой энергопередающей организации, а именно:

  • ведение базы данных обо всех субъектах рынка электрической энергии (контрагентах), подключенных к сетям ТОО «Қарағанды Жарық»;
  • формирование договоров, эксплуатационных соглашений и приложений к ним;
  • контроль условий договоров, регулирующих взаимоотношения между участниками энергетического рынка;
  • формирование ведомостей, отражающих объемы и стоимость электрической энергии по объектам компании и по объектам потребителей в соответствии с условиями заключенных договоров;
  • ведение базы данных об объектах компании, а также управление процессами, связанными с ним (ремонт, замена, реконструкция и т.п.);
  • создание веб-портала с картой подключения (геоинформационной системой) и возможностью подачи заявки на оформление технических условий;
  • ведение базы данных о метрологическом оборудовании (формирование графиков проведения метрологических работ, регистрация проведения метрологических работ, учет характеристик, полученных при проведении метрологических работ);
  •   расчеты отпускаемой и (или) передаваемой электрической энергии по приборам учета и с помощью настраиваемых расчетных алгоритмов;
  • выявление очагов возникновения потерь в электрических сетях с помощью формирования технического и коммерческого баланса;
  • наглядное отображение информации о приеме и отпуске электроэнергии по точкам учета в виде таблиц и графиков;
  •   определение и прогнозирование (кратко-, средне- и долгосрочное) составляющих баланса электроэнергии с целью минимизации времени по анализу электропотребления для дальнейшей разработки мероприятий, направленных на оптимизацию процесса электропередачи;
  •   анализ рынка электроэнергии;
  •   анализ итогов сбытовой деятельности;
  •   синхронизация данных по учету электрической энергии с системами АСКУЭ.

В процессе проведения проекта внедрения были выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Дистанционное обучение пользователей

 

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
    • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
    • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
    • Учет показателей эксплуатации оборудования
    • Планирование технического обслуживания и ремонтов
    • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
    • Другое
    • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
    • Формирование отраслевой отчетности
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Анализ данных и прогнозирование
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Другое

В рамках проекта были проведены следующие работы по адаптации программного решения под специализированные задачи предприятия:

  • Реализовано отображение объектов сетевой структуры (подстанции, трансформаторные подстанции) и их параметров (мощность, загрузка, количество поданных заявок на подключение и т.д.) на карте, опубликованной в интернете;
  • Реализован процесс согласования технических условий на подключение к электрическим сетям от подачи заявки через карту объектов в интернете до отправки технических условий заявителю по электронной почте. Согласование производится с использованием бесшовной интеграции с «1С:Документооборот»;
  • Реализована интеграция с АСКУЭ (получение данных об изменениях в структуре сети, точках учёта, снятиях и установках приборов учёта, показаний приборов учёта);
  • Реализован расчёт энергетического баланса по разным уровням (район электрических сетей, подстанция, трансформаторная подстанция, фидер);
  • Реализована возможность наличия нескольких схем питания любого объекта сетевой структуры и выбора текущего источника питания из заданных схем;
  • Разработаны специфические формы отчётов по объектам сетевой структуры;
  • Реализовано формирование графика поверки метрологического оборудования на год и ежемесячных заявок на проведение поверок по данным о предыдущих поверках и межповерочных интервалах. 

Как результат проведённого проекта можно выделить:

  1. Объединена нормативно-справочная информация из многих источников, что существенно сократило количество ошибок в данных и время на поиск нужной информации.
  2. Многократно уменьшено время на формирование отчётности по объектам сетевой структуры. До начала проекта некоторые отчёты формировались раз в год, на каждый отчёт уходило несколько дней ручной работы, сейчас они доступны в любой момент по нажатию кнопки.
  3. Процесс согласования технических условий полностью переведён в систему, что позволило сократить время согласования и хранить всю историю действий по каждому документу. В этом процессе удалось полностью отказаться от бумажного документооборота.
  4. В несколько раз уменьшено время на формирование балансов электрической энергии по разным уровням, повышена точность данных.
  5. Сокращены трудозатраты на деятельность, связанную с поверкой метрологического оборудования.

Система сдана в промышленную эксплуатацию 30.07.2021 г

Автоматизировано 100 рабочих мест.

Сотрудники ТОО «Қарағанды Жарық» довольны результатами проведённого проекта внедрения «1С:ERP Энергетика 2». Готовы рекомендовать компанию «Гигабайт», как надёжного подрядчика по поставке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С. Специалисты компании «Гигабайт» обладают необходимым опытом проведения крупных внедрений и эффективно решают поставленные задачи по автоматизации учёта в оговоренные сроки.

 

Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:

І. Соответствие потребностям организации: 5

(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)

2. Удобство работы с программой: 5

(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")

3. Оцените качество работы партнера "1С": 5

(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)

4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности

(ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.

 

Отзыв клиента