Автоматизация маркировки лекарственных средств в ГБУ Республики Крым "Санаторий для детей и детей с родителями "Морской" на базе "1С:Медицина. Больничная аптека ред. 2"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «МОРСКОЙ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «МОРСКОЙ»
Об организации: Сегодня санаторий является детским специализированным клиническим учреждением, в котором можно не только отдохнуть, но и получить ряд оздоровительных процедур. Санаторий ГБУРК «СДДР «Морской» предлагает оздоровление детей от 6 — 17 лет, детей от 6 мес. с родителями, взрослых — круглогодично. Санаторий «Морской» в Крыму состоит из двух корпусов и коттеджа. В первом корпусе стандартные двухместные номера, во втором 2–3 местные номера повышенной комфортности, а коттедж состоит из 10 «семейных» номеров. Номерной фонд: 2-3 этажные корпуса. 2- 3-4 х местные номера с удобствами в номере (душ. туалет, холодильник, телевизор в номере, кондиционер.
Как происходит учет:
В далёком 2015 году была установлена программа "1С:Медицина. Больничная аптека ред. 1" для ведения учета лекарственных средств. Которая использовалась для ведения складского учёта, однако бухгалтерам было удобнее работать «своими способами» - то есть вести множество таблиц в excel, прикладное решение было установлено, но фактически не использовалось, так как обучение им давалось сложно. Списание лекарственных препаратов для пациентов происходит на безвозмездной основе, при выдаче в отделение. После ввода обязательной маркировки лекарственных средств ситуация кардинально изменилась. У фармацевтов были проблемы с контролем лекарственных препаратов, их сроков годности, им приходилось вручную проверять каждую пачку, так как данные по их таблицам excel не всегда совпадали с реальностью. Системный администратор попросту устал вручную формировать xml файлы для передачи в «Честный знак», и тогда было принято решение возобновить внедрение ПП "1С:Медицина. Больничная аптека".
-
Совершить переход с первой редакции, сохранить и перенести все справочники и данные в новую редакцию.
-
Автоматизация процесса маркировки лекарственных средств.
-
Составление удобной и «понятной» инструкции для фармацевтов, которые будут вести учёт в новой для них программе. Обучение персонала.
-
Доработки в программе под особенности учреждения.
-
Выгрузка и загрузка данных в бухгалтерскую систему (1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0).
-
Создание аналитической отчетности для возможности контроля срока годности лекарств, их распределение по пациентам, контроль маркированных лекарств, и их выдача в первую очередь.
Как происходил процесс автоматизации:
Специалистами ООО «АйТи-Портал» и руководящим составом санатория было проведено собрание, в котором были выявлены основные проблемы и поставлены цели автоматизации рабочего процесса, связанного с маркировкой лекарств. Одной из главных проблем был «страх» сотрудников перед программой, они боялись сделать что-то не так, и им было тяжело переходить на нечто новое и незнакомое: «Куда же мы без своих таблиц?». В рамках освобождения сотрудников от этого страха, специалисты продемонстрировали возможности программы, показали, что на деле не всё так сложно, как им представляется, и что процесс работы занимает гораздо меньшее время, в сравнении с ручным учётом. Была составлена подробная пошаговая инструкция «что и как делать, в какой очередности» вплоть до того, какую кнопку нажимать. Поначалу фармацевтам и медсёстрам было трудно, но со временем они научились выполнять основные процессы в программе автоматически.
2. Упрощение сбора информации data matrix кодов с помощью терминала сбора данных (ТСД). Так как оборот лекарств довольно существенный, а интернет в складских помещениях не всегда бывает лучшего качества (иногда и вовсе отсутствует) было принято решение использовать ТСД для сбора данных кодов маркировки, и дальнейшего переноса в программу, что сократило временные затраты в несколько раз.
3. Была поставлена задача по планированию закупки и списания лекарственных препаратов для пациентов наперёд, на основании которого были введены доработки, которые позволили вести расчет заказов поставщикам на несколько месяцев вперёд с учётом имеющихся на складе остатков.
4. Приказом Минздрава было установлено, что клиенты санатория должны иметь справку об антителах COVID-19, как минимум за 2 дня до отъезда в санаторий, в связи с чем были введены доработки по контрагентам, добавлен специальный документ, в котором фиксировались физические лица, у которых данная справка есть.
-
полная автоматизация ведения маркированных лекарств
-
складской учет в разрезе сроков годности, типа лекарств
-
отлажена система работы с поставщиками и пациентами (заказы, выдача в отделения)
-
расширена аналитика информации об контрагентах
-
создана система для расчета заказов лекарственных препаратов
-
перенос данных в бухгалтерскую систему
В будущем организация планирует доработки системы "1С:Медицина.Больничная аптека", ведутся переговоры о расширении стандартного функционала программы, необходим учет номерного фонда, планирование по «шахматке», контроль наполнения номеров, бронирование (хотят видеть всё в одной программе, соединить аптечный учет и номерной). Сейчас разрабатывается техническое задание и подбор наиболее выгодных вариантов для клиента, будет ли дорабатываться конфигурация 1С:Больничная аптека, или же предложено специальное решение для ведения номерного фонда.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ информации о потребности в лекарственных препаратах
- Вывод из оборота лекарственного препарата для оказания медицинской помощи
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
- Учет запасов, списания лекарственных препаратов
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В результате всех работ были автоматизированы следующие процессы:
- полная автоматизация ведения маркированных лекарств
- складской учет в разрезе сроков годности, типа лекарств
- отлажена система работы с поставщиками и пациентами (заказы, выдача в отделения)
- расширена аналитика информации об контрагентах
- создана система для расчета заказов лекарственных препаратов
- перенос данных в бухгалтерскую систему
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика