Автоматизация учета в животноводческом комплексе «Мерси Агро Сахалин» на базе ПП "1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2"
АО "МЕРСИ АГРО САХАЛИН"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В рамках автоматизации учета на крупном животноводческом комплексе АО «Мерси Агро» проведены следующие работы:
Администрирование
Настроены профили доступа под роли сотрудников, ушли от работы «любой - Администратор».
Настроена работа с электронной почтой из программы.
В части торгового и складского учета:
Выработаны правила работы со справочником Номенклатура, разработан прайс-лист. На продукцию внесены весовые и штучные штрих-коды.
Организован автоматический прием заказов с собственных розничных торговых точек через облако Эвотор в базу "1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2". Автоматизирована инвентаризация, и расчет норм естественной убыли на розничных точках. Продажи через штрих код.
Организован автоматический прием заказов от покупателей через торговых агентов и их групповая обработка. Проведена огромная работа по закрытию «старых» заказов. Благодаря чему добились возможности контроля остатков и запрета минусовых остатков.
Доработан блок работы с доставкой заказов и маршрутными листами.
Установлены ТДС и организована сборка заказов от кладовщиками с помощью ПО «DataMobile». В процессе работы учтены пожелания клиента о доработках, позволяющие уйти от рутинной работы к групповой обработке информации: групповая отправка документов на ТСД, пакетное назначение скидок, пакетное закрытие заказов клиентов и перемещений и другие, написаны и выданы инструкции по работе для кладовщиков.
В части управленческого учета:
Реализован механизм «Стоп отгрузки» при имеющейся задолженности у клиента.
Разработан внешний отчет "Дебиторская задолженность по срокам долга" в необходимом клиенту формате.
Разработана печатная форма «Акта по списанию материалов» по форме заказчика.
В части прензиционно-исковой работы:
Разработан блок претензионно-исковой работы для "1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2". Добавлена возможность отметить наличие претензии, иска, исполнительного листа, актов о невозможности взыскания. Разделена такая ДЗ в отчетах. Проработано с заказчиком техническое задание на разработку по реализации нового функционала. Разработаны отчет "Анализ пени", обработка "Регистрация пени", документ "Списание пени" на основании "Поступления на расчетный счет".
В части отраслевого учета:
Проработана автоматизация учета на свинокомплексе, созданы или доработаны по требованию заказчика необходимые отраслевые отчеты: «Кормо-дни» по возрастным группам, «Естественная убыль», «Отчет о движении скота и птица на ферме СП-51».
В части интеграции с ВЕТИС:
Настроена интеграция «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2» и Ветис «Меркурий». Осуществлена первичная настройка доступа к шлюзу обмена с ВЕТИС. Подготовлены инструкции по сопоставлению контрагентов и продукции ФГИС «Меркурий» и учетной системы, проведена демонстрация работы с ВЕТИС на УЦ (производство, перемещения, продаж) и обучение операторов.
Разработана внешняя обработка по групповой отправке транспортных ВСД в систему «Меркурий». Внесены программные изменения по пожеланию заказчика: добавлена возможность формировать транспортные документы для перемещений и реализаций, у которых одна номенклатура может быть в нескольких строках с разными датами выпуска, добавлен функционал создания транспортных документов с учетом даты производства и транспортного средства из документов, добавлен функционал разделения транспортных документов по виду номенклатуры на замороженные и охлажденные с установкой соответствующего вида хранения при транспортировке, автоматическое списание просроченной заморозки и многое другое.
В части кадрового учета и расчета заработной платы
Настроены профили доступа разделяющие права кадровиков и расчетчиков.
Настроена работа с обособленными подразделениями ТОР.
Запрограммирована печать трудовых договоров и дополнительных соглашений по форме клиента. Доработаны печатные формы кадровых приказов.
Настроена возможность табелирования сотрудников начальниками подразделений с ограничением доступа к сотрудникам согласно подразделений.
Разработано расширение для документа "Регистрация переработки": автоматический расчёт количества часов для оплаты в полуторном размере и в двойном.
Разработано расширение: Ввод документа "Отгул списком" на основании документа "Работа в выходные и праздники".
В части бюджетирования:
Клиент проконсультирован по созданию новых статей бюджета, лимитов расхода ДС, созданию заявок на расходование денежных средств, использованию отчетов по бюджетированию.
В части бухгалтерского и налогового учета:
Настроен функционал для передачи сырья в переработку и производства продукции сторонним переработчиком их переданного сырья.
Доработаны возможности работы с платежным календарем.
Приведены к единой нумерации накладные и счета-фактуры.
При загрузки банковской выписки доработано автоматическая подстановка аналитик подразделения, получатель, статьи и т.д.
Разработан бланк материального отчета по подразделениям и сотрудникам.
Настроена работа с заказами поставщикам, что дало возможность видеть реальную КЗ по поставкам в пути.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Отзыв клиента
Отзыв на автоматизацию учета
в животноводческом комплексе «Мерси Агро»
АО "Мерси Агро Сахалин" - крупный свиноводческий комплекс на территории Сахалинской области, расположенный в Анивском районе, село Таранай.
Основным направлением АО "Мерси Агро Сахалин" является разведение и выращивание свиней и хряков, а также оптовая и розничная продажа свинины в полутушах и в разделанном виде, и ежедневная поставка свежей продукции в фирменные магазины "Мерси Агро Сахалин" и другие мясные магазины острова.
В розничной сети всегда свежее охлажденное и замороженное мясо, фарш и субпродукты свинины. На рынке работаем более 8 лет, общая численность персонала около 230 человек.
До автоматизации
Программа «1С:ERP Агропромышленный комплекс» была установлена нам еще в 2020 году, учет мы в ней вели, однако существовали и проблемы.
Путаница с номенклатурой, готовой продукцией в справочниках, не совпадающие с реальностью, а часто и отрицательные, количественные остатки по складам.
Заказы от собственной торговой сети заносились в систему вручную, что занимало много времени и не исключало появления ошибок в результате человеческого фактора.
Так же возникла необходимость выгрузки данных в систему ВЕТИС.
Часть управленческих таблиц для нашего отраслевого учета велась в разрозненных Exel-файлах и прочих дополнительных учетных инструментах, как следствие руководителям отделов невозможно было оперативно и быстро получить достоверную информацию о деятельности компании.
Сложно было проследить взаиморасчеты, а дебиторскую задолженность, особенно просроченные долги, держать на контроле. Хотелось получать «живой» отчет по дебиторке.
Хотелось автоматизировать блок претензиционно-исковой работы. Анализ задолженности, формирование претензии, автоматический расчет и печать пени, хотелось иметь различные отчеты, помогающие в этом анализе и принятии решений.
Отчетность часто собиралась долго, как следствие требовались ее корректировки.
И в целом было желание пересмотреть рутинную работу на всех участках, а такой работы всегда много, и по возможности автоматизировать групповыми обработками информации.
Как происходила автоматизация
Для решения существующих проблем мы обратились в компанию «АйТи-Профи». С самых первых встреч со стороны сотрудников компании сразу была видна компетенция и желание помочь. Провели встречи, обсудили узкие места в работе и наши пожелания к автоматизации. Составили график и план работ и процесс пошел.
В результате автоматизации
- Оптимизировали справочную информацию, исключили дубли, создали правила ввода данных в базу. Исправили имеющиеся узкие места в складском учете.
- Заказы с киосков мы теперь получаем автоматически через терминал сбора данных. Это удобно, исключает потерю информации и экономит время и помогло нам улучшить управление закупками и запасами.
- Настроили отраслевые производственные отчеты, теперь оперативно получить достоверную информацию стало проще, принимать решения и осуществлять контроль легче!
- Получили детальный анализ себестоимости выпускаемой продукции, прослеживаемость партий выпускаемой продукции, в результате снизили производственные потери и издержки.
- Провели работы и обучили сотрудников по автоматической выгрузке обязательной информации в ВЕТИС.
- Провели и улучшили свою работу с системой взаиморасчетов, настроили отчеты по задолженности, анализ долгов стал прозрачнее и нагляднее.
- Развили блок претензиционно-исковой работы, анализ долгов и выплат по ним, в том числе взыскание пени стали проще.
- Подняли все участки, где можно было организовать групповую обработку данных, обсудили принцип, запрограммировали обработки, время сотрудников теперь расходуется более качественно.
- Отработали регламентированный учет и формировать отчетность стало легче.
К 30.06.2021 можно уже было сказать, что внедрение прошло успешно. Работать со специалистами ООО «АйТи-Профи» оказалось легко и приятно. Все поставленные нами задачи решены, но мы не останавливаемся, есть и другие планы по автоматизации и повышению качества нашей работы, будем двигаться в этом направлении!
На текущий момент осуществляется сопровождение системы.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- Соответствие потребностям организации ___
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
- Удобство работы с программой ____
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
- Оцените качество работы партнера "1С" ____
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже):
- Да - Скорее да - Скорее нет - Нет
Дата 09.09.2021
и.о. генерального директора ________________ Михайловская Маргарита Владимировна
(должность) (ФИО полностью)