Автоматизация ОАО "Глазовская мебельная фабрика" на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ОАО "Глазовская мебельная фабрика"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
ОАО "Глазовская мебельная фабрика" (на рынке более известна по торговой маркой "Мебельная фабрика 34") производит мебель с 1934 года. В настоящее время предприятие выпускает корпусную и мягкую мебель. Вся продукция выпускается на оборудовании немецких и итальянских производителей. Используются только высококачественные материалы и фурнитура. На предприятии работают 310 сотрудников.
В декабре 2007 года руководством предприятия было решено внедрить единую программу автоматизации учета. По 2007 год на предприятии для ведения бухгалтерского и налогового учета использовалась программа «1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия 7.7», для расчета заработной платы - «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Кроме этого существовало несколько учетных систем, ориентированных на решение определенного круга задач:
-планирование производства по сменам (MS Excel);
-расчет плановой себестоимости продукции;
-учет норм времени по техоперациям (MS Excel);
-учет конструкторско-учетной документации (MS Excel);
-и другие, реализованные также в MS Excel.
В ходе реализации проекта внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» требовалось решить следующие задачи:
1.Создать единое информационное пространство для управления предприятием, в ко-тором будет автоматизирован управленческий и бухгалтерский учет. Вся необходимая информация для управления предприятием должна оперативно формироваться в системе в требуемых аналитических разрезах и быть максимально достоверной.
2. Автоматизировать управленческий учет в полном объеме, в частности:
-автоматизировать более точный расчет себестоимости изделий, задачи производственного планирования, а в перспективе – бюджетирования;
-реализовать механизм планирования и анализа планов продаж, прогнозирование спроса и т. п.;
-оперативно контролировать остатки и движение материальных ценностей на складах и производственных цехах, формировать отчеты по движению материальных ценностей;
-планировать производство готовой продукции на «квартал-месяц-неделю» на основании планов продаж и анализировать выполнение планов (должна учитываться загрузка оборудования, НЗП и т. п.), осуществлять планирование закупок на основании планов производства и т. д.
3.Перевести работу бухгалтерии на использование единой информационной системы и исключить повторный ввод всех документов, поступающих в бухгалтерию из оперативных служб.
Для автоматизации и эффективного управления нашим предприятием был приобретен программный продукт “1С:Управление производственным предприятием 8”, в силу того, что:
-фирма «1С» имеет широкую сеть партнеров, что позволяет быстро решать возникшие проблемы;
-фирма «1С» регулярно проводит курсы по обучению работе с разработанными ей программными продуктами;
-фирма «1С» оперативно отслеживает изменения в законодательстве и выпускает обновления программы;
-возможны доработки программы с учетом специфики нашего предприятия.
Для внедрения была выбрана фирма “Лоцман”. Основными критериями выбора были: опыт работы по внедрению программных продуктов “1C” и наличие сертифицированных специалистов по “1С:Предприятие 8”.
Внедрение продукта началось в феврале 2008 года.
На первом этапе специалисты фирмы «Лоцман»:
-перенесли данные из программ «1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7»;
-провели обучение сотрудников бухгалтерии, планово – экономического отдела, отдела продаж;
-разработали дополнительные отчеты и обработки для бухгалтерии.
Конечным результатом данного этапа явилось внедрение подсистем бухгалтерского и налогового учета, учета запасов, заказов покупателей.
На втором этапе:
-была доработана подсистема расчета заработной платы и кадрового учета с учетом используемой нами системы оценки качества труда. Данная доработка включает в себя:
-создание инструмента для работы с нормами времени на техоперации;
-создание документа «Наряд-задание»;
-создание документа «Табель отработанного времени» с возможностью указать неограниченное количество видов времени;
-создание инструментов для оценки качества труда с отражением в подсистему заработной платы;
-отчетов для анализа выработки по нарядам, отработанного времени, показателей качества труда.
Конечным результатом данного этапа явилось внедрение подсистем расчета заработной платы и кадрового учета, а также подсистемы управления персоналом.
На третьем этапе:
-начато внедрение подсистемы бюджетирования, планирования закупок;
-созданы обработки для обмена УПП с работающей на нашем предприятии программой для управления складом;
-запущена подсистема учета заявок на расходование денежных средств;
-на основе стандартного инструмента «График заказов» реализован инструмент «График отгрузок», который позволяет визуально выстраивать заказы покупателей по датам отгрузки. Большой экономический эффект от данного инструмента заключается в том, что он позволяет контролировать превышение загрузки транспорта и исключает возникнование кассовых разрывов.
На четвертом этапе:
-запущена подсистема учета путевых листов;
-в тестовой режиме запущена подсистема посменного планирования.
Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило:
-гибко разграничить права доступа пользователей к данным;
-получать более развернутые отчеты;
-избежать повторного ввода информации;
-получать оперативную информацию по ТМЦ, денежным средствам, взаиморасчетам с контрагентами.
Отзыв клиента
Отзыв
О внедрении “1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием” в ОАО «Глазовская мебельная фабрика»
ОАО “Глазовская мебельная фабрика” производит мебель с 1934 года. В настоящее время предприятие выпускает корпусную и мягкую мебель. Вся продукция выпускается на оборудовании немецких и итальянских производителей. Используются только высококачественные материалы и фурнитура. На предприятии работают 310 сотрудников.
В декабре 2007 года руководством предприятия было решено внедрить единую про-грамму автоматизации учета. По 2007 год на предприятии для ведения бухгалтерского и налогового учета использовалась программа «1С:Производство + услуги + бухгалтерия 7.7», для расчета заработной платы - «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Кроме этого существовало несколько учетных систем, ориентированных на решение определенного круга за-дач:
-планирование производства по сменам (MS Excel);
-расчет плановой себестоимости продукции;
-учет норм времени по техоперациям (MS Excel);
-учет конструкторско-учетной документации (MS Excel);
-и другие, реализованные также в MS Excel.
В ходе реализации проекта внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» требовалось решить следующие задачи:
1. Создать единое информационное пространство для управления предприятием, в ко-тором будет автоматизирован управленческий и бухгалтерский учет. Вся необходимая информация для управления предприятием должна оперативно формироваться в системе в требуемых аналитических разрезах и быть максимально достоверной.
2. Автоматизировать управленческий учет в полном объеме, в частности:
-автоматизировать более точный расчет себестоимости изделий, задачи производственного планирования, а в перспективе – бюджетирования;
-реализовать механизм планирования и анализа планов продаж, прогнозирование спроса и т. п.;
-оперативно контролировать остатки и движение материальных ценностей на складах и производственных цехах, формировать отчеты по движению материальных ценностей;
-планировать производство готовой продукции на «квартал-месяц-неделю» на основании планов продаж и анализировать выполнение планов (должна учитываться загрузка оборудования, НЗП и т. п.), осуществлять планирование закупок на основании планов производства и т. д.
3. Перевести работу бухгалтерии на использование единой информационной системы и исключить повторный ввод всех документов, поступающих в бухгалтерию из оперативных служб.
Для автоматизации и эффективного управления нашим предприятием был приобретен программный продукт “1С:Управление производственным предприятием 8” (УПП), в силу того, что:
-фирма «1С» имеет широкую сеть партнеров, что позволяет быстро решать возникшие проблемы;
-фирма «1С» регулярно проводит курсы по обучению работе с разработанными ей программными продуктами;
-фирма «1С» оперативно отслеживает изменения в законодательстве и выпускает обновления программы;
-возможны доработки программы с учетом специфики нашего предприятия.
Для внедрения была выбрана фирма “Лоцман”. Основными критериями выбора были: опыт работы по внедрению программных продуктов “1C” и наличие сертифицированных специалистов по “1С:Предприятие 8”.
Внедрение продукта началось в феврале 2008 года.
На первом этапе специалисты фирмы «Лоцман»:
-перенесли данные из программ «1С:Производство + услуги + бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7»;
-провели обучение сотрудников бухгалтерии, планово – экономического отдела, отдела продаж;
-разработали дополнительные отчеты и обработки для бухгалтерии.
Конечным результатом данного этапа явилось внедрение подсистем бухгалтерского и налогового учета, учета запасов, заказов покупателей.
На втором этапе:
-была доработана подсистема расчета заработной платы и кадрового учета с учетом используемой нами системы оценки качества труда. Данная доработка включает в себя:
-создание инструмента для работы с нормами времени на техоперации;
-создание документа «Наряд-задание»;
-создание документа «Табель отработанного времени» с возможностью указать неограниченное количество видов времени;
-создание инструментов для оценки качества труда с отражением в подсистему заработной платы;
-отчетов для анализа выработки по нарядам, отработанного времени, показателей качества труда.
Конечным результатом данного этапа явилось внедрение подсистем расчета заработной платы и кадрового учета, а также подсистемы управления персоналом.
На третьем этапе:
-начато внедрение подсистемы бюджетирования, планирования закупок;
-созданы обработки для обмена УПП с работающей на нашем предприятии программой для управления складом;
-запущена подсистема учета заявок на расходование денежных средств;
-на основе стандартного инструмента «График заказов» реализован инструмент «График отгрузок», который позволяет визуально выстраивать заказы покупателей по датам отгрузки. Большой экономический эффект от данного инструмента заключается в том, что он позволяет контролировать превышение загрузки транспорта и исключает возникнование кассовых разрывов.
На четвертом этапе:
-запущена подсистема учета путевых листов;
-в тестовой режиме запущена подсистема посменного планирования.
Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило:
-гибко разграничить права доступа пользователей к данным;
-получать более развернутые отчеты;
-избежать повторного ввода информации;
-получать оперативную информацию по ТМЦ, денежным средствам, взаиморасчетам с контрагентами.
Работы по доработке и внедрению конфигурации были выполнены в короткий срок и с надлежащим качеством ведущим программистом фирмы Лоцман Третьяковым П.В. и руководителем проекта Анненковым А.Д.
ООО «Лоцман» зарекомендовала себя как надежный партнер, имеющий в своем составе высококвалифицированных специалистов, умеющих качественно решать поставленные задачи. Можем рекомендовать ООО «Лоцман» для выполнения серьезных проектов по внедрению автоматизированных систем управления.
В общей сложности автоматизировано 60 рабочих мест.
Установленная и доработанная конфигурация учитывает необходимую для нашего предприятия специфику учета.