Автоматизация процессов производства и ремонтов вагонов на Барнаульском вагоноремонтном заводе с помощью "1С:ERP Управление предприятием 2" из состава "1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2"

Отзыв клиента

АО "Барнаульский ВРЗ"
Барнаул, Январь 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Интеграция (встраивание) БЭД
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

АО "Барнаульский ВРЗ" занимается производством новых и ремонтом старых вагонов. На предприятии остро встал вопрос планирования производственных операций. Используемая на предприятии система не давала нужных результатов. Анализ рынка программных продуктов показал, что лучше всего для решения указанных задач подойдет система "1С:ERP Управление предприятием 2".

У головной компании уже имелась система "1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2", в состав которой входила "1С:ERP Управление предприятием 2". Для ее внедрения была приглашена фирма "Ай Ти", уже имевшая опыт внедрений на аналогичных предприятиях.

Специфика предприятия состояла в том, что необходимо рассчитывать себестоимость ремонта каждого вагона, с учетом того, с какого вагона какая деталь снималась, что показала дефектоскопия, какому ремонту она подверглась, на какой вагон в итоге была установлена. Изготовление же новых вагонов включало в себя 30 стадий (переделов) производства. В ходе проведенного консалтинга была разработана схема учета затрат, описаны производственные процессы. Внедрение включало в себя консалтинг, доработки системы, обучение, опытную и промышленную эксплуатацию.

Проведенное внедрение системы "1С:ERP Управление предприятием 2" позволило автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, управление производством, управление затратами, управление закупками и запасами, управление продажами, управление персоналом, управление денежными средствами.

Благодаря внедрению системы, специалисты разных служб получили следующие преимущества:
- Бухгалтерия - полноценное ведение бухгалтерского и налогового учета, быстрое формирование отчетности
- Планово-экономический отдел - получение полной иерархической структуры себестоимости производимых изделий,механизмы распределения затрат и планирования продаж производства, закупок
- Производственный отдел - формирование сменных заданий, учет парка вагонов, учет местонахождения каждой детали и каждого вагона, получение информации о том, была ли деталь забракована, или установлена на другой вагон
- Коммерческий отдел - установка рентабельной цены продажи, конкурентоспособной на рынке
- Руководство предприятия - "монитор" всей деятельности предприятия

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД

Отзыв клиента

АО «Барнаульский ВРЗ» (БВРЗ) - одно из крупнейших промышленных предприятий Алтайского края и старейших в отрасли тяжелого машиностроения РФ.

Завод специализируется на изготовлении и ремонте железнодорожного грузового подвижного состава и запасных частей.

Начиная с 2011 года входит в состав Группы компаний ТАЛТЭК.

Перед нашим предприятием встала задача перехода на более современную систему автоматизации бухгалтерского учета, кадрового учета, расчета заработной платы, производственного планирования (посменного и оперативного), производственного учета (в части производства новых изделий и ремонта старых), оперативного складского учета, учета и планирования продаж и закупок, учета основных средств, учета и планирования денежных средства, учета парка вагонов на предприятии, расчета себестоимости выпускаемых изделий. Ранее учет на предприятии велся на базе системы «1С:Управление производственным предприятием», в нём не было возможности планировать многие операции, особенно в части производства. Было принято решение о переходе на систему «1С: ERP Управление предприятием 2.0».  Внедрение продукта было доверено фирме «Ай Ти», которая имеет статус «Кандидат в 1С:Центры ERP». В течение 15 месяцев были запущены в опытную, а затем и промышленную эксплуатацию блоки бухгалтерского и налогового учета, кадрового учета, планирования продаж, закупок и производства, оперативного складского учета,  учета основных средств, учета производства, учета продаж и закупок, учета и планирования работы казначейства, учета парка вагонов на предприятии и расчета себестоимости. К 30 апреля 2021 года в промышленную эксплуатацию были запущены все блоки, подписаны акты выполненных работ. В результате внедрения появилась единая корпоративная система, способная решать большинство задач по управлению предприятия в целом, особенно повысилась эффективность сменно-суточного планирования.

В настоящее время внедренная система успешно используется,  и сотрудничество с ООО «Ай Ти» продолжается. Сопровождение осуществляется по платной подписке на ИТС проф.

Компания АО «Барнаульский ВРЗ» довольна полученными результатами автоматизации, выражает благодарность специалистам компании «Ай Ти» и не возражает против публикации информации, описанной в отзыве, и логотипа АО «Барнаульский ВРЗ» в открытых источниках.

Общее количество автоматизированных рабочих мест – 150.