Внедрение «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» в «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ Г.КАЗАНИ МКУ»

«УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ Г.КАЗАНИ МКУ»
Казань, Июнь 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 150

Клиент «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ  Г.КАЗАНИ МКУ» для осуществления своей деятельности работал в разных программных продуктах. Для автоматизации рабочего процесса было принято решение о разработке системы учета муниципального имущества из сторонней информационной системы в информационную систему «1С:Реестр государственного и муниципального имущества»  на базе платформы 1С:Предприятие 8.

Система должна включать в себя комплекс работ по созданию системы учета, управления и отчетности на базе решения «1С:Реестр государственного и муниципального имущества», отвечать требованиям, установленными следующими нормативными документами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ;
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества "Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 34.10-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 августа 2012 г. N 215-ст)

Также должна быть выполнена в полном соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

В результате выполнения работ спроектирована автоматизированная система, которая обладает функционалом по виду деятельности МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани» - учета объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества:

  • Учет реестра объектов, субъектов (лица, обладающие правами на имущество);
  • Учет аренды земли, недвижимости, начислений арендной платы, платежей;
  • Учет претензионно-исковой деятельности;
  • Учет аукциона.

В конфигурации программы реализованы следующие возможности:

  1. Ведение списков объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества, с хранением полного перечня реквизитов, предписанного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
  2. Осуществление постановки на учет в Реестр с помощью документов, а также исключение объектов из реестра, передача объектов имущества, регистрация изменений сведений об объектах;
  3. Все документы, оформляемые в конфигурации, имеют возможность прикрепления и хранения электронных вариантов документов и оснований;
  4. Все объекты реестра имеют возможность прикрепления и просмотра любого количества электронных документов (сканированных документов, фотографий);
  5. Все объекты имеют возможность хранить структуру подчиненных элементов (отдельные конструктивные элементы, как являющиеся частью реестра, так и произвольные объекты с произвольным набором реквизитов); К произвольным объектам относят основные средства учреждения.
  6. Реализована возможность вести учет арендного фонда, обременений и ограничений по объектам имущества, арендной платы и пени;
  7. Хранение настраиваемой истории работы с объектами для быстрого доступа к последним созданным или измененным объектам с возможностью формирования отчета по поставленным на учет объектам конкретным пользователем;
  8. Настройка использования реквизитов в пользовательском режиме;
  9. Вывод древовидной информации по объектам.

В системе реализована возможность осуществлять информационный обмен с федеральными и региональными сервисами:

  • ГИС ГМП
  • ЕГРН
  • УМУ
  • ФНС

Внедрение системы позволило видеть полную картину по всему перечню имущества - движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, земельные участки и акции. Реестр позволяет выполнять все необходимые операции - постановка и снятие с учета, передача в казну и из казны, регистрацию обременений и ограничений, списание и отнесение имущества к бесхозному и другие операции.  Позволило вести учет, управление и отчетность в единой программе.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Регламентированная отчетность
  • Управленческий учет
  • Учет договоров
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика