Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИООО "Горецкий пищевой комбинат"

Беларусь, Горки, Декабрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
25
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 25

О компании

Мы — Горецкий пищевой комбинат. Это инновационная производственная площадка, основанная в 2013 году, единственное в Республике Беларусь предприятие по выпуску молочных продуктов функционального назначения, обогащенных нутриентами.

Сегодня это высокотехнологичное предприятие, оснащенное новейшим европейским оборудованием. На предприятии внедрены и применяются высокотехнологичные разработки в области молочной промышленности.

С чего все началось

Существующая стратегия развития предприятия вполне устраивала руководство. Главной целью стояло завоевать часть рынка молочных продуктов. Что для этого нужно было сделать? Увеличить объём и сократить издержки производства, уменьшить вариативность и неэффективность процессов, удержать стабильность качества продукции на одном уровне. И, конечно, руководство не забыло про сотрудников — стояла задача повысить эффективность их работы. 

Но с текущим положением дел на предприятии был риск сорвать реализацию планов.

Во-первых, учёт в отделах велся разрозненно, правила ведения часто не согласовывались. Отчеты собирались в виде отдельных excel-таблиц, хранились в разных местах, данные передавались из отдела в отдел на бумаге, не было единой формы отчетности. Тратилось много времени на обсуждение, совещания о ходе работ. Как следствие срывались сроки, команда не достигала целевых показателей.

Во-вторых, на предприятии функционирует система SCADA, через нее отображаются данные о фактическом количестве сырья и полуфабрикатов в реальном времени. Данные о движении сырья, полуфабрикатов и продукции в производстве фиксировались вручную в производственных журналах операторами смены, и дальше обрабатывались мастерами при формировании производственных отчетов. Человеческий фактор - не лучший спутник точных результатов. Отсюда и ошибки, и выход за пределы бюджета, и неточности товарного и финансового планирования.

Плюс ко всему хромала система оценки эффективности работы сотрудников. Не было возможности отследить реальную загруженность задействованных в работе сотрудников. Соответственно и мотивации работать лучше у тех же сотрудников становилось меньше и меньше.

Как все решилось

Руководители и сами понимали, что им необходим контроль за ходом проектов и единый инструмент для автоматизации учёта. Поэтому обратились к группе компаний «Аверсон» за помощью. Тактика была выбрана верно — решили внедрять автоматизацию комплексно. Автоматизировать работу отдельных подразделений предприятия мы смысла не видели. Нам нужно было сделать так, чтобы предприятие работало как единый организм по производству успеха. Буквально все отделы предприятия должны работать в единой связанной среде, действие одного отдела сразу становятся видны другому отделу следующему по бизнес-процессу. Это достижимо только комплексной автоматизацией. Далее предстояло выбрать подходящий инструмент.

Наиболее логичным, правильным и удобным вариантом решено было использовать «1С:Управление по целям и KPI», гибкую в настройках и легкую в освоении.

В итоге внедрение получилось поэтапным, а каждая стадия решала конкретные задачи сотрудников.

Что получилось в итоге

Автоматизировали процессы управления производством. Получили инструмент контроля, благодаря которому в одном окне в режиме реального времени можно увидеть всю необходимую информацию на производственной линии.

Руководители получили инструмент, который позволил сократить трудозатраты на сбор отчетности и планирование новых задач.

Сотрудники могут планировать свою загрузку. А также следить что и в какой срок им необходимо сделать, и в случае возникающих проблем централизованно сигнализировать об этом руководству.

Автоматизированы процессы формирования сопроводительных транспортных документов, работы с внутренними документами, входящей и исходящей корреспонденцией, реализован механизм работ с организационно распорядительными документами.

Результаты в цифрах:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 7%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 5%
  • сокращение производственных издержек: 30%
  • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 5%
  • уменьшение времени обработки заказов: 20%
  • повышение оборачиваемости на складах: 15%
  • рост прибыли: 30%

Работы по проекту выполнила Группа компаний «Аверсон». 

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Кадровый учет
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

На предприятии возникла необходимость в управлении результативностью организации с использованием ключевых показателей деятельности (KPI) и сбалансированной системы показателей (BSC).
Такая система позволяет выбрать оптимальный набор показателей для оценки эффективности работы организации с учетом поставленных целей.

В ПП 1С:Управление по целям и KPI настроены типовые бизнес-процессы согласования целей в рамках каждой команды и подразделения, а также процедура подведения итогов. Использование решения позволяет сократить цикл оценки результативности сотрудников за счет автоматизации рутинных операций, снизить временные затраты руководителей всех уровней, а также обеспечить прозрачное администрирование процесса оценки результативности.

Проведены следующие доработки:
1. Разработана синхронизация справочников с конфигурацией ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси
2. Настроен механизм расчета показателей эффективности сотрудников согласно Положению Предприятия
3. Настроен механизм расчёта премии сотрудников по результатам расчета показателей эффективности согласно Положению Предприятия
4. Разработан обмен данными о размере рассчитанной премией и документами подсистемы Заработная плата конфигурации ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси
5. Разработаны правила получения данных о фактических значениях целевых показателей путем прямого получения данных информационной базы учетной системы заказчика (конфигурация ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси)
6. Разработана синхронизация с google-календарем – оповещения о предстоящих совещаниях.

В результате внедрения программного продукта повысилась скорость расчета размера премии сотрудников, повысилась достоверность и качество значений целевых показателей эффективности, в результате их расчёта по данным оперативного учета информационной базы ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси. Постановка и контроль задач подчиненным переведена в единую информационную базу, систематизирована и увязана с рассчитываемой эффективностью работы сотрудника, его премией.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента


Горецкий пищевой комбинат – инновационная производственная площадка, была основана в 2013 году, оснащена современным оборудованием. Здесь внедрены и применяются новейшие высокотехнологичные разработки в области молочной промышленности.

Горецкий пищевой комбинат производит продуктовые линейки EXPONENTA.
Производство ориентировано на разработку продуктов функционального назначения, обогащенных нутриентами.

На предприятии возникла необходимость в управлении результативностью организации с использованием ключевых показателей деятельности (KPI) и сбалансированной системы показателей (BSC).
Такая система позволяет выбрать оптимальный набор показателей для оценки эффективности работы организации с учетом поставленных целей.

Организация уже использует программный продукт "ERP Управление предприятием 2"; приобретен «ПП 1С:Управление по целям и KPI», где настроены типовые бизнес-процессы согласования целей в рамках каждой команды и подразделения, а также процедура подведения итогов. Использование решения позволяет сократить цикл оценки результативности сотрудников за счет автоматизации рутинных операций, снизить временные затраты руководителей всех уровней, а также обеспечить прозрачное администрирование процесса оценки результативности.

Специалистами группы компаний «Аверсон» проведены следующие доработки:
1. Разработана синхронизация справочников с конфигурацией ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси
2. Настроен механизм расчета показателей эффективности сотрудников согласно Положению Предприятия
3. Настроен механизм расчёта премии сотрудников по результатам расчета показателей эффективности согласно Положению Предприятия
4. Разработан обмен данными о размере рассчитанной премией и документами подсистемы Заработная плата конфигурации ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси
5. Разработаны правила получения данных о фактических значениях целевых показателей путем прямого получения данных информационной базы учетной системы заказчика (конфигурация ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси)
6. Разработана синхронизация с google-календарем – оповещения о предстоящих совещаниях.

В результате внедрения программного продукта повысилась скорость расчета размера премии сотрудников, повысилась достоверность и качество значений целевых показателей эффективности, в результате их расчёта по данным оперативного учета информационной базы ERP Управление предприятием 2.4 для Беларуси. Постановка и контроль задач подчиненным переведена в единую информационную базу, систематизирована и увязана с рассчитываемой эффективностью работы сотрудника, его премией.

Количество автоматизированных рабочих мест: 25

Система введена в промышленную эксплуатацию 05 декабря 2020 года.

Отзыв клиента