Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГБУЗ "НИИ Краевая клиническая больница №1"

Краснодар, Июнь 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1

Краевая клиническая больница №1 не просто носит имя первой краевой больницы, но и ежедневно трудом каждого сотрудника доказывает свое право называться первой.

ГБУЗ ККБ №1 создавалось как первое лечебное учреждение в истории края, открытое в 1816 . как казачий Войсковой госпиталь, в дальнейшем – Екатеринодарская войсковая больница.

На сегодняшний день ГБУЗ ККБ № 1 крупнейшая современная клиническая больница Юга России, центр высоких технологий Южного федерального округа, где разрабатываются и внедряются самые современные методы исследования и лечения больных. Для решения поставленных задач больница имеет достаточный коечный, технический и кадровый потенциал.

Основными направлениями деятельности являются: диагностика и лечение сердечно-сосудистой, онко-торакальной патологии, травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата; специализированная нейрохирургическая, уронефрологическая медицинская помощь, микрохирургия глаза, комбустиологическая (при ожоговой травме) медицинская помощь, трансплантация.

Ежегодно из Краевой клинической больницы №1 выписываются более 62 000 пациентов со всех районов и городов Кубани, а также других регионов России.

За год в учреждении выполняется более 50 000 операций.

Консультативная поликлиника ежегодно принимает более 530 000 пациентов.

Что было до внедрения

До внедрения комплексной системы обеспечения лекарствами и расходными медицинскими материалами учёт движения товаров проводился в специализированном модуле медицинской информационной системы стороннего производителя. Пользователи испытывали трудности в получении достоверной информации по наличию материалов на аптечных складах и складах расходных медицинских материалов, не было возможности анализировать информацию в различных разрезах. Отдел сопровождения закупок нуждался в информации о состоянии расчётов с поставщиками, о сроках поставок и не поставленных по спецификации товарах по заключённым договорам.

Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством (61-ФЗ «Об обороте лекарственных средств» в редакции от 28.12.2017) требовалось настроить обмен информацией с информационной системой «Мониторинг движения лекарственных препаратов».

Что внедряли

Для внедрения выбрали отраслевое решении «1С:Медицина. Больничная аптека», так как функционал данной программы поможет организовать учёт медикаментов и расходных медицинских материалов, а так­же серийный и партионный учёт товара с целью контроля сроков годности и цен закупки.

Как происходило внедрение и что изменилось

Специалисты фирмы-внедренца осуществили следующие функциональные задачи:

  • формирование списка номенклатуры на основании формулярного списка отделений;
  • ввод спецификаций к госконтрактам, контроль и корректировка их исполнения;
  • учёт поступления товаров, сопоставление со спецификацией к контракту;
  • формирование требований отделений;
  • согласование требований с настройкой маршрутов для различных групп товаров и формулярного списка;
  • отпуск товаров в отделения только по электронному требованию;
  • размещение товаров на сестринские посты;
  • списание товаров, в том числе отнесение прямых расходов на случай (эпизод) болезни;
  • претензионная работа по поставке медикаментов и расходных материалов;
  • ведение закупочной кампании;

Наиболее важным моментом стало обучение персонала ГБУЗ «Ейская ЦРБ» МЗ КК работе в программе. От того, как хорошо сотрудник на своем рабочем месте ориентируется в программе и насколько быстро выполняет все нужные операции, зависит в итоге эффективность работы больницы. Вот почему мы специально выделили время для обучения персонала операциям по приемке лекарств и отпуску их в отделения. Обучение провели специалисты фирмы-внедренца.

Заключительным этапом работы стала настройка панели маркировки движения лекарственных препаратов и, конечно, обучение персонала нашей больницы работе в МДЛП.

Результат внедрения

Создана единая система планирования и учёта лекарственных препаратов и расходных медицинских материалов, утверждён регламент ведения номенклатуры по расходным медицинским материалам с ответственными за ведение справочника. Создание системы позволило:

  • вести оперативный учёт потоков медикаментов и расходных медицинских товаров в разрезе складов;
  • вести раздельный учёт по источникам финансирования закупок медикаментов и расходных медицинских товаров;
  • вести персонифицированный учёт и контроль потребления дорогостоящих медикаментов и расходных медицинских товаров, а также оперативный контроль сроков годности препаратов;
  • вести количественный и суммовой учёт движения номенклатуры по складам и отделениям в различных разрезах (по сериям, срокам годности, документам партии и источникам финансирования);
  • осуществлять контроль поступления товаров по спецификациям к госконтрактам;
  • проводить электронное согласование требований отделений и заказов поставщикам, что значительно ускоряет процесс получения медикаментов и расходных медицинских товаров в отделение;
  • оперативно определять нарушения исполнения контракта по срокам поступления медикаментов и расходных медицинских товаров по заказам поставщикам;
  • формировать потребности отделений на следующий год по источникам финансирования, АТХ, МНН, форме выпуска и по другим характеристикам аптечного товара для формирования лотов для закупки, не превышающим выделенные лимиты на закупку медикаментов и расходных медицинских материалов для отделений;
  • экспортировать отчётность на портал «Оперативный мониторинг лекарственных средств» Росздравнадзора.

Автоматизированы следующие функции:

  • Вывод из оборота лекарственного препарата для оказания медицинской помощи
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
  • Обучение пользователей
  • Подключение регистратора выбытия в сетевом режиме
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика