Автоматизация "Easy Surf Camp" на о. Бали с помощью "1С:Отель"

PT. Easy Surf Services
Индонезия, Денпасар, Апрель 2021

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 2

Цели проекта

В связи с высокой конкуренцией в одном из престижных круглогодичных курортов Индонезии возникла необходимость повысить эффективность управления отелем EASY SURF CAMP.

Внедрение программного продукта "1С:Отель" должно было помочь решить ряд задач, в том числе:

  • автоматизация учета загрузки номерного фонда,
  • управление расписанием уборки номеров.

Ситуация до внедрения

Первая русская школа серфинга на Бали. Дата основания 2002 г. В Easy Surf имеется 4 отеля, которые располагаются в 2-х самых популярных районах острова – Кута и Чангу.

До последнего времени, предшествующего началу проекта внедрения "1С:Отель", учет занятых номеров осуществлялся с помощью электронных таблиц MS Excel. Ввиду отсутствия жесткого контроля за актуальностью данных, нерегулярным обновлением, периодически возникающим ошибкам в записях, возрастал риск принятия неверных управленческих решений, в результате чего могли возникать простои номерного фонда, дублирование информации и т.д.

Уникальность и инновационность проекта

Уникальность проекта обусловлена в первую очередь тем, что внедрение отечественного программного продукта осуществлялось за рубежом, а именно – в Индонезии (остров Бали в Индийском океане). Это обстоятельство повышало ответственность к качеству внедрения – так как осуществлять обычное сопровождение в данных условиях не представляется возможным.

В процессе реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы, связанные с учетом номерного фонда отеля, а именно:

  • учет заездов и выездов постояльцев,
  • учет взаиморасчетов за проживание.

Кроме того, была осуществлена адаптация в части разработки обменов с центральной учетной системой.

Результаты проекта

Внедрение программного продукта "1С:Отель" позволило автоматизировать учет загрузки номеров, что обеспечило более рациональное управление номерным фондом, планирование заполненности отеля, оптимальный график уборки и загрузки работников отеля. Это, в свою очередь, позволило увеличить выручку компании и сократить расходы.

Автоматизация учета взаиморасчетов с постояльцами позволила повысить оперативность и точность получения отчетов – как регламентированных, так и управленческих. Таким образом, в целом было достигнуто более эффективное управление отелем.

Планы дальнейшего развития системы:

  • дальнейшая автоматизация управления процессом подготовки номеров;
  • подключение системы управления картами доступа.

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Другие возможности
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управленческий учет

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика