Автоматизация "Easy Surf Camp" на о. Бали с помощью "1С:Отель"
PT. Easy Surf Services
Цели проекта
В связи с высокой конкуренцией в одном из престижных круглогодичных курортов Индонезии возникла необходимость повысить эффективность управления отелем EASY SURF CAMP.
Внедрение программного продукта "1С:Отель" должно было помочь решить ряд задач, в том числе:
-
автоматизация учета загрузки номерного фонда,
-
управление расписанием уборки номеров.
Ситуация до внедрения
Первая русская школа серфинга на Бали. Дата основания 2002 г. В Easy Surf имеется 4 отеля, которые располагаются в 2-х самых популярных районах острова – Кута и Чангу.
До последнего времени, предшествующего началу проекта внедрения "1С:Отель", учет занятых номеров осуществлялся с помощью электронных таблиц MS Excel. Ввиду отсутствия жесткого контроля за актуальностью данных, нерегулярным обновлением, периодически возникающим ошибкам в записях, возрастал риск принятия неверных управленческих решений, в результате чего могли возникать простои номерного фонда, дублирование информации и т.д.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта обусловлена в первую очередь тем, что внедрение отечественного программного продукта осуществлялось за рубежом, а именно – в Индонезии (остров Бали в Индийском океане). Это обстоятельство повышало ответственность к качеству внедрения – так как осуществлять обычное сопровождение в данных условиях не представляется возможным.
В процессе реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы, связанные с учетом номерного фонда отеля, а именно:
-
учет заездов и выездов постояльцев,
-
учет взаиморасчетов за проживание.
Кроме того, была осуществлена адаптация в части разработки обменов с центральной учетной системой.
Результаты проекта
Внедрение программного продукта "1С:Отель" позволило автоматизировать учет загрузки номеров, что обеспечило более рациональное управление номерным фондом, планирование заполненности отеля, оптимальный график уборки и загрузки работников отеля. Это, в свою очередь, позволило увеличить выручку компании и сократить расходы.
Автоматизация учета взаиморасчетов с постояльцами позволила повысить оперативность и точность получения отчетов – как регламентированных, так и управленческих. Таким образом, в целом было достигнуто более эффективное управление отелем.
Планы дальнейшего развития системы:
-
дальнейшая автоматизация управления процессом подготовки номеров;
-
подключение системы управления картами доступа.
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Взаиморасчеты с покупателями
- Другие возможности
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Управленческий учет
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика