Внедрение "1С:Медицина. Больничная аптека" в ГБУЗ "Роддом г. Краснодара МЗ Краснодарского края"
ГБУЗ РОДДОМ Г. КРАСНОДАРА МЗ КК
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Родильный дом г. Краснодара Министерства Здравоохранения Краснодарского края образован в 2002 путем объединения роддома № 4 и роддома № 1 с женскими консультациями № 1, 2, 4, 7 в единое консультативно-лечебное учреждение.
В течение 24 лет руководит роддомом доктор медицинских наук, заслуженный работник здравоохранения Кубани, врач высшей категории Сторожук Александр Петрович.
ГБУЗ "Родильный дом г. Краснодара" МЗ КК оказывает населению специализированную квалифицированную поликлиническую и стационарную помощь.
В составе родильного дома имеется клинико-диагностическое отделение (УЗИ, КТГ, невролог, кардиолог, окулист, терапевт), клинико-диагностическая и иммунологическая лаборатории, имеющие возможность дородового обследования беременной и плода. Гинекологическое отделение стационара осуществляет все виды хирургического и консервативного лечения.
Что было?
До внедрения комплексной системы обеспечения лекарствами и расходными медицинскими материалами учёт движения товаров проводился в специализированном модуле медицинской информационной системы стороннего производителя. Пользователи испытывали трудности в получении достоверной информации по наличию материалов на аптечных складах и складах расходных медицинских материалов, не было возможности анализировать информацию в различных разрезах. Отдел сопровождения закупок нуждался в информации о состоянии расчётов с поставщиками, о сроках поставок и не поставленных по спецификации товарах по заключённым договорам.
Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством (61-ФЗ «Об обороте лекарственных средств» в редакции от 28.12.2017) требовалось настроить обмен информацией с информационной системой «Мониторинг движения лекарственных препаратов».
Что внедряли?
Для внедрения выбрали отраслевое решении «1С:Медицина. Больничная аптека», так как функционал данной программы поможет организовать учёт медикаментов и расходных медицинских материалов, а также серийный и партионный учёт товара с целью контроля сроков годности и цен закупки.
Как происходило внедрение и что изменилось?
Специалисты фирмы-внедренца осуществили следующие функциональные задачи:
-
формирование списка номенклатуры на основании формулярного списка отделений;
-
ввод спецификаций к госконтрактам, контроль и корректировка их исполнения;
-
учёт поступления товаров, сопоставление со спецификацией к контракту;
-
формирование требований отделений;
-
согласование требований с настройкой маршрутов для различных групп товаров и формулярного списка;
-
отпуск товаров в отделения только по электронному требованию;
-
размещение товаров на сестринские посты;
-
списание товаров, в том числе отнесение прямых расходов на случай (эпизод) болезни;
-
претензионная работа по поставке медикаментов и расходных материалов;
-
ведение закупочной кампании;
Наиболее важным моментом стало обучение персонала работе в программе. От того, как хорошо сотрудник на своем рабочем месте ориентируется в программе и насколько быстро выполняет все нужные операции, зависит в итоге эффективность работы больницы. Вот почему мы специально выделили время для обучения персонала операциям по приемке лекарств и отпуску их в отделения. Обучение провели специалисты фирмы-внедренца.
Заключительным этапом работы стала настройка панели маркировки движения лекарственных препаратов и, конечно, обучение персонала нашей больницы работе в МДЛП.
Результат внедрения
Создана единая система планирования и учёта лекарственных препаратов и расходных медицинских материалов, утверждён регламент ведения номенклатуры по расходным медицинским материалам с ответственными за ведение справочника. Создание системы позволило:
-
вести оперативный учёт потоков медикаментов и расходных медицинских товаров в разрезе складов;
-
вести раздельный учёт по источникам финансирования закупок медикаментов и расходных медицинских товаров;
-
вести персонифицированный учёт и контроль потребления дорогостоящих медикаментов и расходных медицинских товаров, а также оперативный контроль сроков годности препаратов;
-
вести количественный и суммовой учёт движения номенклатуры по складам и отделениям в различных разрезах (по сериям, срокам годности, документам партии и источникам финансирования);
-
осуществлять контроль поступления товаров по спецификациям к госконтрактам;
-
проводить электронное согласование требований отделений и заказов поставщикам, что значительно ускоряет процесс получения медикаментов и расходных медицинских товаров в отделение;
-
оперативно определять нарушения исполнения контракта по срокам поступления медикаментов и расходных медицинских товаров по заказам поставщикам;
-
формировать потребности отделений на следующий год по источникам финансирования, АТХ, МНН, форме выпуска и по другим характеристикам аптечного товара для формирования лотов для закупки, не превышающим выделенные лимиты на закупку медикаментов и расходных медицинских материалов для отделений;
-
экспортировать отчётность на портал «Оперативный мониторинг лекарственных средств» Росздравнадзора.
Автоматизированы следующие функции:
- Вывод из оборота лекарственного препарата для оказания медицинской помощи
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
- Обучение пользователей
- Подключение регистратора выбытия в сетевом режиме
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Регистрация в ЦРПТ
- Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
- Управление складскими запасами
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ГБУЗ Роддом г. Краснодара МЗ КК обратились в компанию ООО «Обсидиан» за выполнением работ по автоматизации деятельности на базе 1С: Предприятие. Было принято решение об использовании ПП «1С: Медицина. Больничная аптека» в целях автоматизированного ведения учета.
Была проведена установка ПП, выполнены начальные настройки, проведены консультации сотрудников. Проводятся обновления ПП «1С», консультационные работы.
Система введена в эксплуатацию: 27.05.2021г.
В результате внедрения повысилась эффективность деятельности, сократилось время на выполнение сложных операций, улучшилось качество работы персонала.