Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГБУЗ РОДДОМ Г. КРАСНОДАРА МЗ КК

Краснодар, Май 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1
Партнер
Обсидиан
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Родильный дом г. Краснодара Министерства Здравоохранения Краснодарского края образован в 2002 путем объединения роддома № 4 и роддома № 1 с женскими консультациями № 1, 2, 4, 7 в единое консультативно-лечебное учреждение.

В течение 24 лет руководит роддомом доктор медицинских наук, заслуженный работник здравоохранения Кубани, врач высшей категории Сторожук Александр Петрович.

ГБУЗ "Родильный дом г. Краснодара" МЗ КК оказывает населению специализированную квалифицированную поликлиническую и стационарную помощь.

В составе родильного дома имеется клинико-диагностическое отделение (УЗИ, КТГ, невролог, кардиолог, окулист, терапевт), клинико-диагностическая и иммунологическая лаборатории, имеющие возможность дородового обследования беременной и плода. Гинекологическое отделение стационара осуществляет все виды хирургического и консервативного лечения.

Что было?

До внедрения комплексной системы обеспечения лекарствами и расходными медицинскими материалами учёт движения товаров проводился в специализированном модуле медицинской информационной системы стороннего производителя. Пользователи испытывали трудности в получении достоверной информации по наличию материалов на аптечных складах и складах расходных медицинских материалов, не было возможности анализировать информацию в различных разрезах. Отдел сопровождения закупок нуждался в информации о состоянии расчётов с поставщиками, о сроках поставок и не поставленных по спецификации товарах по заключённым договорам.

Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством (61-ФЗ «Об обороте лекарственных средств» в редакции от 28.12.2017) требовалось настроить обмен информацией с информационной системой «Мониторинг движения лекарственных препаратов».

Что внедряли?

Для внедрения выбрали отраслевое решении «1С:Медицина. Больничная аптека», так как функционал данной программы поможет организовать учёт медикаментов и расходных медицинских материалов, а так­же серийный и партионный учёт товара с целью контроля сроков годности и цен закупки.

Как происходило внедрение и что изменилось?

Специалисты фирмы-внедренца осуществили следующие функциональные задачи:

  • формирование списка номенклатуры на основании формулярного списка отделений;
  • ввод спецификаций к госконтрактам, контроль и корректировка их исполнения;
  • учёт поступления товаров, сопоставление со спецификацией к контракту;
  • формирование требований отделений;
  • согласование требований с настройкой маршрутов для различных групп товаров и формулярного списка;
  • отпуск товаров в отделения только по электронному требованию;
  • размещение товаров на сестринские посты;
  • списание товаров, в том числе отнесение прямых расходов на случай (эпизод) болезни;
  • претензионная работа по поставке медикаментов и расходных материалов;
  • ведение закупочной кампании;

Наиболее важным моментом стало обучение персонала работе в программе. От того, как хорошо сотрудник на своем рабочем месте ориентируется в программе и насколько быстро выполняет все нужные операции, зависит в итоге эффективность работы больницы. Вот почему мы специально выделили время для обучения персонала операциям по приемке лекарств и отпуску их в отделения. Обучение провели специалисты фирмы-внедренца.

Заключительным этапом работы стала настройка панели маркировки движения лекарственных препаратов и, конечно, обучение персонала нашей больницы работе в МДЛП.

Результат внедрения

Создана единая система планирования и учёта лекарственных препаратов и расходных медицинских материалов, утверждён регламент ведения номенклатуры по расходным медицинским материалам с ответственными за ведение справочника. Создание системы позволило:

  • вести оперативный учёт потоков медикаментов и расходных медицинских товаров в разрезе складов;
  • вести раздельный учёт по источникам финансирования закупок медикаментов и расходных медицинских товаров;
  • вести персонифицированный учёт и контроль потребления дорогостоящих медикаментов и расходных медицинских товаров, а также оперативный контроль сроков годности препаратов;
  • вести количественный и суммовой учёт движения номенклатуры по складам и отделениям в различных разрезах (по сериям, срокам годности, документам партии и источникам финансирования);
  • осуществлять контроль поступления товаров по спецификациям к госконтрактам;
  • проводить электронное согласование требований отделений и заказов поставщикам, что значительно ускоряет процесс получения медикаментов и расходных медицинских товаров в отделение;
  • оперативно определять нарушения исполнения контракта по срокам поступления медикаментов и расходных медицинских товаров по заказам поставщикам;
  • формировать потребности отделений на следующий год по источникам финансирования, АТХ, МНН, форме выпуска и по другим характеристикам аптечного товара для формирования лотов для закупки, не превышающим выделенные лимиты на закупку медикаментов и расходных медицинских материалов для отделений;
  • экспортировать отчётность на портал «Оперативный мониторинг лекарственных средств» Росздравнадзора.

Автоматизированы следующие функции:

  • Вывод из оборота лекарственного препарата для оказания медицинской помощи
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
  • Обучение пользователей
  • Подключение регистратора выбытия в сетевом режиме
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ГБУЗ Роддом г. Краснодара МЗ КК обратились в компанию ООО «Обсидиан» за выполнением работ по автоматизации деятельности на базе 1С: Предприятие. Было принято решение об использовании ПП «1С: Медицина. Больничная аптека» в целях автоматизированного ведения учета.
Была проведена установка ПП, выполнены начальные настройки, проведены консультации сотрудников. Проводятся обновления ПП «1С», консультационные работы.
Система введена в эксплуатацию: 27.05.2021г.
В результате внедрения повысилась эффективность деятельности, сократилось время на выполнение сложных операций, улучшилось качество работы персонала.