Внедрение модуля «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» в Алексеевском филиале АО «Эфирное»
Алексеевский филиал АО «Эфирное»
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Обмен данными с АСУ ТП
- Объемно-календарное планирование производства
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Формирование отраслевой отчетности
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
• Автоматизирован учёт производства, качества сырья и готовой продукции.
• Внедрено позаказное производство с детализацией до этапов и производственных операций. Отражение факта производства производится на следующий рабочий день до 12 часов.
• Настроен серийный учёт по полуфабрикатам, готовой продукции, поступаемому давальческому сырью.
• Реализован обмен с ИС Opcenter (Preactor) для формирования оперативного плана производства (3-5 дней) с учётом множества факторов планирования (загрузки оборудования, ранги вкуса, минимальное количество моек и пр.).
• Реализован обмен с ИС Proleit для получения фактических данных с АСУ ТП (расходомеры, сепараторы и прочее оборудование) по технологическому процессу производства продукции.
• Реализован обмен с собственной информационной системой «НПЛ (Лаборатория)» для получения данных о распоряжениях на проведение лабораторных анализов, произведённых лабораторных анализах сырья, вспомогательных и основных материалов и продукции.
• Реализован обмен с ИС «Закупки» (SRM) для формирования заказов поставщикам с учётом множества факторов (квоты по поставщикам, логистические плечи поставок, цены и пр.), отражения фактического поступления вспомогательных и основных материалов, формирования план-фактного анализа по закупкам
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Видеоотзыв
Отзыв клиента
ГК «ЭФКО» – это одна из крупнейших в стране продуктовых компаний. Из небольшого цеха в Алексеевке она выросла до лидера масложировой отрасли с сильными брендами и уверенными позициями на ключевых рынках.
«ЭФКО» производит 2,5 млн тонн продукции в год. На 16 заводах, расположенных в России и Казахстане, трудятся 17 тысяч человек. В 2020 году девять разных бизнес-направлений принесли нам более 140 млрд рублей выручки.
Одно из активно развивающихся направлений бизнеса «ЭФКО» – это производство йогуртов. Чтобы оптимизировать работу нашего завода в г. Алексеевка, сократить риск ошибок и повысить скорость отгрузки товара, мы решили внедрить автоматизированную систему на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Для реализации этого проекта мы привлекли подрядчика ООО «Компания КомЛайн», имеющего многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
Ключевыми целями внедрения были определены:
• Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса.
• Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках производства и смежных служб.
• Автоматизация и регламентация бизнес-процессов предприятия, описанных в функциональных границах проекта.
• Сокращение сроков формирования оперативных данных о деятельности предприятия (ввод информации на следующий день до 12 часов , оперативное закрытие месяца на 5 р.д.).
• Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учётно-управленческой информации для руководства и акционеров.
• Создание единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений путём создания единой учётно-управленческой информационной системы.
• Исключение двойного ввода одной и той же информации.
• Получение опыта внедрения ERP-системы для дальнейшего тиражирования на других предприятиях ГК ЭФКО.
• Повышение качества планирования ресурсов предприятия, в том числе: управление запасами ТМЦ, управление запасами готовой продукции.
В ходе проведённого анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия был выбран следующий программный продукт:
1. «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» редакции 2.5 – в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
• Закупки;
• Склад;
• Производство факт;
• Производство план;
• Управление ремонтами;
• Кадровый учёт;
• Учёт заработной платы;
• Регламентированный учёт;
• Бюджетирование.
2. «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» – в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов молочного производства. Модуль интегрирован в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
• Закупки сырья и вспомогательных материалов;
• Управление качеством;
• Производство факт;
• Производство план.
Автоматизация деятельности предприятия проведена в следующем порядке:
• Предпроектное обследование.
• Установка и настройка «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
• Проектирование подсистем информационной системы.
• Разработка подсистем информационной системы.
• Пилотное внедрение информационной системы.
• Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем информационной системы.
• Перевод информационной системы на сопровождение.
Проведены следующие работы и достигнуты результаты:
1. Общие задачи
• Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
• Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы йогуртового завода с помощью «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
• Автоматизирован учёт производства, качества сырья и готовой продукции.
• Внедрено позаказное производство с детализацией до этапов и производственных операций. Отражение факта производства происходит на следующий день до 12 часов.
• Настроен серийный учёт по полуфабрикатам, готовой продукции, поступаемому давальческому сырью.
• Автоматизировано ведение налогового и бухгалтерского учёта.
• Настроено автоматическое формирование регламентированной отчётности согласно действующего законодательства РФ.
• Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость по сериям за 1 квартал 2021 г.
2. Обмены со смежными информационными системами:
• Реализован обмен с ФГИС «Меркурий» для обмена информацией по произведённым полуфабрикатам и сырью, входящим эВСД.
• Реализован обмен с ИС Opcenter (Preactor) для формирования оперативного плана производства (3-5 дней) с учётом множества факторов планирования (загрузки оборудования, ранги вкуса, минимальное количество моек и пр.).
• Реализован обмен с ИС Proleit для получения фактических данных с АСУ ТП (расходомеры, сепараторы и прочее оборудование) по технологическому процессу производства продукции.
• Реализован обмен с собственной информационной системой «НПЛ (Лаборатория)» для получения данных о распоряжениях на проведение лабораторных анализов, произведённых лабораторных анализах сырья, вспомогательных и основных материалов и продукции.
• Реализован обмен с ИС «Закупки» (SRM) для формирования заказов поставщикам с учётом множества факторов (квоты по поставщикам, логистические плечи поставок, цены и пр.), отражения фактического поступления вспомогательных и основных материалов, формирования план-фактного анализа по закупкам.
3. Адаптированный к бизнес-процессам Заказчика функционал:
• Разработаны новые рабочие места «АРМ производства», «АРМ планирования производства», «АРМ распределения расходов», АРМ «Ввод Реализации на основании Этапа производства», АРМ «Формирование документов «Прочие оприходования / Перемещение товаров», АРМ «Создание реализаций на основании выпусков ГП».
• Разработан функционал уведомлений по действию для подсистем «Склад», «Закупки».
• Разработан функционал по расчету выходных, праздничных, сверхурочных дней по срезу плановых начислений по подсистеме «Учет заработной платы».
• Доработаны типовые печатные формы и отчеты по подсистемам «Кадры», «Учет заработной платы», «Регламентированный учёт», «Бюджетирование»,
• Разработаны отчеты по подсистемам «Производство план», «Регламентированный учёт», «Бюджетирование», «Закупки».
• Разработаны отчеты по подсистеме «Производство факт»: «Производственный отчет», «Белково-жировой баланс», «Отчет по расходу сырья и материалов», «Отчет план/факт производства» и др.
Внедрение проекта проведено по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».
По всем перечисленным подсистемам начата опытно-промышленная эксплуатация 13.01.2021 г.
Всего пользователей ИБ – 55.
Всего автоматизированных рабочих мест в предприятии – 55.
Клиент-серверный вариант работы.
Срок внедрения 11 месяцев.