Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Крымская водочная компания"

Симферополь г, Апрель 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100
Партнер
1С-Рарус Севастополь
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

О компании

«Крымская Водочная Компания» – крупнейший производитель крепких алкогольных напитков и лидер в дистрибуции на территории Крыма. Компания входит в Русский водочный холдинги, на сегодня занимающий 6-е место в России по объему реализованной продукции. Бренды компании можно найти в десятках стран ближнего и дальнего зарубежья. Основные торговые марки – MEDOFF, Союз-Виктан, На Берёзовых Бруньках, Мърная.

Предпосылки

Предпосылками проекта стали:

  • недостаточная гибкость настроек и медленная работа текущего функционала программного обеспечения торговых агентов;
  • необходимость оптимизации работы с ЕГАИС;
  • значительные трудозатраты на обновление конфигурации;
  • отсутствие синхронизации данных  основной системы учета торговой деятельности и учета розничных продаж;
  • отсутствие актуальной информации у торговых агентов по взаиморасчетам и истории заказов покупателей.

Цели и задачи проекта

Цели проекта: получение инструмента автоматизации бизнес-процессов, который соответствует требованиям законодательства по осуществлению торговли алкогольной продукцией и сопровождение которого будет менее трудозатратным по сравнению с предыдущей информационной системой.

Задачи проекта:

  • детализировать функциональные и технические требования к системе;
  • выполнить адаптацию системы под зафиксированные требования;
  • реализовать интеграцию с системой регламентированного учета;
  • реализовать перенос данных из предыдущей системы учета в новую;
  • оптимизировать работу управленческого и регламентированного учета в части интеграции с ЕГАИС;
  • автоматизировать деятельность торговых агентов и наладить обмен данными с управляющей системой в режиме real-time.

Предпроектные работы:

Проведено экспресс-обследование для уточнения целей и задач проекта, определены участники и предварительное содержание предстоящих работ.

Произведено детальное описание бизнес-процессов, проанализирована текущая конфигурация и сформированы детальные требования к функциональным возможностям 1С:УТАП с учетом требования о максимальном сохранении типового функционала.

Процесс разработки:

Для реализации проекта использовали комплексную проектную технологию, с помощью которой наша команда доработала типовую конфигурацию, разработала отчеты и печатные формы, организовала перенос данных из предыдущей информационной системы, провела консультации пользователей и запустила проект в эксплуатацию.

Для адаптации типового решения было сделано:

  • оптимизирована структуру хранения нормативно-справочной информации;
  • для поступающего товара реализован механизм проверки продукции, и автоматического сопоставления номенклатуры и контрагентов со справочниками ЕГАИС;
  • изменен бизнес-процесс списания алкогольной продукции и оптимизирован механизм возврата товара поставщику;
  • для оптимизации работы склада разработан блок учета норм убыли при хранении и транспортировке продукции;
  • для оптимизации работы склада разработан блок учета рекламного (торгового) оборудования, передаваемого клиентам;
  • реализован АРМ кладовщика (сборщика) по работе с ЕГАИС;
  • разработан робот по созданию и отправке ТТН в ЕГАИС;
  • разработаны отчеты по контролю необработанных исходящих ТТН ЕГАИС;
  • для минимизации ошибок и увеличения скорости сборки товаров при отгрузке, добавлен документ "Подборный лист", который заполняется с помощью отдельного автоматизированного рабочего места, и хранит в себе информацию о товаре, номенклатуру и номер серии;
  • добавлен механизм контроля  маркированной продукции при расхождении, недопоставке и возврате от клиента;
  • разработан механизм контроля возврата подписанных документов от клиентов;
  • автоматизирован процесс планирования движения денежных средств по данным из отчетов о работе торгового агента;
  • произведена интеграция и доработка учетной системы с ПП Моби-С;
  • расширены возможности торговых агентов, путем добавления в Моби-С ряда отчетов;
  • разработан механизм учета сверок по торговому агенту;
  • разработан блок контроля передвижения торговых агентов;
  • добавлена возможность вести ценообразование по ассортименту;
  • добавлен функционал учета промо-акций;
  • расширен функционал скидок, путем добавления отраслевых специфик предприятия;
  • разработан функционал учета ретро-бонусов от поставщиков;
  • разработан функционал учета ретро-бонусов клиентам.

Результаты

В результате удалось автоматизировать блоки планирования, закупки, складского учета, розничных и оптовых продаж, работы торговых представителей, а также связанных с ними блоков ведения взаиморасчетов. Общая численность АРМ - 125 человек.

Об успешности проекта свидетельствуют показатели комплексного повышения эффективности деятельности компании:

  • Увеличена скорость сборки товаров в 2 раза
  • Увеличена скорость приемки и обработки заказов в 2 раза
  • Сокращены трудозатрат на владение системой
  • Автоматизирован учет оптовых и розничных продаж в единой информационной системе

Уникальность проекта:

Оптимизация и автоматизация бизнес-процесса кладовщика — упрощен подбор маркированного товара по определенным параметрам входящих данных. АРМ кладовщика "делает все сам": сверяет с ЕГАИС, формирует ТТН и сверяет данные на каждом уровне.

Переход на новую систему произведен без опытной эксплуатации и без остановки приема заказов и отгрузки. 

Срок запуска: 11 месяцев

Команда внедрения: 8 человек 

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Интеграция (встраивание) БЭД
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
  • Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
  • Обучение пользователей
  • Оптовая торговля
  • Отгрузка маркированной продукции
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Распределительный центр
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет акцизов
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика