ООО "Крымская водочная компания"
Симферополь г, Апрель 2021
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100
О компании
«Крымская Водочная Компания» – крупнейший производитель крепких алкогольных напитков и лидер в дистрибуции на территории Крыма. Компания входит в Русский водочный холдинги, на сегодня занимающий 6-е место в России по объему реализованной продукции. Бренды компании можно найти в десятках стран ближнего и дальнего зарубежья. Основные торговые марки – MEDOFF, Союз-Виктан, На Берёзовых Бруньках, Мърная.
Предпосылки
Предпосылками проекта стали:
-
недостаточная гибкость настроек и медленная работа текущего функционала программного обеспечения торговых агентов;
-
необходимость оптимизации работы с ЕГАИС;
-
значительные трудозатраты на обновление конфигурации;
-
отсутствие синхронизации данных основной системы учета торговой деятельности и учета розничных продаж;
-
отсутствие актуальной информации у торговых агентов по взаиморасчетам и истории заказов покупателей.
Цели и задачи проекта
Цели проекта: получение инструмента автоматизации бизнес-процессов, который соответствует требованиям законодательства по осуществлению торговли алкогольной продукцией и сопровождение которого будет менее трудозатратным по сравнению с предыдущей информационной системой.
Задачи проекта:
-
детализировать функциональные и технические требования к системе;
-
выполнить адаптацию системы под зафиксированные требования;
-
реализовать интеграцию с системой регламентированного учета;
-
реализовать перенос данных из предыдущей системы учета в новую;
-
оптимизировать работу управленческого и регламентированного учета в части интеграции с ЕГАИС;
-
автоматизировать деятельность торговых агентов и наладить обмен данными с управляющей системой в режиме real-time.
Предпроектные работы:
Проведено экспресс-обследование для уточнения целей и задач проекта, определены участники и предварительное содержание предстоящих работ.
Произведено детальное описание бизнес-процессов, проанализирована текущая конфигурация и сформированы детальные требования к функциональным возможностям 1С:УТАП с учетом требования о максимальном сохранении типового функционала.
Процесс разработки:
Для реализации проекта использовали комплексную проектную технологию, с помощью которой наша команда доработала типовую конфигурацию, разработала отчеты и печатные формы, организовала перенос данных из предыдущей информационной системы, провела консультации пользователей и запустила проект в эксплуатацию.
Для адаптации типового решения было сделано:
-
оптимизирована структуру хранения нормативно-справочной информации;
-
для поступающего товара реализован механизм проверки продукции, и автоматического сопоставления номенклатуры и контрагентов со справочниками ЕГАИС;
-
изменен бизнес-процесс списания алкогольной продукции и оптимизирован механизм возврата товара поставщику;
-
для оптимизации работы склада разработан блок учета норм убыли при хранении и транспортировке продукции;
-
для оптимизации работы склада разработан блок учета рекламного (торгового) оборудования, передаваемого клиентам;
-
реализован АРМ кладовщика (сборщика) по работе с ЕГАИС;
-
разработан робот по созданию и отправке ТТН в ЕГАИС;
-
разработаны отчеты по контролю необработанных исходящих ТТН ЕГАИС;
-
для минимизации ошибок и увеличения скорости сборки товаров при отгрузке, добавлен документ "Подборный лист", который заполняется с помощью отдельного автоматизированного рабочего места, и хранит в себе информацию о товаре, номенклатуру и номер серии;
-
добавлен механизм контроля маркированной продукции при расхождении, недопоставке и возврате от клиента;
-
разработан механизм контроля возврата подписанных документов от клиентов;
-
автоматизирован процесс планирования движения денежных средств по данным из отчетов о работе торгового агента;
-
произведена интеграция и доработка учетной системы с ПП Моби-С;
-
расширены возможности торговых агентов, путем добавления в Моби-С ряда отчетов;
-
разработан механизм учета сверок по торговому агенту;
-
разработан блок контроля передвижения торговых агентов;
-
добавлена возможность вести ценообразование по ассортименту;
-
добавлен функционал учета промо-акций;
-
расширен функционал скидок, путем добавления отраслевых специфик предприятия;
-
разработан функционал учета ретро-бонусов от поставщиков;
-
разработан функционал учета ретро-бонусов клиентам.
Результаты
В результате удалось автоматизировать блоки планирования, закупки, складского учета, розничных и оптовых продаж, работы торговых представителей, а также связанных с ними блоков ведения взаиморасчетов. Общая численность АРМ - 125 человек.
Об успешности проекта свидетельствуют показатели комплексного повышения эффективности деятельности компании:
-
Увеличена скорость сборки товаров в 2 раза
-
Увеличена скорость приемки и обработки заказов в 2 раза
-
Сокращены трудозатрат на владение системой
-
Автоматизирован учет оптовых и розничных продаж в единой информационной системе
Уникальность проекта:
Оптимизация и автоматизация бизнес-процесса кладовщика — упрощен подбор маркированного товара по определенным параметрам входящих данных. АРМ кладовщика "делает все сам": сверяет с ЕГАИС, формирует ТТН и сверяет данные на каждом уровне.
Переход на новую систему произведен без опытной эксплуатации и без остановки приема заказов и отгрузки.
Срок запуска: 11 месяцев
Команда внедрения: 8 человек
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
- Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
- Обучение пользователей
- Оптовая торговля
- Отгрузка маркированной продукции
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Распределительный центр
- Регистрация в ЦРПТ
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет акцизов
- Учет продаж ТМЦ
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика