Внедрение Системы управления закупками и бюджетированием в РГС Банке на основе тиражного продукта "1С:УУХДБ" компанией АйТи Капитал

Отзыв клиента

ПАО «РГС Банк»
Москва, Декабрь 2020

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 500

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

РГС Банк (ПАО «РГС Банк») — российский банк в рамках группы банка «Открытие» с фокусом на привлечении и комплексном обслуживании клиентов – автолюбителей и компаний из сферы автобизнеса. Клиентами Банка являются более 1,14 млн частных лиц и свыше 5 тысяч предприятий.
В 2019 году РГС Банк разработал новую бизнес-стратегию на рынке розничного кредитования.

Проведя анализ представленных на рынке систем и предложений по их внедрению, РГС Банк остановился на решении 1С, поступившее от компании «АйТи Капитал». Основанием для этого стало наличие у АйТи Капитал обширного и разнопланового опыта запуска в банках систем управленческого учета на платформе 1С, компетенции каждого члена представленной проектной команды, готовность к стратегическому бизнес-партнерству.
Для автоматизации учетных процессов было выбрано тиражное решение фирмы «1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» («1С:УУХДБ»), выпущенное совместно 1С и компанией «АйТи Капитал». Продукт отвечал основным функциональным требованиям РГС Банка, возможности решения позволяли быстро адаптироваться под динамичные бизнес-процессы организации.

В ходе работ по запуску первого учетного контура команда АйТи Капитал:
- выполнила настройку решения «1С:УУХДБ» в соответствии с регламентами Банка для формирования смет расходов и установки лимитов на предстоящий финансовый год, резервирования средств под исполнение договорных обязательств, подготовки графиков оплат и закрытий и их инициации;
- осуществила миграцию данных из исторических источников;
- реализовала настройку интеграции с автоматизированной банковской системой;
- провела обучение пользователей, обеспечила поддержку и консультацию Заказчика в период прохождения ОПЭ.

В рамках подготовки второго учетного контура:
- выполнена задача автоматизации процесса сбора и агрегации сведений о фактическом исполнении бюджетов в трех разрезах: CASH, РСБУ, МСФО;
- реализован функционал уточненного планирования и получения прогноза;
- проведена настройка инструментов контроля соблюдения внутрибанковских стандартов по договорной работе;
- выполнена бесшовная интеграции с системой «Контур.Диадок»;
- выполнен запуск подсистемы управления закупочной деятельностью в соответствии с 223-ФЗ.

В ходе проекта автоматизированы бизнес-процессы в задачах:
- бюджетного планирования в трех разрезах CASH, РСБУ, МСФО (от первичной потребности, по действующим обязательствам, от достигнутого, по нормативам);
- автоматического формирование различных версий плановой сметы расходов на предстоящий бюджетный период;
- согласования хозяйственных договоров Банка;
- автоматизации процедур лотирования первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
- автоматического формирования плана-закупок в произвольном формате и в формате, регламентируемом 223-ФЗ;
- инициации и согласования платежей;
- документооборота по исполняемым обязательствам (работа с входящими первичными документами);
- отражения операций по освоению бюджетов;
- контроля и регламентации банковских процедур;
- подготовки аналитической отчетности;
- интеграции с АБС системой банка (ЦФТ) и «Контур.Диадок».

В декабре 2020 года первый учетный контур СУЗиБ на базе «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» был переведен в промышленную эксплуатацию в головном офисе и филиальной сети ПАО «РГС Банк».

Запуск ПАО «РГС Банк» решения позволил:
- оптимизировать бизнес-процессы бюджетного контроля;
- создать единое информационное пространство для объектной коммуникации по жизненному циклу каждого конкретного расхода средств;
- обеспечить единую информационную среду для предконтрактных и контрактных мероприятий;
- визуализировать и ускорить поиск источников покрытия расходов как для потребляющих подразделений, так и для контролирующих департаментов с соблюдением всех контрольных процедур;
- сократить трудозатраты на подготовку управленческой отчетности;
- обеспечить постоянный мониторинг соблюдения KPI по срокам обработки документов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

РГС Банк (ПАО «РГС Банк») — российский банк в рамках группы банка «Открытие» с фокусом на привлечении и комплексном обслуживании клиентов – автолюбителей и компаний из сферы автобизнеса. Клиентами Банка являются более 1,14 млн частных лиц и свыше 5 тысяч предприятий.
В 2019 году РГС Банк изменил бизнес-стратегию, став банком для автомобилистов и компаний из сферы автобизнеса. К 2022 году планируется войти в ТОП-15 банков на рынке розничного кредитования с долей рынка в 2% и стать лидером на российском рынке по выдачам автокредитов, заняв 10% рынка автокредитования.
В 2020 году ПАО «РГС Банк» была поставлена задача по внедрению Системы управления закупками и бюджетированием (СУЗиБ). Задача должна была быть реализована в максимально короткий срок, позволяющий при этом получить качественную, стабильно работающую систему. Сроки запуска первого учетного контура Системы в промышленную эксплуатацию поставленные Банком не должны были превышать 4 месяца от даты старта проекта.
Проведя анализ представленных на рынке систем и предложений по их внедрению, РГС Банк остановился на продукте компании 1С. По итогам проведенного запроса предложений подрядчиком была выбрана компания «АйТи Капитал». Основанием для этого стало в том числе наличие у АйТи Капитал обширного и разнопланового опыта запуска в банках систем управленческого учета на платформе 1С, компетенции каждого члена представленной проектной команды, готовность к стратегическому бизнес-партнерству.
Для автоматизации учетных процессов было выбрано тиражное решение фирмы 1С для банков «1С:Предприятие 8. Учет и управление хозяйственной деятельностью банка» («1С:УУХДБ»), автором и разработчиком которого является компания «АйТи Капитал». Данный продукт в полной мере отвечал основным функциональным требованиям РГС Банка и соответствовал задаче быстрой адаптации под динамичные бизнес-процессы банка.
При внедрении системы РГС Банк и АйТи Капитал было принято решение использовать гибкие современные подходы к проектному управлению. Скоуп проектных задач был разбит на учетные контуры, каждый из которых реализовывался как отдельный проект.
В ходе работ по запуску первого учетного контура команда АйТи Капитал:
- выполнила настройку решения «1С:УУХДБ» в соответствии с регламентами Банка для формирования смет расходов и установки лимитов на предстоящий финансовый год, резервирования средств под исполнение договорных обязательств, подготовки графиков оплат и закрытий и их инициации;
- осуществила миграцию данных из исторических источников;
- реализовала настройку интеграции с автоматизированной банковской системой;
- провела обучение пользователей;
- обеспечила поддержку Заказчика и оказание консультаций в период прохождения ОПЭ.
В рамках подготовки второго учетного контура ведутся работы по:
- автоматизации процесса сбора и агрегации сведений о фактическом исполнении бюджетов в трех разрезах: CASH, РСБУ, МСФО;
- реализации функционала уточненного планирования и прогноза;
- настройке инструментов контроля соблюдения внутрибанковских стандартов по договорной работе;
- бесшовной интеграции с Контур.Диадок;
- запуску подсистемы управления закупочной деятельностью, значительно приближенной к 223-ФЗ.
Целевой контур операций позволяет проследить полный жизненный цикл расходов Банка: с момента их планирования до момента их признания. На каждом этапе согласования хозяйственной операции ответственному лицу доступна вся информация по обязательствам – сроки, плановая дата поставки, суммы, бюджетное распределение, закупочная документация, листы согласования, графики оплат и многое другое. Реализация единого процесса в рамках автоматизированной системы существенно сокращает время принятия решения при согласовании, что, в свою очередь, ускоряет ключевые бизнес-процессы Банка.
В ходе проекта автоматизируются бизнес-процессы:
- бюджетное планирование в трех разрезах CASH, РСБУ, МСФО (от первичной потребности, по действующим обязательствам, от достигнутого, по нормативам);
- автоматическое формирование различных версий плановой сметы расходов на предстоящий бюджетный период;
- согласование хозяйственных договоров Банка;
- автоматизированные процедуры лотирования первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
- автоматическое формирование плана-закупок в произвольном формате и в формате, регламентируемом 223-ФЗ;
- инициирование и согласование платежей;
- документооборот по исполняемым обязательствам (работа с входящими первичными документами);
- отражение операций по освоению бюджетов;
- контрольные и регламентные банковские процедуры;
- подготовка аналитической отчетности;
- интеграция с АБС системой банка (ЦФТ) и Контур.Диадок.
В декабре 2020 года первый учетный контур СУЗиБ был переведен в промышленную эксплуатацию в головном офисе и филиальной сети ПАО «РГС Банк».
Запуск решения позволил ПАО «РГС Банк»:
- оптимизировать бизнес-процессы бюджетного контроля;
- создать единое информационное пространство для объектной коммуникации по жизненному циклу каждого конкретного расхода;
- обеспечить среду для предконтрактных и контрактных мероприятий;
- визуализировать и ускорить поиск источников покрытия расходов как для потребляющих подразделений, так и для контролирующих департаментов с соблюдением всех контрольных процедур;
- сократить трудозатраты на подготовку управленческой отчетности;
- обеспечить онлайн мониторинг соблюдения KPI по срокам обработки документов.

Количество автоматизированных рабочих мест в головном офисе банка – 500.
Активная работа компании «АйТи Капитал» на протяжении всего проекта позволила выполнить поставленные банком задачи на высоком профессиональном уровне. Отмечаем глубокое знание специалистами АйТи Капитал методологии планирования, бюджетирования и закупок, а также нацеленность на результат, ударную работу в сжатые сроки.
ПАО «РГС Банк» рассчитывает на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество с компанией «АйТи Капитал», которое позволит реализовать автоматизацию последующих учетных контуров, качественную техническую поддержку и дальнейшее развитие системы.
Оценка внедренной информационной системы:
Отличное соответствие потребностям организации;
Отличное удобство работы с программой;
Отличная оценка качества работы партнера "1С".
Учитывая положительный опыт в реализации данного проекта, мы рекомендуем компанию «АйТи Капитал» в качестве надёжного партнёра по внедрению программных продуктов на платформе 1С.