Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Москва, Декабрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 40
Партнер
АКСИОМА-СОФТ
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Другие возможности
  • Другое
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет по МСФО
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Причинами автоматизации стали: Изменение и усложнение требований законодательства к отражению в бухгалтерском учете операций с финансовыми инструментами и договорами аренды. Цель проекта – минимизировать количество ошибок и сократить затраты на подготовку регламентированной отчетности за счет автоматизации процессов бухгалтерского учета финансовых инструментов и договоров аренды.

Особенности проекта:
1. Бухгалтерский учет страховой компании ведется на едином для финансовых организаций плане счетов с обязательным отражением операций на 20-значных счетах.
2. Необходимость адаптации существующей информационной систему, обеспечив соответствие требованиям Положений Банка РФ 493-П, 635-П и МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 16.

В ходе проекта выполнены следующие виды работ:
1. Работы по методическому обеспечению специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации и формированию требований к автоматизации:
· Адаптация методики учета финансовых инструментов
· Разработка методики учета долгосрочных договоров аренды
· Адаптация методики расчета резервов под обесценение
2. Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации:
· Создание подсистемы учета финансовых инструментов
· Создание подсистемы учета долгосрочных договоров аренды
· Создание подсистемы учета резервов под обесценение
· Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
3. Разработка инструкций для пользователей
· учет финансовых инструментов
· учета долгосрочных договоров аренды
· учет резервов под обесценение
4. Обучение ключевых пользователей
5. Сопровождение ключевых пользователей на этапах внедрения подсистем в продуктивную эксплуатацию

Реализация проекта позволила:
· обеспечить соответствие функционала информационной системы требованиям законодательства и специфики компании;
· существенно снизить затраты на отражение в бухгалтерском учете операций по учету финансовых инструментов, договоров аренды, расчету и учету резервов под обесценение за счет автоматизации учетных процессов и функций;
· минимизировать количество учетных и счетных ошибок, связанных со сложными процедурами расчета и учета;
· ускорить формирование бухгалтерской финансовой отчетности и повысить ее достоверность.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)