Создание подсистем учета финансовых инструментов, договоров аренды и резервов под обесценение финансовых активов в АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Другие возможности
- Другое
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Основные средства
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Учет по МСФО
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Причинами автоматизации стали: Изменение и усложнение требований законодательства к отражению в бухгалтерском учете операций с финансовыми инструментами и договорами аренды. Цель проекта – минимизировать количество ошибок и сократить затраты на подготовку регламентированной отчетности за счет автоматизации процессов бухгалтерского учета финансовых инструментов и договоров аренды.
Особенности проекта:
1. Бухгалтерский учет страховой компании ведется на едином для финансовых организаций плане счетов с обязательным отражением операций на 20-значных счетах.
2. Необходимость адаптации существующей информационной систему, обеспечив соответствие требованиям Положений Банка РФ 493-П, 635-П и МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 16.
В ходе проекта выполнены следующие виды работ:
1. Работы по методическому обеспечению специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации и формированию требований к автоматизации:
· Адаптация методики учета финансовых инструментов
· Разработка методики учета долгосрочных договоров аренды
· Адаптация методики расчета резервов под обесценение
2. Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации:
· Создание подсистемы учета финансовых инструментов
· Создание подсистемы учета долгосрочных договоров аренды
· Создание подсистемы учета резервов под обесценение
· Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
3. Разработка инструкций для пользователей
· учет финансовых инструментов
· учета долгосрочных договоров аренды
· учет резервов под обесценение
4. Обучение ключевых пользователей
5. Сопровождение ключевых пользователей на этапах внедрения подсистем в продуктивную эксплуатацию
Реализация проекта позволила:
· обеспечить соответствие функционала информационной системы требованиям законодательства и специфики компании;
· существенно снизить затраты на отражение в бухгалтерском учете операций по учету финансовых инструментов, договоров аренды, расчету и учету резервов под обесценение за счет автоматизации учетных процессов и функций;
· минимизировать количество учетных и счетных ошибок, связанных со сложными процедурами расчета и учета;
· ускорить формирование бухгалтерской финансовой отчетности и повысить ее достоверность.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)