Автоматизация общественного питания в МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА "ЕДИНЫЙ ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА" на базе конфигурации "РеБиКа: Складской учёт для корпоративного или индустриального питания. Бэк-офис для общепита"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА "ЕДИНЫЙ ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» было создано 5 февраля 2003 года. Основными направлениями деятельности предприятия являются:
-
организация горячего питания в общеобразовательных учреждениях Нижнего Новгорода
-
поставка продуктов питания в детские сады города
-
организация выездного питания (услуга кейтеринга)
-
реализация качественной молочной продукции для детского питания (в детских садах города, магазинах при молочных раздачах)
-
разработка и реализация различных социальных проектов: «Молочная карта», «Школьная карта» и др.
-
пропаганда здорового питания и образа жизни
-
автоматизация процессов оплаты и учета питания
-
подготовка квалифицированных специалистов сферы социального питания на базе собственного учебного центра.
В 2020 году руководством МП «ЕЦМЗ», в связи с переходом организации на учёт в программном продукте «1С:Управление торговлей 8» ред.11, перед ответственными сотрудниками, была поставлена задача переавтоматизации отдельных бизнес-процессов компании, реализации производственного учета в новом программном продукте, а также повышении эффективности работы предприятия. Для реализации данной задачи была выбрана компания ООО «КомплектСофт», основная специализация которой, является автоматизация предприятий сферы общепита.
В целях повышения эффективность работы предприятия заказчика, команда специалистов ООО «КомплектСофт» предложила переход с программного продукта «1С:Комбинат планового питания» на более подходящий, под предъявляемые требования, программный продукт 1С «РеБиКа: Бэк-офис для общепита. КОРП».
В результате внедрения были выполнены работы по переавтоматизации рабочих мест:
-
Технолога
-
Бухгалтера-калькулятора
-
Бухгалтера, ответственного за ведение учёта в производственных подразделениях
В рамках данных работ были реализованы следующие механизмы:
-
Получение по расписанию от платформы «Аксиома» запланированного количества питающихся по школе. На основании этих данных строятся документы планирования потребности в ингредиентах
-
Получение по расписанию от платформы «Аксиома» данных по фактическому количеству питающихся по школе. На основании этих данных формируются документы выпуска и реализации продукции в разрезе видов питающихся и категории оплаты
-
Получение по расписанию от платформы «Аксиома» данных по фактической реализации буфетной продукции. На основании этих данных, автоматически формируются документы производства, перемещения и реализации готовой продукции и товаров
-
Формирование документа «Сводная заявка на питание». Данный документ позволяет просчитать типовое меню по списку школ с учётом ограничения предельной нормы прибыли и фиксированной стоимости видов питания
-
Формирование ведомости контроля за рационом питания. Данный документ позволяет проконтролировать соблюдение в типовом меню суточных норм потребления по отдельным категориям ингредиентов и с учётом возрастной группы питающихся
-
Формирование по расписанию автобракеража блюд типового меню. Данный функционал позволяет в соответствии с установленными нормами списания, автоматически отразить производство и списание контрольных блюд на расходы предприятия
-
Обмен с «1С:Управление торговлей 8» ред.11 с соблюдением стандартов фирмы «1С». При этом реализован двусторонний обмен справочной информацией и документами, используемыми для ведения учёта на предприятии.
Результатом переавтоматизации отдельных бизнес процессов компании МП «Единый центр муниципального заказа» стало ускорение ввода первичных документов в учетную систему с уменьшением количество ошибок ручного ввода данных, снизились трудозатраты на отражение данных в учёте, а также повысилась управляемость бизнес-процессами организации за счет роста качества предоставляемой оперативной информации.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Управление складскими запасами
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв
Сфера деятельности Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа»- общественное питание в детских садах и школах г. Н. Новгорода. В 2020 г. было принято решение об автоматизации процессов. Был выбран программный продукт «РеБиКа: Складской учёт для корпоративного или индустриального питания. Бэк-офис для общепита». Работы проводились силами компании ООО «КомплектСофт».
Выполнены следующие работы:
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Дистанционное обучение пользователей
Автоматизированы следующие функции:
Управление складскими запасами
Анализ запасов ABC/XYZ
Оформление заказов покупателей
Анализ продаж ABC/XYZ
Планирование продаж
В промышленную эксплуатацию система была запущена 17 августа 2020 г.
Автоматизировано 25 рабочих мест.
В результате внедрения у руководства компании появилась возможность получать наиболее достоверную информацию для оперативного анализа деятельности предприятия и управления его бизнес-процессами. Коллектив компании благодарит ООО «КомплектСофт» за оперативную и качественную работу по автоматизации общепита.