Интеграция CRM системы и "1С:Бухгалтерии 8" в ООО "НАШ СИСАДМИН"
ООО "НАШ СИСАДМИН"
Компания КАРБИС занимается автоматизацией кафе, ресторанов и баров в Москве, осуществляет продажу, внедрение и обучение R-Keeper и StoreHouse.
Оперативная деятельность заказчика ведется в отдельной CRM системе, а выставление счетов и ведение взаиморасчетов происходит в программе на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» (Далее БП). Работа по сделке с клиентом может вестись от нескольких юридических лиц. Учет по каждому из них ведется в отдельной базе БП. Для успешного выполнения бизнес-процессов в CRM системе важно видеть текущую задолженность клиентов перед компанией в целом, а также важно видеть статус оплаты и отгрузки счетов по каждому юридическому лицу. Так появилась задача: эту информацию брать из баз 1С:Бухгалтерии и загружать ее в CRM систему.
Для решения данной задачи было решено написать механизм в 1С, который будет с определенной периодичностью подключаться по API к CRM системе и передавать нужную информацию. Доработку реализовали при помощи расширения. Обработка получает текущие взаиморасчеты и по определенным алгоритмам записывает эту информацию в карточку клиента в CRM. Менеджеры при общении с клиентом могут видеть текущую задолженность, также можно использовать эту информацию в сценариях (например «стоп-отгрузка»).
Вторым этапом обработка просматривает счета в 1С на предмет статуса оплаты и статуса отгрузки, а также собирает сумму оплат по каждому счету и отправляет всю эту информацию в CRM. Если все счета по всем юридическим лицам в рамках сделки оплачены, то обработка меняет статус сделки в CRM, что позволяет бизнес-процессу по сделке автоматически перейти на следующий этап.
Автоматизация уменьшила риск «человеческого фактора» (отгрузка без оплаты, работа с клиентом с просроченной задолженностью). Ускорила процесс обработки заявок от клиентов, позволила внедрить механизм оценки эффективности менеджеров.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)