Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

УСПК

Свердловская обл, г Екатеринбург, Август 2017
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20
Партнер
Индустриальные Информационные Технологии

О компании

УСПК занимается экспедированием и грузоперевозками. Компания появилась в 2010 году, сначала занималась только экспедированием грузов, затем появилось направление грузоперевозок. УСПК успешно развивается – в 2020 году в Москве был открыт первый филиал по экспедированию.

Задачи

  • Автоматизировать управленческий и бухгалтерский учет с помощью 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ
  • Разработать систему расчета мотивации логистов и менеджеров.

Ситуация

Грузоперевозки и экспедирование – трудоемкие процессы, в которых множество связанных документов, каждой связке нужен контроль. Точно проверять все вручную невозможно, хотя и начинали в свое время с MS Excel, но это было практически «пальцем в небо».

Так пришли к покупке 1С и начали совершенствовать ее под себя, чтобы было удобно работать и руководителям логистики, и директорам, и бухгалтерии. Было важно, чтобы все находилось в одной системе и было взаимосвязано.

Решение

Выбрали именно 1С, потому что на тот момент просто не было альтернатив. Сейчас появилось много вариантов программ для перевозок, а для 1С можно докупить проект по грузоперевозкам, бюджетированию, казначейству и «посадить» на установленную 1С. Раньше автоматизация приходилось дописывать программистами самостоятельно.

1С:Предприятие 8.3 пользуемся около 3 лет. Она более универсальна, хорошо обновляется, содержит много необходимых для работы документов.

Мы разделили управленческий и бухгалтерские учеты, потому что учет перевозок слишком громоздкий, тяжело вести все вместе. Часто заявки клиентов проводятся, потом данные меняются, заявки перепроводятся. Цифры постоянно движутся, поэтому становится сложно закрывать периоды в отчетах. Это сказывается на бухгалтерии – отчетность не должна меняться, нельзя править уже закрытый период. 

Сейчас уже активно пользуемся этим разделением и успели почувствовать, насколько легче стало закрывать периоды с базой версии 8.3.

Автоматизирована оперативная работа логистического отдела и распределение оплат перевозчикам, реализован блок расчета по мотивации сотрудников и расчет маржинальной прибыли, финотчетность, отчеты БДР и ДДС.

Документ «Заявка на грузоперевозку» формируется автоматически и содержит всю информацию о заказчике, перевозчике, водителе, транспортном средстве. По каждой заявке считается маржа.

Автоматизирована система оплат перевозчикам — это консоль, которая автоматически собирает неоплаченные заявки, в ней проставляются галочки по тем заявкам, которые надо оплатить, а по нажатию кнопки создаются платежные документы.

Также в 1С используем управление персоналом. Мотивация для логистов сложно рассчитывать, тем более, когда придумывали систему для этого, никто не задумывался, как производить сами расчеты. Тем не менее, система мотивации показала свою эффективность, выручка выросла в 2 раза. Оставалось только автоматизировать процесс, чтобы не брать на него отдельного человека.

Вместе с техническим директором ИИТ тщательно продумывали, как должна работать система расчета мотивации, долго составляли техническое задание. В результате сейчас все прекрасно работает: когда закрывается месяц, запускаем расчет, через 15 минут все готово. Раньше считать можно было неделю.

В планах автоматизировать расчет мотивации для менеджеров. Этот отдел растет, компания расширяется, а считать мотивацию для 2 и для 30 сотрудников – это разного объема задачи, при этом заработную плату нужно выплачивать вовремя. Когда реализуем этот модуль, время расчет мотивации сократится минимум в 100 раз.

Планы развития системы

Хочется, чтобы всю отчетность можно было готовить одной кнопкой. Завели документы, закрыли период – готово, отчетность сформирована, остается только проверить ее и отправить. Весь процесс не должен занимать больше 15 минут.

Казанцева Анна Сергеевна, финансовый директор ТК УСПК

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Торговые операции
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика