Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПАО "Россети Северный Кавказ"

Севастополь г, Декабрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
400
Партнер
Компания "Бест"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Планирование потребности в материалах
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Учет договоров
  • Учет и хранение документов

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

По результатам проекта была получена единая информационная система на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией», функционирующая во всех филиалах Общества и позволяющая установить единые требования к процессам управления технологическими присоединениями

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

В 2020 г. ООО «Бест Плюс» (далее - Исполнитель) по договору № Р-2/2020 от 21.01.2020 г. оказывало ПАО «Россети Северный Кавказ» услуги по реализации проекта «Развитие действующей Системы управления технологическими присоединениями».
Проект модернизации включил в себя следующие блоки:
• Оптимизация интерфейсов Системы;
• Нормализация баз данных;
• Реализация хранения истории статусов заявок на ТП;
• Реструктуризация ролей в Системе;
• Реализация модуля «Дополнительные (нетарифные) услуги»;
• Реализация интерфейса «Рабочий стол руководителя АСУТП» (модуль «Дополнительные услуги»).
Благодаря комплексному подходу к организации внедрения и высокой квалификации персонала Исполнителя услуги были оказаны в запланированные сроки и с надлежащим качеством.
ПАО «Россети Северный Кавказ» выражает благодарность и признательность компании ООО «Бест Плюс» за оперативную и качественную работу в рамках проекта «Развитие действующей Системы управления технологическими присоединениями» и выражает заинтересованность в дальнейшем долгосрочном сотрудничестве.
Цели, задачи, описание проекта и результаты реализации приведены в Приложении к данному письму.
Приложения: 1. Цели, задачи и результаты реализации проекта «Развитие
действующей Системы управления технологическими присоединениями»
Цели, задачи и результаты реализации проекта
«Развитие действующей Системы управления технологическими присоединениями»
ПАО «Россети Северный Кавказ» осуществляет деятельность, направленную на передачу и распределение электроэнергии по собственным электрическим распределительным сетям на территории республик Северного Кавказа: Ставропольский край, Дагестан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия (Алания).
Основной целью общества является повышение надежности и эффективности энергоснабжения в регионе, а также повышение инвестиционной привлекательности и увеличение стоимости компании.
Основными видами деятельности ПАО «МРСК Северного Кавказа» являются:
• услуги по передаче электроэнергии;
• технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре.
ПАО «МРСК Северного Кавказа» осуществляет электроснабжение на территории всего Северокавказского региона, общей площадью 246,4 тыс. кв. км (1,4% территории России) с населением 9,5 млн чел. (6,6% населения России). Производственный потенциал ПАО «МРСК Северного Кавказа» составляют 26.95 тыс. подстанций общей мощностью 15 618 MBA, 107,25 тыс. км воздушных и кабельных линий электропередачи.
В 2020 г. руководством ПАО «Россети Северный Кавказ» было принято решение о развитии Системы управления технологическими присоединениями по следующим направлениям:
• Оптимизация интерфейсов Системы;
• Нормализация баз данных;
• Реализация хранения истории статусов заявок на ТП;
• Реструктуризация ролей в Системе;
• Реализация модуля «Дополнительные (нетарифные) услуги»;
• Реализация интерфейса «Рабочий стол руководителя АСУТП» (модуль «Дополнительные услуги»).
Целями внедрения дополнительных модулей являлись:
• Блок «Оптимизация интерфейсов Системы»:
- Повышение скорости работы специалистов с документами системы;
- Ускорение процесса принятия заявки от Заявителя на технологическое присоединение;
- Повышение эргономичность системы.
• Блок «Нормализация баз данных»:
- Проведение нормализации информационных баз всех филиалов, включая центральную базу в части неактуальных и/или некорректных данных;
- Подготовка конфигурации к включению в ее работу новой информационной базы - центральной базы исполнительного аппарата.
• Блок «Реализация хранения истории статусов заявок на ТП»:
- Хранение истории статусов по заявкам на ТП с момента их подачи заявителем в ПАО «Россети Северный Кавказ» до момента фактического присоединения электроустановок заявителя к сетям сетевой организации.
• Блок «Реструктуризация ролей в Системе»:
- Оптимизировать процедуру настройки прав доступа пользователям в информационной базе.
• Блок «Реализация модуля «Дополнительные (нетарифные) услуги»:
- В целях исполнения приказа ПАО «Россети» от 03.07.2019 № 129 «О формировании единых подходов оказания дополнительных (нетарифных) услуг в ДЗО ПАО «Россети», получения доходов от прочей деятельности по основным и дополнительным видам предоставляемых ПАО «Россети Северный Кавказ» услуг, в рамках развития функционала Системы АСУТППЭ реализовать функциональный модуль «Дополнительные (нетарифные) услуги».
• Блок «Реализация интерфейса «Рабочий стол руководителя АСУТП» (модуль «Дополнительные услуги»)»:
- В рамках развития функционала Системы должна быть выполнена разработка интерфейса «Рабочий стол руководителя АСУТП» (модуль «Дополнительные услуги») (далее - Рабочий стол руководителя по доп. услугам).
Партнёром по реализации проекта автоматизации был выбран ООО «Бест Плюс» (Россия, г. Астрахань), поскольку он обладает штатом квалифицированных специалистов и имеет опыт внедрения подобных решений с использованием проектных технологий.
Специалистами проектной команды «Бест Плюс» были выполнены следующие этапы проекта:
• разработка проектных решений на реализацию Системы управления технологическими присоединениями;
• разработка новых и модификация существующих блоков Системы управления технологическими присоединениями;
• проведение тестирования разработанного функционала;
• проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Развитие действующей Системы управления технологическими присоединениями позволило решить следующие задачи:
• Блок «Оптимизация интерфейсов Системы»:
- Изменить компоновку реквизитов на форме документа «Заявка на
технологическое присоединение»;
- Добавить недостающие реквизиты на форму документа «Заявка на
технологическое присоединение» для корректного формирования печатных форм;
- Изменить компоновку реквизитов на форме документа «Предложения к проекту технических условий»;
- Добавить недостающие реквизиты на форму документа «Предложения к проекту технических условий» для корректного формирования технических условий;
- Изменить компоновку реквизитов на форме документа «Технические условия на технологическое присоединение»;

- Добавить недостающие реквизиты на форму документа «Технические условия на технологическое присоединение» для корректного формирования печатных форм;
- Изменить компоновку реквизитов на форме документа «Договор на
технологическое присоединение»;
- Добавить недостающие реквизиты на форму документа «Договор на
технологическое присоединение» для корректного формирования печатных форм;
- Изменить компоновку реквизитов на форме документа «Акт о выполнении технических условий»;
- Изменить компоновку реквизитов на форме документа «Акт об осуществлении технологического присоединения»;
- Изменить текущие и разработать новые печатные формы для следующих
документов Системы в соответствии с предоставленными формами: «Заявка на
технологическое присоединение», «Технические условия на технологическое присоединение», «Договор на технологическое присоединение», «Акт о выполнении ТУ», «Акт об осуществлении ТП».
• Блок «Нормализация баз данных». Провести нормализацию информационных баз всех филиалов, включая центральную базу в части неактуальных и/или некорректных данных в следующих объектах Системы:
- Заявки на технологическое присоединение;
- Предложения к проекту ТУ;
- Технические условия на технологическое присоединение;
- Договоры на ТП;
- Акт о выполнении ТУ;
- Акт об осуществлении ТП;
- Контрагенты;
- Уведомления заявителя;
- Печатные формы (макросные);
- Причины обращения;
- Сбытовые компании;
- Напряжение;
- Документы, удостоверяющие полномочия;
- Протоколы разногласий;
- Регистрация уполномоченных лиц организации;
- Тарифы на ТП.
• Блок «Реализация хранения истории статусов заявок на ТП»:
- Реализовать регистр сведений, который будет хранить все статусы заявок с момента их регистрации до момента закрытия договоров по ним.
- Определить алгоритм заполнения данного регистра сведений;
- Загрузить в регистр сведений статусы по историческим заявкам;
- Вывести на форму заявки и на форму списка заявок текущие статусы по заявкам.
• Блок «Реструктуризация ролей в Системе»:
- Создать регистр сведений для занесения соответствия ролей и задач БП;
- Реализовать функционал, позволяющий массово назначать «Профили полномочий пользователей» пользователям Системы;

- Реализовать функционал настройки видимости объектов метаданных в разрезе структурных подразделений через регистр сведений.
• Блок «Реализация модуля «Дополнительные (нетарифные) услуги». Реализовать функционал, позволяющий:
- Принимать обращения клиентов;
- Регистрировать потребителей услуг в базе контрагентов;
- Проверять соблюдение требований к форме, полноте сведений в заявке и наличия документов, приложенных к заявке, в соответствии с нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами;
- Регистрировать заявку и пакет документов по направлению;
- Подготавливать и направлять уведомления потребителям услуг о недостающих сведения в заявке и/или документах;
- Направлять заявки и пакеты документов, предоставленных потребителем услуг, в профильное подразделение с сопроводительным письмом/уведомлением;
- Оформлять, согласовывать и подписывать договоры на оказание услуги;
- Вести процессы по исполнению мероприятий по заявкам;
- Вести контроль исполнения мероприятий по обращениям;
- Регистрировать результаты рассмотрения заявок, классифицировать завершение обработки заявок.
• Блок «Реализация интерфейса «Рабочий стол руководителя АСУТП» (модуль «Дополнительные услуги»)». Реализовать рабочий стол руководителя, состоящий из следующих основных информационных групп:
- «Заявки на предоставление доп. услуг»;
- «Действующие договоры оказания доп. услуг»;
- «Просроченные обязательства»;
- «Претензионная работа»;
- «Мониторинг по надзору»;
- «Исполнение БП по оказанию доп. услуг»;
- «Мониторинг показателей КПЗ»;
- «Взаимодействие с клиентами».
Реализовать рабочий стол руководителя, состоящий из следующих основных информационных групп:
- «Заявки на ТП»;
- «Подготовка ТУ »;
- «Действующие договоры ТП»;
- «Просроченные обязательства»;
- «Объекты Doing Business»;
- «Претензионная работа»;
- «Мониторинг по надзору»;
- «Исполнение БП по ТП»;
- «Мониторинг показателей КПЗ»;
- «Взаимодействие с клиентами».

По результатам проекта была получена единая информационная система, функционирующая во всех филиалах и позволяющая установить единые требования к автоматизации процесса управления технологическими присоединениями.
В ходе проекта было автоматизировано 525 рабочих мест. Система принята в промышленную эксплуатацию с июля 2020 г. Результатом данного масштабного проекта стали новые и модернизированы существующие модули системы управления технологическими присоединениями, с уникальным отраслевым функционалом, полностью удовлетворяющая требования ПАО «Россети Северный Кавказ», дающая руководству предприятия универсальный инструмент контроля и принятия решений.
Успешную реализацию проекта невозможно было бы достигнуть без эффективного взаимодействия между сотрудниками компании ПАО «Россети Северный Кавказ» и специалистами ООО «Бест Плюс», что позволило оперативно добиться поставленных целей проекта.
Сотрудничество с ООО «Бест Плюс» продолжается.
Руководство предприятия ПАО «Россети Северный Кавказ» готово оценить предоставленные услуги по 5-ти бальной шкале:
Соответствие потребностям организации (где «5» - «в информационной системе реализованы все необходимые возможности») 5
Удобство работы с программой (где «5» - «работать с программой легко и комфортно») 5
Оцените качество работы партнера «1C» (где «5» - «работой партнера очень доволен») 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности Да