Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИП АЯДИЛЬ

Казахстан, г Кустанай, Февраль 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
4
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 4
Партнер
1С:Первый Бит, Костанай
Отрасль / Функциональная задача

Благодаря автоматизации на базе 1С:Предприятии от Первого Бита продажи в брендовом магазине AYADIL’ выросли на 20%

Магазин брендовой женской одежды и аксессуаров AYADIL’ расположен в центре города Костанай. Специализируется на продаже молодежной женской одежды, обуви и аксессуаров с возможностью доставки по всему Казахстану.

Товар поставляется напрямую из Турции и Пекина. Благодаря выстроенной ценовой политике, широкому ассортименту товаров и высокому качеству торговую точку посещают свыше 5 000 постоянных клиентов.

Компанией руководят две сестры Айя и Диля, в честь их имен и назван магазин AYADIL’.  ИП начал свою деятельность с небольшого магазина в 2018 году и уже в 2020 году вырос до магазина в 550 кв.м.

Описание проекта

Ранее в магазине было только одно рабочее место кассира. Был сканер, но он сгорел, а принтер этикеток и принтер чеков были каждый в единичном экземпляре. Это приводило к очередям на кассе и сбоям в работе.

Кроме того, в магазине не было разработанной системы скидок и бонусов, мы не могли использовать подарочные карты для покупателей, что несколько снижало нашу конкурентоспособность для клиентов по сравнению с другими магазинами, где эти программы были реализованы.

Несмотря на это бизнес активно расширялся и руководство AYADIL’ приняло решение переехать в новое торговое помещение, увеличить штат продавцов-консультантов и выстроить эффективные продажи. Для этого потребовалась единая информационная система для возможности анализа и управления ключевыми бизнес-процессами компании, а также дополнительные места кассиров и настройка торгового оборудования.

Уже более двух лет магазин AYADIL’ успешно сотрудничает с Первым Битом. Поэтому собственники не сомневались в выборе ИТ-интегратора для автоматизации трех кассовых зон и рабочего места товароведа. Здесь же решили приобрести программный продукт и нужное торговое оборудование.

В ходе работ по проекту

  • Настроили программу «1С:Розница для Казахстана»
  • Настроили рабочие места кассиров
  • Настроили бонусную систему скидок
  • Обучили персонал работе с бонусной системой скидок
  • Установили и настроили торговое оборудование
  • Удалили номенклатуру и старые данные
  • Заново настроили первичную базу

Так, в новой торговой точке мы начали работать с чистой базой, исключая появление ошибок в системе.

В настоящий момент три кассы у нас работают в магазине, а четвертая касса закреплена за продавцом-консультантом, который принимает заказы онлайн из социальных сетей, по телефону и отправляет заказы по Казахстану.

После установки системы и оборудования значительно упростился процесс приема товара и контроля за его перемещениями. Товаровед маркирует поступивший новый товар штрих-кодами при помощи беспроводных сканеров штрих-кодов. Затем товар отпускают на кассе, а принтер чеков распечатывает чек автоматически при продажах.

На каждую модель генерируется индивидуальный штрих-код и клеится на бирку одежды.

Через физический кассовый аппарат данные по продажам передаются в ОФД (Оператору фискальных данных).

В чеках прописывается наименование каждой модели, количество, стоимость, сумма итого и способ оплаты согласно законодательству Казахстана.

Появление единой информационной системы дало возможность реализации и запуска программы скидок и бонусов для клиентов.

Номер бонусной карты привязывается к номеру телефона. Клиент при первичном приобретении товара указывает свой номер и бонус начисляется на виртуальную карту. Со следующей покупки можно воспользоваться бонусами и оплатить следующий чек (покупку) бонусами до 100%.

Например, клиент приобретает товар на 100 000 тенге, у него на виртуальной карте появляется бонус в 3%, это 3 000 тенге. При следующей покупке вне зависимости от сроков, на начисленную сумму бонуса можно приобрести товар бесплатно.

Специалисты Первого Бита провели обучение кассиров по накопительной бонусной системе. Кроме того, нам добавили номенклатуру «Подарочные сертификаты» номиналом от 3 000 тенге до 30 000 тенге.

Ключевые результаты проекта:

  • Ведется точная аналитика по остаткам и наличию товаров в программе и на складе, что позволяет руководству ежедневно отслеживать показатели по продажам, выявлять позиции товаров, которые слабо продаются и позиции, на которые высокий спрос. Это помогает следить за прибыльностью магазина и своевременно вносить нужные корректировки в ассортимент. 

  • Прозрачный контроль остатков товара на складе и торговой точке. Теперь есть возможность проводить инвентаризацию в короткие сроки и минимизировать риски с пересортом товара.

  • Продажи выросли на 20% благодаря увеличению количества и автоматизации касс.

  • Больше рабочих мест позволяют сократить время обслуживания каждого клиента и избежать долгого стояния в очереди.

  • Благодаря введенной бонусной системе повысилась лояльность клиентов, а число постоянных клиентов выросло до + 200 человек.

  • За счет возможности контроля работы каждого сотрудника: выгрузка данных по среднему чеку и по сумме продаж консультантов, выросла эффективность работы наших продавцов.

Бейсембаева Аяулым Урмановна, собственница AYADIL’:

«При реализации одежды, обуви и аксессуаров очень важно видеть точную аналитику по наличию на складе и проданным товарам, не допустить пересортицу. Вручную вести учет очень проблематично. Поэтому для нас важно автоматизировать процессы, упорядочить прием товаров, реализацию в единую систему. Мы всегда думаем о клиенте, у нас выстроена бонусная система, есть подарочные сертификаты, есть возможность оплаты в рассрочку. В расчетах не должно быть сбоев. Мы выбираем гармоничное функционирование, где каждый делает свою работу и в результате клиент получает ценный продукт. А без автоматизации это сделать невозможно!

Поэтому мы выбрали Первый Бит, благодарим Андрея Чернова и Виталия Липилина за настройку программы, оборудования и проведенное обучение, все работы выполнены быстро и качественно».

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Подключение торгового оборудования
  • Розничная торговля

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Ранее в магазине было только одно рабочее место кассира. Был сканер, но он сгорел, а принтер этикеток и принтер чеков были каждый в единичном экземпляре. Это приводило к очередям на кассе и сбоям в работе.
Кроме того, в магазине не было разработанной системы скидок и бонусов, мы не могли использовать подарочные карты для покупателей, что несколько снижало нашу конкурентоспособность для клиентов по сравнению с другими магазинами, где эти программы были реализованы.
Несмотря на это бизнес активно расширялся и руководство AYADIL' приняли решение переехать в новое торговое помещение, увеличить штат продавцов-консультантов и выстроить эффективные продажи. Для этого потребовалась единая информационная система для возможности анализа и управления ключевыми бизнес-процессами компании, а также дополнительные места кассиров и настройка торгового оборудования.
Уже более двух лет магазин AYADIL' успешно сотрудничает с Первым Битом. Поэтому собственники не сомневались в выборе ИТ-интегратора для автоматизации трех кассовых зон и рабочего места товароведа. Здесь же решили приобрести программный продукт и нужное торговое оборудование.

В ходе работ по проекту

• Настроили программу «1С:Розница для Казахстана»
• Настроили рабочие места кассиров
• Настроили бонусную систему скидок
• Обучили персонал работе с бонусной системой скидок
• Установили и настроили торговое оборудование
• Удалили номенклатуру и старые данные
• Заново настроили первичную базу
Так, в новой торговой точке мы начали работать с чистой базой, исключая появление ошибок в системе.
В настоящий момент три кассы у нас работают в магазине, а четвертая касса закреплена за продавцом-консультантом, который принимает заказы онлайн из социальных сетей, по телефону и отправляет заказы по Казахстану.
После установки системы и оборудования значительно упростился процесс приема товара и контроля за его перемещениями. Товаровед маркирует поступивший новый товар штрих-кодами при помощи беспроводных сканеров штрих-кодов. Затем товар отпускают на кассе, а принтер чеков распечатывает чек автоматически при продажах.
На каждую модель генерируется индивидуальный штрих-код и клеится на бирку одежды.
Через физический кассовый аппарат данные по продажам передаются в ОФД (Оператору фискальных данных).
В чеках прописывается наименование каждой модели, количество, стоимость, сумма итого и способ оплаты согласно законодательству Казахстана.
Появление единой информационной системы дало возможность реализации и запуска программы скидок и бонусов для клиентов.
Номер бонусной карты присваивается к номеру телефона. Клиент при первичном приобретении товара указывает свой номер и бонус начисляется на виртуальную карту. Со следующей покупки можно воспользоваться бонусами и оплатить следующий чек(покупку) бонусами до 100%.
Например, клиент приобретает товар на 100 000 тенге, у него на виртуальной карте появляется бонус в 3%, это 3 000 тенге. При следующей покупке вне зависимости от сроков, на начисленную сумму бонуса можно приобрести товар бесплатно.
Специалисты Первого Бита провели обучение кассиров по накопительной бонусной системе. Кроме того, нам добавили номенклатуру «Подарочные сертификаты» номиналом от 3 000 тенге до 30 000 тенге.

Ключевые результаты проекта:

• Ведется точная аналитика по остаткам и наличию товаров в программе и на складе, что позволяет руководству ежедневно отслеживать показатели по продажам, выявлять позиции товаров, которые слабо продаются и позиции, на которые высокий спрос. Это помогает следить за прибыльностью магазина и своевременно вносить нужные корректировки в ассортимент.
• Прозрачный контроль остатков товара на складе и торговой точке. Теперь есть возможность проводить инвентаризацию в короткие сроки и минимизировать риски с пересортом товара.
• Продажи выросли на 20% благодаря увеличению количества и автоматизации касс.
• Больше рабочих мест позволяют сократить время обслуживания каждого клиента и избежать долгого стояния в очереди.
• Благодаря введенной бонусной системе повысилась лояльность клиентов, а число постоянных клиентов выросло до + 200 человек.
• За счет возможности контроля работы каждого сотрудника: выгрузка данных по среднему чеку и по сумме продаж консультантов, выросла эффективность работы наших продавцов.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)