Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "СМАРТ ДЕЛИВЕРИ"

Санкт-Петербург, Февраль 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10
Основной сферой деятельности компании является оптовая торговля импортной посудой из нержавеющей стали, алюминия, чугуна, бамбука, силикона и цинкового сплава. Компания «Смарт Деливери» закупает товары у иностранных поставщиков и осуществляет поставки как в крупные федеральные сети, так и в региональные магазины. Особенностью торговой деятельности компании является длительный цикл поставки товаров, который в среднем составляет порядка 6 месяцев, что требует четкого планирования товарного и денежного потока на длительную перспективу.

Для оперативного учета компании использовалась информационная система на основе доработанной конфигурации "1С:Комплексная автоматизация 8" (ред. 1.1), а для регламентированного - информационная система на основе конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0). Между базами управленческого и регламентированного учета настроен обмен данными. Для управленческого кадрового учета и расчета заработной платы использовалась информационная система собственной разработки с настроенным обменом данными с базами "1С:Комплексная автоматизация" (ред. 1.1) и "1С:Зарплата и управление персоналом".

В 2021 году компания приняла решение о переходе на единую информационную систему "1С:Комплексная автоматизация 8" новой редакции 2.5, что должно было позволить качественно улучшить возможности по учету, анализу и контролю финансово-хозяйственной деятельности компании.

Предпосылками для разработки и внедрения информационной системы (ИС) стали:

  • моральное устаревание системы "1С:Комплексная автоматизация 8" (ред. 1.1) и прекращение ее поддержки со стороны фирмы "1С", используемой в компании ООО "Смарт Деливери" в настоящее время;
  • потребность в автоматизации процессов, неавтоматизированных в существующей системе учета, но реализованных фирмой "1С" в актуальной редакции "1С:Комплексная автоматизация 8";
  • ограниченность функциональных возможностей используемой в настоящее время ИС по ведению учета и подготовке отчетности.

В ходе проекта специалистами ГК «Аксиома» были выполнены следующие работы:

  • Анализ бизнес-процессов компаний, разработка концепции системы и подготовка технического задания на доработку;
  • Программная разработка;
  • Опытная эксплуатация системы;
  • Ввод информационной системы в промышленную эксплуатацию.

Были автоматизированы следующие участки учета Заказчика:

  • Управление отношениями с клиентами (CRM);
  • Управление продажами (в том числе управление ценовой и акционной политикой, факторинг, электронный документооборот с клиентами);
  • Управление закупками (в том числе прогнозирование остатков, планирование и учет расходов по контейнерам при заказе импортного товара, учет брака и рекламаций поставщикам);
  • Управление доставкой;
  • Управление запасами (в том числе учет брака и рекламаций от клиентов);
  • Казначейство;
  • Процессы согласования внутрифирменных документов (договоры, промо-акции, командировки и пр.);
  • Планирование и анализ финансового состояния компании и результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.
  • Бюджетирование;
  • Расчет управленческой заработной платы и учет кадров.
  • Задача по внедрению комплексной автоматизированной системы успешно решена.

Результаты автоматизации:

  • Выполнена консолидация учета всех подразделений компании в единой информационной базе, решена проблема многократного ввода информации, ошибок и неточностей в учете;
  • Обеспечена прозрачность работы с Заказчиками и контроль каждой стадии взаимодействия;
  • Сокращено время обработки данных сотрудниками;
  • Ускорились сроки формирования финансовых документов;
  • Снизились трудозатраты по ведению учета и подготовке оперативной отчетности. Отчетность формируется автоматически по запрашиваемым показателям с достаточным уровнем детализации.

На данный момент сотрудничество ООО "СМАРТ ДЕЛИВЕРИ" и ГК Аксиома продолжается в рамках консультационной и методической поддержки.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика