Автоматизация строительных баз "Строитель" и магазинов детских товаров "Бим-Бом"
Немного о компании и направлении бизнеса
Компания «ИП Цыганенко С.Н.» занимается двумя направлениями бизнеса: оптово-розничная продажа строительных материалов магазин «Строитель» и розничная продажа игрушек, сеть магазинов «Бим-Бом». Компания работает на территории Кореновского и Выселковского района, Краснодарского края. На данный момент существует три строительных базы и четыре розничных магазина игрушек «Бим-Бом». Предприятие осуществляет деятельность с 2000 года.
Первичное обследование, результаты и текущие проблемы
В конце 2020 года мы вышли на руководителя компании и уточнили потребность в автоматизации его бизнеса. В ходе беседы было выявлено, что на тот момент они вели учёт в стороннем программном продукте от местных разработчиков. Данный продукт не устраивал собственника, так как не развивался в функциональном плане и не решал полностью задачи компании, которые необходимы для комфортного ведения бизнеса. Например, ранее базы были разрознены и никак не обменивались, проверка остатков в другом магазине осуществлялась путём созвона продавцов, при передаче товара из магазина в магазин возникали ошибки внесения в программу, что приводило к постоянным инвентаризациям на предприятии. Не было выгрузки в 1С:Бухгалтерию, что было очень актуально с 2021 года, т. к. предприятие переходила с ЕНВД на УСН. Было предложено на строительных базах установить локальную 1С:Управление торговлей 11.4, а в магазинах игрушек использовать облачную версию 1С:Розницы, в сервисе 1С:ГРМ.
Описание реализации проекта
Так как учёт ранее вёлся в стороннем программном продукте, была разработана обработка переноса данных из сторонней системы в 1С:Управление торговлей и 1С:Розница. Была перегружена следующая информация:
-
Справочники номенклатуры, контрагенты, договоры, организации
-
Перенесены остатки по товарам и взаиморасчетам с контрагентами
-
Перенесены закупочные и розничные цены
-
Остатки по Р/С и касса
На предприятии были установлены кассовые аппараты АТОЛ 91Ф, которые работали в режиме «Ньюджер», мы перепрошили аппараты и перевели их в режим фискального регистратора, для того, чтобы их подключить напрямую к 1С. Установили везде сканеры штрих-кода, установили принтеры этикеток, а также настроили их внешний вид для печати этикеток на товар.
Настроили рабочие места кассиров как в 1С:Рознице, так и в 1С:Управлении торговлей (РМК, быстрые товары и т.д.). Настроена и доработана бонусная система скидок для клиентов. В 1С:Рознице были сделаны доработки по автоматическому формированию цен при проведении поступления товара. Доработаны отчёты под специфику предприятия. Настроили синхронизацию между 1С:УТ и 1С:Бухгалтерией 3.0, а также между 1С:Розница и 1С:Бухгалтерия 3.0.
Произведено обучение более чем 20 сотрудников.
Итоги автоматизации
В результате внедрения программных продуктов 1С предприятие получило полную картину финансовых потоков предприятия. Восстановлен контроль за остатками товара на предприятии. Облегчен сотрудникам процесс перемещения товара из магазина в магазин. Автоматизирован процесс печати ценников и этикеток на товар в магазине. Бухгалтерия получила возможность корректно формировать бухгалтерскую и налоговую отчётность, согласно новой системе налогообложения.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов поставщикам
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Передача во временное использование (сдача в аренду)
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика