Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕБГОК-ЗДОРОВЬЕ"

Белгородская обл, Старооскольский р-н, г Старый Оскол, Июль 2018
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
50

ЛебГОК-Здоровье - это современное многопрофильное медицинское учреждение, основу деятельности которого составляет оказание амбулаторно-поликлинических, в том числе высокотехнологичны, медицинских услуг населению Губкина и Старого Оскола. Взяв начало от медицинской службы Лебединского горно-обогатительного комбината, ЛебГОК-Здоровье непрерывно развивается, открывая новые направления медицинской деятельности. ЛебГОК-Здоровье включает в себя 3 поликлиники, поликлиническое отделение лучевой диагностики и обширную сеть здравпунктов на территории крупнейших горно-металлургических предприятий региона - ОЭМК и Лебединского ГОКа.

 

Для автоматизации работы поликлиник и кабинета МРТ отделения лучевой диагностики использовалось решение "1С:Медицина. Клиническая лаборатория". Указанное решение было отдельным для каждого филиала, в программном продукте создавалась карточка клиента и назначалась запись на прием, были разработаны управленческие отчеты. Кассовые операции осуществлялись в 1С:Бухгалтерия. Ведение раздельного учета в разных базах создавало множество неудобств, от необходимости дублирования карточек клиента, до невозможности контролировать задолженность при оказании услуг.

Цели и задачи:

  • Создание единого информационного пространства для работы всех структурных подразделений общества. В качестве пилотного проекта решено было выбрать одну из поликлиник (Центр здоровья семьи) и кабинет МРТ поликлинического отделения лучевой диагностики.
  • Построение цепочки документооборота от первичного приема пациента до назначения плана лечения и взаиморасчетов с клиентом:
    • автоматизированная обработка информации в регистратурах филиалов клиники: запись на прием, получение оплаты услуг, услуги по полису ДМС
    • исключение повторного ввода информации на различных этапах взаимодействия с пациентом клиники: прием, назначение исследований и процедур, получение оплат
    • ввод и хранение информации по проведенным приемам и оказанным услугам: прием врача, назначение плана лечения, доп.услуги, назначение на анализы
    • разработка форм управленческой отчетности и заполнение их данными хранящимися в системе: отчет по выручке с декомпозицией (отчет о доходах) в разрезе врачей, договоров со страховыми компаниями, сводный реестр диагностических исследований с отбором по договорам страхования
    • формирование списка пациентов на проведение диагностики МРТ, передача списка на оборудование как задание оператору МРТ
    • подключение лабораторных анализаторов для проведения исследований и передачи результатов исследований в МИС
    • статистическая отчетность, связанная с договорами и услугами, оказываемыми в рамках ДМС.

 

 

 

Врачи и другой персонал клиник работал преимущественно на бумаге, отчетность по ДМС собиралась в Excel, что занимало много времени специалиста по статистике. При оказании нетиповых услуг в рамках ДМС пациенту требовалось попасть на прием к статистику, для подтверждения того, что оказываемая услуга входит в стоимость договора страхования.
В конце 2017 года руководством компании было принято решение о реализации проекта по разработке и внедрению комплексной информационной системы на базе 1С.

 

К системе также подключен аппарат МРТ (интеграция с сервисом DICOM worklist), для формирования списка заданий из записанных на прием пациентов, что минимизировало трудозатраты оператора оборудования и позволило отказаться от бумажного журанала.
Лабораторная информационная система (ЛИС) построена на базе 1С:Клиническая лаборатория, к системе подключены анализаторы. Задания для ЛИС формируются и передаются из медицинской системы (БИТ. Управление медицинским центром), результаты анализов возвращаются обратно в систему. Врач, назначивший анализы, получает результаты в реальном времени.

 

В ходе реализации проекта, специалисты Первого БИТа  провели обследование и сформировали перечень процессов организации и выделили ответственных за процессы. Была проведена оценка автоматизации бизнес-процессов и на основании этой информации был выбран программный продукт для реализации проекта на стадии подготовки прототипов системы. 

Первый запуск системы был произведен через четыре месяца после старта обследования. При первом запуске была автоматизирована деятельность регистратуры, загружены из старой системы данные по медицинским картам клиентов, данные по договорам ДМС подгружены из Excel, разработан интерфейс рабочего места кассира.

На следующем этапе к работе был подключен статистик, для которого реализовали ряд отчетов для страховых компаний, что позволило высвободить 15% рабочего времени специалиста. Проведено обучение ключевых пользователей, как отражать и заполнять приемы и осмотры в системе, работать с расписанием, интерфейсом кассира и проч. 

 

В ходе реализации было выявлено, что для выполнения всех требований заказчика система потребует более глубоких изменений, чем планировалось изначально. Это привело к существенному увеличению сроков окончательного внедрения МИС. Интеграция системы с томографом по протоколу DICOM MWM потребовала привлечения инженера фирмы-поставщика оборудования. Типовая интеграция лабораторной и медицинской информационной системы не соответствовала заявленным требованиям, в частности - к пропускной способности и  временным затратам со стороны оператора. Это потребовало существенных доработок автоматизации.

В результате:

  • За счет создания единой информационной системы были сокращены трудозатраты работников регистратуры на 10-15% (нет необходимости заводить новую карточку пациента, если он ранее обращался в другой филиал клиники; договор и соглашения печатаются из карточки без необходимости вносить информацию вручную).
  • Автоматизированный бизнес-процесс оказания услуг и их учета в рамках ДМС позволил высвободить около 15% рабочего времени специалиста, ответственного за статистику. Разработан блок по работе с полисами и гарантийными талонами.
  • Система хранит полную картину об обращениях клиентов за услугами, проведенных осмотрах и назначенных планах лечения.
  • Список пациентов из расписания импортируется на МРТ оборудование и позволяет исключить повторный ввод информации, в день принимается 15-20 пациентов.
  • Подготовлен и протестирован функционал интеграции ЛИС и МИС, передачи данных между системами. Анализаторы подключены и апробированы в ЛИС.
  • Разработан ряд управленческих отчетов, позволяющий получить оперативную информацию об оказанных услугах, выручке и выработке врачей на предприятии.

 

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Управление лабораторными исследованиями
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

К системе также подключен аппарат МРТ (интеграция с сервисом DICOM worklist), для формирования списка заданий из записанных на прием пациентов, что минимизировало трудозатраты оператора оборудования и позволило отказаться от бумажного журанала.
Лабораторная информационная система (ЛИС) построена на базе 1С:Клиническая лаборатория, к системе подключены анализаторы. Задания для ЛИС формируются и передаются из медицинской системы (БИТ. Управление медицинским центром), результаты анализов возвращаются обратно в систему. Врач, назначивший анализы, получает результаты в реальном времени.
Разработан блок по работе с полисами и гарантийными талонами.
Подготовлен и протестирован функционал интеграции ЛИС и МИС, передачи данных между системами. Анализаторы подключены и апробированы в ЛИС.
Разработан ряд управленческих отчетов, позволяющий получить оперативную информацию об оказанных услугах, выручке и выработке врачей на предприятии.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика