Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4»

Симферополь г, Март 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Партнер
Группа Компаний "ОМЕГА"
Отрасль / Функциональная задача
Коротко о нас:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» представляет собой многопрофильное учреждение, оказывающее первичную медицинскую помощь прикрепленному населению Киевского и Железнодорожного районов города Симферополя Республики на 507 посещений в смену.

ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №4» по профилю общая для обслуживания взрослого и детского населения.

Поликлиника — крупное многопрофильное подразделение, где ведут приём 75 врачей по 33 специальностям.

В структуру ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №4» входит: дневной стационар на 20 коек (по профилю терапия), терапевтическое отделение №1, терапевтическое отделение №2, терапевтическое отделение №3, отделение общей врачебной (семейной) практики,  хирургическое отделение неврологическое отделение; офтальмологическое отделение; отоларингологическое отделение; кабинет инфекционных заболеваний; стоматологический кабинет; нефрологический кабинет; эндокринологический кабинет; гастроэнтерологический кабинет; кардиологический кабинет; аллерго-иммунологический кабинет; смотровой кабинет; пульмонологический кабинет; кабинет выдачи больничных листов, рецептов; кабинет доврачебной помощи; кабинет неотложной медицинской помощи; отделение медицинской профилактики с кабинетом централизованного учета ежегодной диспансеризации; физиотерапевтическое отделение; клинико-диагностическая лаборатория; кабинет  функциональной диагностики; кабинет ультразвуковой диагностики; флюорографический кабинет; процедурный и прививочный кабинеты; стерилизационная; информационно-аналитическое отделение.

Ежегодно десятки тысяч пациентов получают высококвалифицированную помощь в отделениях поликлиники.

Наша организация за счет средств федерального и регионального бюджетов выдает бесплатные лекарственные препараты льготным категориям населения.

Приоритетной задачей фармацевтической службы «Симферопольская поликлиника №4» является повышение качества учета и оборота лекарственного обеспечения. От того, как отрегулирована деятельность лекарственного обращения, зависит качество и скорость обслуживания каждого пациента.

Основные проблемы до внедрения программного продукта «1С: Больничная аптека»:

  • Не было системы учета медикаментов, определения базовых единиц измерения веса и объема, что выражалось в постоянных ошибках учета, невозможности проанализировать остатки товаров на дату вкупе с оборотами
  • Ведение учета медикаментов вручную и в Excel, бесконечная потеря данных на бумажках.
  • Невозможность адекватной синхронизации с бухгалтерской программой. Для этих целей был написан отдельный блок, который выгружал данные свернуто в виде бухгалтерских проводок.
  • Уценка сроковых медикаментов автоматизирована не была
  • Любые изменения законодательства сопровождались постоянными доработками системы, а в связи с отсутствием специалистов, это превращалось в целый проект.
  • Партионный учет как таковой отсутствовал.

«Симферопольская поликлиника №4» уже являлась клиентом ООО «Аудит-центр-групп» в рамках абонентского обслуживания программных продуктов "1С", поэтому решили «не менять лошадей не переправе». Пригласили представителей ООО «Аудит-центр-групп» на встречу, обозначили проблему. Нас заверили, что это не первый опыт внедрения ПП «1С:Больничная аптека» и специалисты имеют четкое понимание и опыт для проведения работ по внедрению программы. В итоге, в конце марта 2021 года был подписан договор о внедрении системы «1С:Больничная аптека». Было составлено подробное техническое задание, согласованное со всеми отделами, которые планировалось перевести на новую систему учета, были осуществлены предпроектные работы. Процесс внедрения занял несколько месяцев.

Уже в первый месяц работы стало понятно, что все поставленные задачи решены, а именно:

  • Учет выстроен полноценно и интегрирован со всеми другими отделами.
  • Все дополнительно созданные учетные блоки были убраны и теперь их заменяют типовые блоки ПП "1С".
  • Интеграция ПП «1С:Больничная аптека» с «1С:Бухгалтерия» позволила работать всем сотрудникам в единой, понятной системе.
  • Поиск ошибок учета в анализе предусмотрен в типовом функционале программы так же, как и партионный учет.
  • Настроен учет в подразделениях, регламентированные отчеты. Настроена синхронизации
  • Настроена подсистема маркировки лекарственных средств.
  • Автоматизировали контроль сроковых товаров, что привело к экономии времени работы сотрудников.
  • Безбумажная работа значительно ускорила учет медикаментов в учреждении.
  • А главное, что в случае каких-либо изменений в законодательстве не придется переписывать всю систему, т.к. все изменения будут содержаться в очередных обновлениях программы.

Все сотрудники нашей организации имеют значительный стаж работы, необходимые квалификации и образование, но в процессе внедрения персоналу необходимо было дополнительно получить соответствующие навыки для  введения учета в программе. Благодаря высококвалифицированным специалистам ООО «Аудит-центр-групп» цели и задачи были достигнуты.

Результаты работы:

  • Запущено ПО
  • Проведено обучение, консультации по вводу начальных данных и справочников в программу;
  • Профильное обучение всех сотрудников по должностям.
  • Автоматизация учета, списания, выдачи лекарственных препаратов.
  • По максимуму использован функционал программы.
  • Настроен контроль остатков лекарственных препаратов по срокам годности, наличия серий, изъятых из оборота по письмам Росздравнадзора;
  • Ведется учет аптечных товаров по партиям, аналитический учет лекарственных препаратов по формальным признакам и по группам предметно-количественного учета
  • Настроен обмен данными с ФГИС "Мониторинг движения лекарственных препаратов" (МДЛП);
  • Формируются различные отчеты необходимые в нашей ежедневной работе.

В результате внедрения повысилась эффективность деятельности, сократилось время на выполнение сложных операций, улучшилось качество работы персонала. Благодаря автоматизации больничного склада вся работа ведется в автоматическом режиме.

Приятно иметь дело со квалифицированными специалистам, которые знают свою работу.

Автоматизированы следующие функции:

  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Обучение пользователей
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В 2021 году руководство Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» приняло решение об автоматизации работы аптеки учреждения. Проанализировав рынок информационных систем, выбор был сделан в пользу программного продукта "1С:Медицина. Больничная аптека", потому что данный продукт позволяет эффективно решать поставленные задачи. Компанией "Омега" выполнены работы по установке программного обеспечения, настройке системы, интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия" и обучение сотрудников. В результате было автоматизировано управление складом, учет всех поступающих на него препаратов, а также все процессы, связанные с их закупками. Была произведена интеграция с ИС МДЛП. Система была передана в промышленную эксплуатацию.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика