Внедрение "1С:Бухгалтерия 8" в ПТП Заряд
ООО ПТП Заряд
Компания ПТП Заряд с 2017 года является производителем сварочных аппаратов и защитных масок под брендом «Welder».
До марта текущего года весь наш учет велся «на коленке» - в Excel. Это приводило к вполне закономерным последствиям – невозможность быстро получить нужные данные о состоянии нашей компании, ручное (в буквальном смысле) формирование отчетности, огромные трудозатраты на сведение файлов – анализ дебиторской и кредиторской задолженности, остатков сырья, финансовое состояние. В конце 2020г. наши обороты начали резко расти и главный бухгалтер уже перестал справляться с возрастающим объемом данных. А учитывая, что Excel с большими объемами данных работает медленно, можно понять степень напряженности в финансовом отделе.
В результате, найдя по сарафанному радио подрядчика, мы выбрали следующий подход:
-
Первый проект – внедрение 1С:Бухгалтерия. Цель – ведение бухгалтерского/налогового учета с автоматическим формирование отчетности. Это позволит снизить количество рутинных операций, а также готовить отчетность не одну-две недели, а до двух дней.
-
Второй проект – внедрение 1С.Управление торговлей с результатом в виде полноценного управленческого учета в компании.
Подрядчиком были проведены следующие работы:
-
Продажа коробочного решения 1С:Бухгалтерия;
-
Установка и первоначальная настройка, в том числе ввод справочников;
-
Ввод остатков;
-
Набор доработок, связанных со спецификой нашего бизнеса;
-
Проведено обучение.
В результате следующие процессы компании полностью ведутся в системе:
-
Загрузка данных по списаниям и выпуску;
-
Регламентированная отчетность;
В качестве примера реализованных задач можно привести реализацию механизма учета выпуска продукции. Мы продолжаем вести учет производства в Excel – на текущий момент нам данная схема выгоднее, чем внедрение производственного блока. Но уже в процессе обучения мы поняли, что заводить движение материалов вручную в системе – огромный труд. Было принято решение реализовать временный механизм (до момента автоматизации блока) загрузки в систему с формированием документов «Требование-накладная» и «Отчет производства за смену». В результате выполненной доработки мы смогли сократить время на формирование документов приблизительно на 20 часов в месяц, а это означает, что нам сейчас нет необходимости увеличивать штат финансового отдела.
К чему нас это привело:
-
Снижение затрат на формирование отчетности – мы даже не могли себе представить, что бухгалтеру нет необходимости начинать формирование отчетности за две недели до сдачи с периодическими выходами в выходные дни!
-
Единая система ведения учета со всеми вытекающими бонусами: снижение рутины, отсутствие проблемы «потерянных файлов и данных» и т.д.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Основные средства
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Компания ПТП Заряд специализируется на производстве и продаже сварочных масок под брендом Welder.
До недавнего времени весь учет велся в Excele, отчетность также формировалась вручную и вносилась в систему СБИС.
Решение выбиралось исходя из самых насущных вопросов - ведение бухгалтерского и налогового учета, учет продаж. В результате было принято решение разделить автоматизацию на несколько этапов:
1. Внедрение бухгалтерского и налогового контура ("1С.Бухгалтерия")
2. Внедрение модуля управления продажами ("1С.Управление Торговлей").
В ходе проекта были:
1. Настроена вся нормативно-справочная информация
2. Введены начальные остатки
3. Проведено обучение
4. Запуск системы в промышленную эксплуатацию
Кроме того, уже в процессе ПЭ был реализован механизм загрузки данных производства (из Excel).
В результате:
1. В компании случился полный переход с учета "на коленке" на учет в "1С.Бухгалтерия"
2. Формирование и сдача отчетности: длительность подготовки налоговой и бухгалтерской отчетности уменьшилась с 1-2х недель до нескольких дней
3. Появилась возможность быстро готовить оперативную информацию для руководства
В планах:
1. Внедрение "1С.Управление Торговлей"
2. Адаптация систем под появляющиеся требования руководства
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика