Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ЛидерПартнер"

Беларусь, г Минск, Июнь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
45
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 45

Бухгалтерская компания «ЛидерПартнер» была создана в феврале 2009 года в Минске. Мы оказываем бухгалтерские услуги для ИП и юридических лиц: обработка первичной документации, оптимизация затрат и налогов, ВЭД, клиент-банк, ИМНС, ФСЗН, постановка, восстановление бухгалтерского учета, начисление зарплаты, устные и письменные консультации.

Задачи 

В 2016 году стратегическим планом развития компании было увеличение объема оказываемых услуг на 100-120% с сохранением текущего штата обслуживающих бухгалтеров и материально-технической базы компании. Однако этому могли препятствовать высокий уровень человеческого фактора и недостатки в определении объема оказанных услуг, подсчета обработанных первичных учетных документов по каждому клиенту и расчета стоимости.

Традиционный подход бухгалтерских компаний к тарификации своих услуг  - оценка вручную объема обработанных первичных документов — зачастую вызывал у клиентов опасения по поводу безошибочности такого подсчета. 

При масштабировании бизнеса документооборот клиента возрастает, а вместе с ним — и стоимость бухгалтерских услуг. Другими словами, если операции по обработке документов подлежат тарификации, то конечная стоимость всех оказанных услуг должна быть для клиента предельно честной, прозрачной и справедливой, а для аутсорсера — достоверно точной и обоснованной. 

На тот момент мы рассчитывали стоимость оказанных услуг в файле формата .xls, что было очень трудоемко. Возрастал риск ошибок, не было возможности оперативно обрабатывать постоянно возрастающий объем информации.

В этой связи мы поставили цель — повысить эффективность работы за счет автоматизации внутренних бизнес-процессов. 

Для достижения этой цели для нас было важным:

  • усовершенствовать внутренние бизнес-процессы по тарификации оказанных услуг, выставлению счетов клиентам;
  • сформировать качественную управленческую отчетность и аналитику в разрезе видов услуг, клиентов, бухгалтеров и по компании в целом;
  • сократить трудозатраты на подсчет обработанных первичных документов каждым бухгалтером, подготовку реестра обработанных документов, снизить риск ошибок;
  • увеличить объем оказываемых услуг за счет повышения количества клиентов, обслуживаемых одним бухгалтером;
  • повысить уровень взаимозаменяемости среди бухгалтеров. 

Автоматизация и ее результаты 

Компания «Хьюмен Систем» предложила разработку на базе платформы «1С:Предприятие 8» специализированного программного решения — «Автоматизированный биллинг бухгалтерских услуг» (далее — Биллинг).

Разработка Биллинга и его внедрение в деятельность нашей компании позволило автоматизировать:

  • управление тарифными планами с учетом особенностей тарифной политики нашей компаний и индивидуальных особенностей клиентов;
  • расчет стоимости оказанных бухгалтерских услуг по каждому клиенту;
  • учет использования рабочего времени бухгалтерами по контрагентам и видам услуг за любой период;
  • расчет фактической трудовой нагрузки по каждому бухгалтеру;
  • учет всех обработанных документов по каждому клиенту;
  • управленческий учет и отчетность по услугам, клиентам, бухгалтерам и по компании в целом;
  • обновление всех информационных баз в «1С:Бухгалтерия 8»;
  • выборку клиентов, которые числятся в текущем полугодии в Планах выборочных контрольных проверок, утверждаемых государственными уполномоченными органами. 

Использование Биллинга сделало более прозрачной и доступной информацию об объемах и трудозатратах на оказание услуг как для наших клиентов, так и для нашего руководства. Результатом внедрения мы полностью удовлетворены и считаем поставленные задачи выполненными. Без внедрения Биллинга выполнение ряда задач потребовало бы значительных трудозатрат и человеческих ресурсов.

Приведем несколько примеров экономии трудозатрат наших сотрудников после внедрения Биллинга:

1. До внедрения Биллинга для настройки запуска и контроля процесса обновления информационных баз в «1С:Бухгалтерии» технический специалист затрачивал в среднем 20 минут на одну информационную базу в месяц (до внедрения это заняло бы 133 человека-часа в месяц). После внедрения обновление 400 клиентских баз занимает не более 5 часов. Экономия рабочего времени при текущем количестве клиентских баз составляет около 128 человеко-часов в месяц.

2. Автоматизация учета документов, обработанных в рамках бухгалтерского обслуживания, по каждому клиенту значительно минимизировала трудозатраты определения объемов оказанных услуг и расчета их стоимости. Это позволило оперативно обрабатывать эту информацию при росте числа клиентов и динамичном изменении объемов выручки (числа сделок) наших клиентов. 

До внедрения Биллинга этот процесс производился вручную, на что затрачивалось в среднем 30 минут на одного клиента в месяц. На определение объема и расчет стоимости оказанных услуг одного клиента сейчас уходит 5-7 минут, поэтому для 400 клиентов экономия составляет около 150 человеко-часов в месяц.

3. После внедрения Биллинга по всем нашим клиентам одновременно можно за 3 минуты сформировать отчет о плане выборочных проверок субъектов хозяйствования на каждое полугодие на основании данных с сайта Комитета государственного контроля.

Ранее анализ включения/не включения одного клиента в план проверок занимал в среднем 5 минут. Экономия времени на проверку 400 клиентов сейчас составляет около 30 человеко-часов в полугодие.

4. Формирование в Биллинге пакета документов по оказанным услугам: счет, акт выполненных работ и журнал оказанных услуг — с возможностью его отправки на электронную почту клиента сокращает время на документооборот и повышает доверие клиентов к прозрачности и точности расчета стоимости оказанных услуг. 

Ранее подготовка пакета документов на одного клиента занимала в среднем 15 минут, в Биллинге — в среднем 5 минут на клиента. Экономия трудозатрат для 400 клиентов составляет около 67 часов в месяц.

Таким образом, общая экономия трудозатрат по перечисленным примерам составляет 4200 человеко-часов в год, что эквивалентно экономии 21 000 евро в год.

Следует отметить улучшение информационного обеспечения управленческих решений, объективность и прозрачность расчета стоимости услуг за счет программных инструментов и возможностей Биллинга:

  • Отчеты для оперативного анализа уровня и динамики маржинального дохода, обеспечиваемого нашими клиентами, дают возможность принимать качественные управленческие решения (пересмотр цен, возможность предоставления скидок и т. д.).

  • Детализированный учет рабочего времени бухгалтеров (в разрезе видов услуг, обработанных документов, клиентов) позволяет определять фактическую трудовую нагрузку по каждому бухгалтеру на основе норм трудозатрат по видам операций и принимать эффективные управленческие решения о необходимой численности персонала и равномерного распределения трудовой нагрузки. 

После завершения проекта мы продолжили развивать функционал автоматизированного биллинга, что позволило актуализировать функционал программы в соответствии с настоящей тарифной политикой нашей компании и дополнительно снизить трудозатраты по управлению бухгалтерским обслуживанием в условиях масштабирования клиентской базы.

На текущий момент в программе «1С» работают 45 сотрудников «ЛидерПартнер».

Работа по автоматизации выполнена партнером «1С», компанией «Хьюмен систем».

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ООО "ЛидерПартнер" обратились в "Хьюмен систем" с задачей автоматизации бухгалтерского учета с переходом на новую программную платформу "1С:Предприятие". Компания стала пользователем программного продукта "1С:Бухгалтерия 8" конфигурации "Моя бухгалтерия 8" - комплексного прикладного решения для автоматизации требований бухгалтерского, налогового, оперативного, производственного учета по всем распространенным видам деятельности, созданное под белорусское законодательство. Программа разработана командой специалистов ООО "Хьюмен систем" на базе широко распространенной программной платформы "1С:Предприятие" и предназначена для предприятий различных видов финансово-хозяйственной деятельности. За счет масштабируемости "1С:Бухгалтерия 8 – конфигурация "Моя бухгалтерия 8" используется как холдинговыми структурами, так и совсем небольшими фирмами. Она успешно применяется в компаниях, осуществляющих любые виды деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, производство, строительство, оказание услуг и т.д.
В 2016 году стратегическим планом развития компании "ЛидерПартнер" было увеличение объема оказываемых услуг на 100-120% с сохранением текущего штата обслуживающих бухгалтеров и материально-технической базы компании. Однако этому могли препятствовать высокий уровень человеческого фактора и недостатки в определении объема оказанных услуг, подсчета обработанных первичных учетных документов по каждому клиенту и расчета стоимости.
Традиционный подход бухгалтерских компаний к тарификации своих услуг — оценка вручную объема обработанных первичных документов — зачастую вызывал у клиентов опасения по поводу безошибочности такого подсчета. В этой связи в компании поставили цель — повысить эффективность работы за счет автоматизации внутренних бизнес-процессов. "Хьюмен Систем" как партнер предложили разработку на базе платформы "1С:Предприятие 8" специализированного программного решения — "Автоматизированный биллинг бухгалтерских услуг" (далее - Биллинг).
Разработка Биллинга и его внедрение в деятельность нашей компании позволило автоматизировать:
- управление тарифными планами с учетом особенностей тарифной политики нашей компаний и индивидуальных особенностей клиентов;
- расчет стоимости оказанных бухгалтерских услуг по каждому клиенту;
- учет использования рабочего времени бухгалтерами по контрагентам и видам услуг за любой период;
- расчет фактической трудовой нагрузки по каждому бухгалтеру;
- учет всех обработанных документов по каждому клиенту;
- управленческий учет и отчетность по услугам, клиентам, бухгалтерам и по компании в целом;
- обновление всех информационных баз в "1С:Бухгалтерия 8";
- выборку клиентов, которые числятся в текущем полугодии в Планах выборочных контрольных проверок, утверждаемых государственными уполномоченными органами.
Использование Биллинга сделало более прозрачной и доступной информацию об объемах и трудозатратах на оказание услуг как для клиентов компании, так и для руководства. Результатом внедрения в компании "ЛидерПартнер" полностью удовлетворены и считают поставленные задачи выполненными. Без внедрения Биллинга выполнение ряда задач потребовало бы значительных трудозатрат и человеческих ресурсов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика