Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Индивидуальный предприниматель Еремеев Андрей Витальевич

Тамбов, Февраль 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Партнер
1С:Первый Бит, Тамбов
Продукт
Отрасль / Функциональная задача

Первый БИТ автоматизировал магазин товаров для дома на 1С:Предприятие 8

О клиенте

ИП Еремеев осуществляет розничную торговлю строительными и отделочными материалами в городе Тамбов с 1999 года. Сейчас в штате 8 человек. Ассортимент магазина «Товары для дома» включает: энергосберегающее оборудование, лаки, краски, эмали, малярные кисти, валики, гипсокартон, фанера, ДСП, ОСБ, ДВП, строительные смеси, газовое оборудование и сантехника.

Описание проекта

В связи с изменениями в законодательстве у клиента возникла потребность пробивать детализированный чек с указанием продаваемой номенклатуры. Касса (Меркурий 185Ф) не могла хранить в памяти такое количество наименований товаров, которое есть у клиента, нужно было решить эту проблему.

Так как касса работала автономно приходилось производить списание проданного товаров вручную со склада по итогам каждой смены. В связи с этим остро стояла проблема поддержания актуальных остатков, воровства, а также нерационального использования рабочего времени товароведа и самого собственника, который также подключался к списанию и проведению инвентаризации. Ручное списание занимало очень много времени, особенно в сезон продаж (середина весны – начало осени).

Цели и задачи

  • Обновить торговое оборудование на актуальное, настроить работу
  • Установить программное обеспечение и подключить к торговому оборудованию
  • Создать единую информационную базу для склада
  • Автоматизировать процесс списания проданного товара со склада

Что сделали в ходе проекта:

Переход на 1С:Розница ПРОФ

У клиента 1 торговая точка, более 10 000 номенклатуры строительных и отделочных материалов в базе. Более 10 лет вел учет в 1С:Розница редакция 1.0, которая официально не поддерживается с 2016 года. Несколько лет в программе не происходят изменения функционала и интерфейса, не поддерживаются изменения в части законодательства. В частности, работа с онлайн-кассами старой редакции 1С:Розница невозможна.

У клиента было 2 варианта: обновить текущую 1С:Розница ред.1 в несколько этапов до актуального релиза или приобрести новую лицензию. Решение было принято в пользу покупки новой лицензии по нескольким причинам:

  • поэтапное обновление устаревшей редакции 1С:Розницы до актуального релиза вышло бы дороже, чем приобретение нового ПО
  • клиент планировал организовать второе рабочее место для товароведа

В итоге клиенту была установлена 1С:Розница ПРОФ + лицензия на 1 рабочее место. После базовых настроек программы (заведение организации, склада, настройки учетной политики) был осуществлен перенос номенклатуры клиента из старой редакции.

В старой программе не были внесены закупочные и фиксированные розничные цены, поэтому переносилась только номенклатура (характеристик и штрих-кодов также не было). После переноса данных клиент завел закупочные цены на текущий ассортимент, появилась возможность оценивать маржинальность, принимать решения по сезонному изменению цен.

Настройка оборудования и интеграция с 1С

Чеки клиент пробивал по свободной цене через автономную ККТ Меркурий 185Ф. После установки 1С:Розница ПРОФ, с помощью прошивки был осуществлен перевод в режим фискального регистратора автономной ККТ Меркурий 185 с помощью прошивки и подключение кассы к 1С. Клиента обучили работе с новым интерфейсом и функционалом программы (в части работы кассира и товароведа). Благодаря этому клиент смог избавиться от тетради, в которой раньше вручную отмечалась каждая продажа и решена проблема с детализацией в чеке.

Результаты проекта:

Теперь деятельность клиента приведена в соответствие с требованиями законодательства: рабочее место кассира позволяет выдавать детализированные чеки покупателям.

Из бизнес-процесса клиента полностью исключили процесс ручного списания проданного товара со склада. При пробитии чека формируется документ реализации, в конце дня формируется отчет о розничных продажах, при проведении этого отчета в 1С товар автоматически списывается со склада. Это значительно экономит время кассира и директора, который ранее принимал личное участие в процессе списания товаров со склада. Также это исключает возможности списать что-то по ошибке, и позволяет предотвратить возможность воровства на складе и в магазине.

У собственника магазина появилось больше времени, которое он использует, чтобы улучшить политику ценообразования, отслеживает маржинальность товаров, корректирует цены в высокий и низкий сезон продаж, а также для планирования ассортиментной политики: по стандартным отчетам ABC и XYZ он решает от каких товаров следует отказаться и по каким увеличить закупки.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика