Автоматизация оперативного учета на базе программного продукта "1С:Управление торговлей" у Индивидуального предпринимателя Черемисина Дмитрия Владимировича
Индивидуальный предприниматель Черемисин Дмитрий Владимирович
Современная автоматизация и подготовка к маркировке магазинов широкого профиля в Тамбовской области
О клиенте
ИП Черемисин это два магазина, расположенных в поселках Мордово и Токаревка Тамбовской области. Свой бизнес клиент начал в 1999 году с открытия магазина «Софья» в центре поселка Мордово. Сейчас у клиента 2 торговые точки площадью 300 кв. метров и 500 кв. метров, в штате работает 8 человек, в каждом магазине есть кассир, товаровед и администратор. Ассортимент насчитывается более 12 000 наименований товаров и включает бытовую и компьютерную технику, мобильные телефоны, бензоэлектроинструменты, газовое оборудование, рыболовное снаряжение, сантехнику, межкомнатные и входные двери, посуду, люстры, сувенирную продукцию и многое другое.
Описание проекта
С 1999 года 2 торговые точки клиента работали на 1С:Розница ПРОФ 1.0. В течение нескольких лет клиент в программе производил различные доработки: под 54-ФЗ, чтобы подключить к ПО кассу с передачей данных, и обмен между торговыми точками, объединивший 2 информационные базы.
4 года назад дописанный обмен между 1С двух магазинов сломался и учет велся на каждой точке автономно. Не было единой базы и прозрачности учета в совокупности по 2-м точкам. Также потребовалось подготовить магазины к маркировке. Был вариант либо обновлять и дописывать текущее ПО под маркировку, либо переходить на другую программу. Также необходимо было восстановить обмен между торговыми точками. В будущем ИП Черемесин планировал заняться оптовыми продажами, а в текущей 1С не было возможности вести платежно-расчетные документы с покупателями: формировать счета-фактуры, акты, товарные накладные и прочие финансовые документы для торговли с юр. лицами.
Цели и задачи
-
Подготовить бизнес к маркировке
-
Восстановить обмен данными между торговыми точками
-
Подобрать программу для ведения оптовой торговли
Что сделали в ходе проекта:
Посчитав сумму планируемых затрат на доработку старой 1С:Розница 1.0 (восстановление обмена между точками, доработки под маркировку и работу с оптовыми продажами) было решено переходить на новую программу. Так как две точки и планируется организовать отдельные рабочие места для кассира, товароведа и администратора, остановились на версии 1С:Управление торговлей ПРОФ для каждой точки. Для переноса базы товаров: номенклатура, артикулы, штрих-коды, закупочные и розничные цены была написана обработка.
Был настроен обмен между основными поставками 1С:Управление торговлей ПРОФ для двух магазинов, для работы в единой информационной базе. Теперь склад и продажи возможно анализировать с одного рабочего места сразу по всем торговым точкам. Это значительно сэкономило время руководства, т.к. раньше необходимо было делать выгрузки из одного магазина в другой, чтобы получить реальную информацию о наличии товаров.
Все сотрудники раньше работали под одной учеткой и возникали ситуации, когда продавец по неосторожности вносил изменения в номенклатуру. В новой 1С:Управление торговлей разделили права доступа к базе для разных должностей: кассир, администратор, управляющий. Теперь можно видеть кем и когда вносились изменения и минимизировать «человеческий фактор». Для всех сотрудников провели обучили по работе с новой конфигурацией.
В ассортименте ИП Черемесин есть велосипеды, товары легкой промышленности, шины и цифровые фотоаппараты. Поэтому магазины требовалось подготовить к маркировке. Специалисты Первого Бита прошили кассы под работу с маркированными товарами, а для считывания Data Matrix штрих-кодов клиент приобрел 2D сканеры. После настройки оборудования и подключения к новому ПО, клиента зарегистрировали в Честном Знаке, подключили к электронному документообороту и провели обучение по работе с маркированным товаром (функционал кассира и товароведа).
Результаты проекта:
-
Клиент полностью готов к работе с маркированным товаром.
-
Создана единая информационная база по 2-м торговым точкам. У собственника бизнеса теперь есть понимание общей картины: общий отчет по продажам с каждой точки, отчет по прибыльности, сезонности продаж.
-
У клиента появился функционал работы с оптовыми продажами.
-
Программное обеспечение теперь находится на официальной поддержке (старое ПО было снято с поддержки по причине доработок), это сэкономит деньги клиенту на дальнейшие обновления 1С под нововведения в законодательстве.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Выбирая компанию для автоматизации бизнес-процессов, мы остановили выбор на компании 1С:Первый БИТ как на крупнейшем франчайзи 1С с высокой компетенцией специалистов и обширным опытом по автоматизации предприятий различных сфер.
Мы выбрали автоматизацию на базе программного продукта 1С:Управление Торговлей, функционал которого полностью отвечает нашим потребностям. С его помощью мы оптимизировали бизнес-процессы, добились точности и оперативности учета, сократили время сотрудников на выполнение рутинных операций.
Специалист Пустовалов Вячеслав Дмитриевич подключил и настроил для нас торговое оборудование, установил программу, продемонстрировал ее возможности и обучил персонал работе с ней.
Оборудование и программный продукт успешно внедрены и готовы к эксплуатации. Мы довольны сотрудничеством с компанией 1С:Первый БИТ и благодарим ее специалистов за качественную и оперативную работу.
Количество автоматизированных рабочих мест: 1
Программа сопровождается в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС).