Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГБУЗ НО "Борская ЦРБ"

Нижегородская обл, Борский р-н, г Бор, Март 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
3
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3
Партнер
1С:Первый Бит, Н. Новгород, пл. Революции
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» (г. Бор, Нижегородская область) занимается предоставлением медицинских услуг населению в соответствии с государственными программами здравоохранения. Больница объединяет стационарные и амбулаторные учреждения, врачебные амбулатории, участковые больницы, офисы врачей общей практики, отделения сестринского ухода и стоматологическую поликлинику. ЦРБ обеспечивает медицинскую помощь в рамках медицинской страховки ОМС, проводит профилактические мероприятия, диагностику и лечение различных заболеваний, а также осуществляет контроль за качеством медицинской помощи.

Сформулировали цели проекта 

  • Сократить трудозатраты сотрудников по учету продуктов питания 
  • Снизить ошибки при расчете заказа продуктов со склада, связанные с человеческим фактором 

Предпосылки к автоматизации учета питания в ЦРБ

За годы работы больница внедрила целый комплекс ИТ-решений на платформе «1С» для автоматизации различных контуров учета. При внедрении всегда преследовали цели по упрощению работы сотрудников при четком соблюдении законодательных норм. Автоматизация рутинных процессов позволяет персоналу эффективнее использовать рабочее время и помогать большему количеству пациентов, повышать качество услуг.

Работа с меню, рецептурами и ТТК в учреждении была отлажена. Однако программа, в которой сотрудники вели учет, была написана на DOS, не обновлялась и не развивалась производителем. Стратегическим решением стал перевод учетного контура на «1С» для интеграции с другими программами. Чтобы сохранить имеющиеся наработки и облегчить переход, необходимо было мигрировать справочники, рецепты и закладки из старой системы. Также при переходе решили автоматизировать расчет заказа продуктов со склада. Сложность заключалась в структуре подразделений и столов: в учреждении около 15 видов меню (столов) и более десяти отделений.

Выбор ИТ-интегратора и программный продукт

В регионе много фирм-франчайзи, однако не все работают с предприятиями бюджетной сферы и знакомы со спецификой учета питания в медучреждениях. Это сузило круг до нескольких нижегородских ИТ-компаний. Из них выбрали внедренческий центр "Первый Бит" (1С:Первый Бит, пл. Революции), потому что уже сотрудничали по разным проектам с 2019 года, у команды имелся подтвержденный опыт по решению подобных задач в других областных ЦРБ с реальным результатом.

Программа «1С:Медицина. Диетическое питание 2.0» закрывала потребность по работе с циклическими меню при обеспечении полноценным питанием пациентов на стационаре и сотрудников медицинского учреждения. Специалисты "Первого Бита" проконсультировали по выбору ПО и вариантам сопровождения, выполнили продажу и доставку. 

Выполнили работы по внедрению

Работа над проектом продолжалась около года. Активная фаза внедрения заняла 2 месяца, остальное время совершенствовали схему учета и вылавливали недостатки.

Внедрение не предполагало уникальных подходов и экспериментальных решений. Наоборот, требовалось применить проверенную технологию и быстро запустить типовое решение для улучшения работы Пищеблока, ведь там люди еду готовят, а не программы внедряют. Эта цель была достигнута.

Выполнена установка ПП и начальные настройки пользователей для трех ролей – бухгалтер, диетсестра, склад. Специалисты перенесли данные по справочникам, рецептурам и тех.картам из DOS-системы, проверили совпадение выписки продуктов при расчете в «старой» программе и в «новой». Максимально использовали типовой функционал программы «1С:Медицина. Диетическое питание». Из доработок - дописана печатная форма документа «Меню-требование», для более компактного ее размещения на листе.

Основную сложность составляла неравномерность подготовки сотрудников разных смен. Некоторые смены все делали правильно и без ошибок, с некоторыми провели дополнительные занятия по обучению сотрудников.

Особенность этого проекта в том, что он выполнялся без остановки работы Пищеблока. Работы были проведены так, чтобы конечные потребители (Питающиеся) не ощутили никаких неудобств, связанных с запуском.

Получили результат

Полностью перешли на работу в новой программе. Дата сдачи АИС в эксплуатацию: 17.03.2021 г

Автоматизировано 3 рабочих места (бухгалтер, диетсестра, склад)

Переход осуществлен без остановки бизнес-процесса, с сохранением конечных значений из старой программы.

Ежедневная работа пользователей сведена к шаблонным решениям более чем на 85%, когда есть необходимость ввода только количества питающихся. При отсутствии форс-мажоров программа автоматически рассчитает закладку блюд и продуктов.

Автоматизированные функции: Составление меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник); Разработка рационов и контроль фактического рациона питания; Разработка технологических карт блюд (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья; Учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов; Учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования.

Система передана в ОПЭ и сопровождается в рамках договора "1С:КП" (ИТС). Осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС, осуществляются консультации по техническим вопросам работы с программой.

Автоматизированы следующие функции:

  • Планирование и организация общественного питания
  • Разработка рационов и контроль фактического рациона питания
  • Разработка технологических карт блюд (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья
  • Составление меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник)
  • Учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов
  • Учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика