Автоматизация процессов для обязательной маркировки шин на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" в АО "Кордиант"
АО "Кордиант"
Автоматизированы следующие функции:
- Ввод маркированной продукции в оборот, путем передачи товара от производителя новому собственнику
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Маркировка остатков
- Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
- Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С
- Обучение пользователей
- Оптовая торговля
- Организация электронного обучения
- Отгрузка маркированной продукции
- Оценка результатов обучения
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Разработка электронных курсов
- Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
О компании:
АО "Кордиант" - лидер на рынке России. Холдинг включает в себя три производственные площадки и уникальный научно-технический центр. Компания производит сотни типоразмеров и моделей легковых и грузовых шин. Совокупный объем производства Холдинга составляет 8 миллионов шин в год. Марка "Cordiant" хорошо известна потребителям более чем в 50 странах мира.
В качестве партнера для автоматизации процессов обязательной маркировки была выбрана команда специалистов компании "Первый БИТ, Москва - м. Савеловская", которая зарекомендовала себя благодаря многократным успешным внедрениями выбранного продукта, а также за счет большого опыта автоматизации холдинговых структур.
В целях автоматизированного ведения учета, руководством компании было принято решение о внедрении системы на базе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием 2" (с расширением “БИТ.MDT”). Выбор связан, прежде всего, с тем, что функциональные возможности программного обеспечения соответствуют потребностям предприятий Холдинга. С помощью программы "1С:ERP Управление предприятием 2" (с расширением "БИТ.MDT") автоматизированы следующие функциональные блоки и функции:
Управление складом и продажами, в том числе: Управление складскими запасами, Управление ордерным складом, Учет ТМЦ в цеховых кладовых, Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов, Подключение складского оборудования, Оптовая торговля.
Управление маркировкой, в том числе:
Обеспечение процесса маркировки: Создание/обновление справочника номенклатуры; Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки; Подключение торгового оборудования к программе 1С; Обучение пользователей; Маркировка остатков.
Производство маркированной продукции: Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С; Ввод маркированной продукции в оборот, путем передачи товара от производителя новому собственнику.
Оптовая торговля маркированной продукцией: Поступление и учет маркированной продукции на склад; Отгрузка маркированной продукции.
Результаты проекта:
Проектной командой “Первого Бита” при помощи команды заказчика были выполнены государственные требования в рамках обязательной маркировки шин. Реализация шин в адрес конечного потребителя (автосборочные предприятия, ГОЗ) и в адрес дилеров с последующей реализацией в розницу.
Архитектура решения и масштаб проекта:
Были использованы следующие программные продукты:
"1С:ERP Управление предприятием 2" - для ведения производственного и складского учетов, продаж, закупок шинной продукции, а также для интеграции с системой "Честный ЗНАК" используется “1С:ERP Управление предприятием 2” с расширением БИТ.MDT.
БИТ-MDT (Мобильный терминал данных) (приложение на мобильной платформе 1С и расширение для 1С:ERP 2) - операции с маркированным товаров на мобильных устройствах (ТСД).
БИТ-Адаптер - Подсистема обмена данными для 1С на платформе RabbitMQ.
Брокер сообщений "RabbitMQ" - отказоустойчивый транспорт сообщений в режиме времени близком к реальному;
Высокая отказоустойчивость и скорость выполнения операций на устройствах достигнута за счет а) применения multi-master replication, а именно все устройства, включая сервер "1С:ERP Управление предприятием 2", равноправны и независимо друг от друга формируют свою копию потока событий;
б) событийной архитектура (EDA – Event-Driven Architecture), паттерн которой: поток событий.
Количество сотрудников - 6 000 в 3-х регионах РФ в различных часовых поясах
Количество автоматизированных рабочих мест: 120
Использованное дополнительное ПО:
"БИТ-MDT" (Mobile Data Terminal)
"БИТ-Адаптер"
"RabbitMQ"
В ходе проекта было налажено тесное взаимодействие проектной команды с ключевыми пользователями и ИТ-службой АО "Кордиант", в полностью удаленном формате. Это стало возможным за счет использования современных инструментов командной работы и коммуникаций (best in class) таких как Slack, Zoom, Confluence, Jira, и др.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Отзыв клиента
ОТЗЫВ о программном продукте «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».
Автоматизация процессов для обязательной маркировки шин на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «Кордиант»
О компании
АО «Кордиант» - лидер на рынке России. Холдинг включает в себя три производственные площадки и уникальный научно-технический центр. Компания производит сотни типоразмеров и моделей легковых и грузовых шин. Совокупный объем производства Холдинга составляет 8 миллионов шин в год. Марка «Cordiant» хорошо известна потребителям более чем в 50 странах мира.
В качестве партнера для автоматизации процессов обязательной маркировки была выбрана команда специалистов компании «Первый БИТ, Москва - м. Савеловская», которая зарекомендовала себя благодаря многократным успешным внедрениями выбранного продукта, а также за счет большого опыта автоматизации холдинговых структур.
В целях автоматизированного ведения учета, руководством компании было принято решение о внедрении системы на базе программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2» (с расширением «БИТ.MDT»). Выбор связан, прежде всего, с тем, что функциональные возможности программного обеспечения соответствуют потребностям предприятий Холдинга.
Ситуация до старта проекта
В связи с введением требований об обязательной маркировке шин согласно ПП РФ №1958 от 31.12.2019г., в компаниях Холдинга АО «Кордиант» требовалось срочное внедрение обязательной маркировки шин. Маркировка шин вводится в рамках создаваемой в стране всеобъемлющей системы цифровой маркировки потребительских товаров, которая по планам правительства к 2024 году должна охватить широкий круг товаров и рассматривается как дополнительный механизм защиты рынка от контрафакта. Новое требование распространяется на все категории шин, за исключением велосипедных, авиационных и восстановленных. На каждой шине теперь должна присутствовать обязательная этикетка кодом «Data Matrix», в котором с использованием российских криптографических технологий зашифрован уникальный номер шины. Коды генерируются ЦРПТ по заказу участников оборота.
Внедрение обязательной маркировки требует серьезной подготовки от всех участников оборота шинной продукции – от импортеров и производителей шин до розничных магазинов. Все участники оборота шинной продукции должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ), которая разработана ЦРПТ, и наладить оперативный обмен информацией с системой с помощью электронного документооборота (ЭДО). С введением обязательной маркировки шин участники оборота шинной продукции должны оперативно передавать в ГИС МТ информацию обо всех операциях с шинами: импорт, производство, продажа и приобретение маркированных шин, продажа конечному потребителю – физическому или юридическому лицу.
На предприятиях Холдинга АО «Кордиант» учет велся в информационных системах, которые не поддерживали обязательную маркировку шин. Необходимо было в срочном порядке переходить на новую современную систему, которая будет соответствовать требованиям законодательства РФ.
С помощью программы «1С: ERP Управление предприятием 2» (с расширением «БИТ.MDT») автоматизированы следующие функциональные блоки и функции:
Управление складом и продажами, в том числе: Управление складскими запасами, Управление ордерным складом, Учет ТМЦ в цеховых кладовых, Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов, Подключение складского оборудования, Оптовая торговля.
Управление маркировкой, в том числе:
Обеспечение процесса маркировки: Создание/обновление справочника номенклатуры; Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки; Подключение торгового оборудования к программе 1С; Обучение пользователей; Маркировка остатков.
Производство маркированной продукции: Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С; Ввод маркированной продукции в оборот, путем передачи товара от производителя новому собственнику.
Оптовая торговля маркированной продукцией: Поступление и учет маркированной продукции на склад; Отгрузка маркированной продукции.
Уникальность проекта
Проектной командой «Первого БИТа» в рамках проекта было реализовано решение, позволяющее, с одной стороны, каждому мобильному сотруднику работать полностью автономно, и не прерывать работу в случае сетевых проблем, таких как выход за пределы зон покрытия сети, поломка сетевого оборудования и другие.
Так же все обмены выполняются в фоновом режиме, и не влияют на работу пользователя. В случае наличия сети обмены происходят незамедлительно.
Разработанная и внедрённая архитектура системы обеспечивает бесперебойную круглосуточную работу всего производства и каждого склада компании-заказчика. Например, одна отгрузка может собираться с нескольких ТСД, даже если «1С:ERP Управление предприятием 2» недоступна на момент необходимости, поскольку обмены выполняются напрямую между всеми устройствами в системе.
На каждом из устройств хранится и постоянно актуализируется информация о более чем 10 млн. марок в иерархии компании, а также информация о номенклатуре, серии и другая необходимая информация.
Результаты проекта
В результате проекта были выполнены государственные требования в рамках обязательной маркировки шин. Реализация шин в адрес конечного потребителя (автосборочные предприятия, ГОЗ) и в адрес дилеров с последующей реализацией в розницу, и получены следующие эффекты:
1. ускорение получения управленческой отчетности: 100%
2. ускорение получения регламентированной отчетности: 100%
3. ускорение обработки заказов: 100%
4. сокращение производственных издержек: 30%
5. сокращение операционных и административных расходов: 7%
6. сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%
7. сокращение дебиторской задолженности: 10%
8. увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 3%
9. рост прибыли: 3%
Архитектура решения и масштаб проекта
Были использованы следующие программные продукты:
1. «1С:ERP Управление предприятием 2» - для ведения производственного и складского учетов, продаж, закупок шинной продукции, а также для интеграции с системой «Честный ЗНАК»;
2. БИТ.MDT (Мобильный терминал данных) (приложение на мобильной платформе 1С и расширение для «1С:ERP 2») - операции с маркированным товаров на мобильных устройствах (ТСД);
3. БИТ.Адаптер - подсистема обмена данными для 1С на платформе RabbitMQ;
4. Брокер сообщений “RabbitMQ” - отказоустойчивый транспорт сообщений в режиме времени близком к реальному;
Высокая отказоустойчивость и скорость выполнения операций на устройствах достигнута за счет:
а) применения multi-master replication, а именно все устройства, включая сервер «1С:ERP Управление предприятием 2», равноправны и независимо друг от друга формируют свою копию потока событий.
б) событийной архитектура (EDA – Event-Driven Architecture), паттерн которой: поток событий;
Общее количество сотрудников – 6 000.
Количество пользователей - 120 сотрудников в 3-х регионах РФ в различных часовых поясах с наибольшей разницей во времени между поясами в 7 часов.
Количество автоматизированных рабочих мест - 120.
Использование дополнительного программного обеспечения:
• «БИТ.Адаптер»,
• «БИТ.MDT»;
• RabbitMQ.
В ходе проекта было налажено тесное взаимодействие проектной команды с ключевыми пользователями и ИТ-службой АО «Кордиант», в полностью удаленном формате. Это стало возможным за счет использования современных инструментов командной работы и коммуникаций (best in class) таких как Slack, Zoom, Confluence, Jira, и др.
Внедренная система сопровождается в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС).