Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ВоБаза"

Москва, Декабрь 2020
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Партнер
Группа компаний "Axelsoft"
Отрасль / Функциональная задача
ООО «ВОБАЗА» - молодая, динамично развивающаяся компания, основанная в 2020 году. Ее появление стало оригинальным ответом команды людей, умеющих оригинально и нестандартно мыслить, на удар, нанесенный бизнесу пандемией коронавируса. В условиях, когда многие предприятия закрывались, не сумев приспособиться к жизни в условиях изоляции, компания предложила потребителю уникальный продукт – интернет-платформу, где можно, не поднимаясь с дивана, не просто приобрести всю линейку товаров для дома в одном месте, но и получить услуги по доставке и сборке продукта. Поставщики в свою очередь в лице компании получают выгодного партнера, который берет на себя всю работу по продаже, доставке и сборке товара. Ему лишь остается загрузить товары на сайт интернет-магазина.

С какой проблемой заказчик обратился в ГК «Аксельсофт»?

У руководства компании были амбициозные цели, сформулированные в конкретных цифрах. 

  • Возможность обработки не менее 1000 заказов в день.
  • Уменьшение конфликтных ситуаций по заказам до показателя 0,1% от общего числа.
  • Достижение показателя максимального времени реагирования на изменения статуса заказа в 1 минуту.  

На момент обращения в нашу компанию «Вобаза» уже широко применяла различные IT-продукты для автоматизации определенных бизнес-процессов:

  1. Платформа CS-Cart для маркетплейсов с личным кабинетом пользователя, в котором покупатель может осуществить покупку товара и далее отследить его статус.
  2. OMS STARFISH – сервис для управления заказами.
  3. ЕМЕ.WMS - система управления складом.

Но в силу того, что использовался целый ряд обособленных друг от друга систем:

  • Тормозилась скорость обработки заказов, так как менеджеры, курьерская служба, склад не могли оперативно получать информацию о статусе заказа.
  • Сложно было контролировать ситуацию в целом, не было инструментария для оперативного мониторинга ситуации.
  • Были сложности с контролем качества и возможностью оперативного реагирования на конфликтные ситуации.   

Что мы предложили заказчику?

После ряда конференций с ключевыми лицами заказчика было принято совместное решение об использовании в качестве звена, объединяющего все отдельные системы, программы «1С:Управление торговлей 8, ред.11».

Как была реализована задача?

После этапа предпроектного обследования был сформулирован документ «Устав проекта», в котором были зафиксированы такие параметры, как:

  1. цели проекта в количественном и временном формате;
  2. этапы проекта;
  3. риски проекта.

Документ был предельно детализирован, что с одной стороны упрощало работу команды внедренцев в силу ясности задач, но с другой стороны накладывало большую ответственность за результат.
В ходе проекта были выполнены следующие работы:

  1. В "1С:Управление торговлей" настроен и в случае необходимости доработан функционал, обеспечивающий работу отделов продажи/доставки/сборки и контроля качества.
  2. Проведена интеграция "1С:Управление торговлей" с CS-Cart.
  3. Проведена интеграция "1С:Управление торговлей" с OMS STARFISH.
  4. Проведена интеграции "1С:Управление торговлей" с ЕМЕ.WMS.

В результате была выстроена кольцевая цепочка движения заказа по следующему алгоритму:

  1. Клиент делает заказ в личном кабинете CS-Cart.
  2. OMS STARFISH присваивает заказу необходимый статус и отправляет его в "1С".
  3. Далее из "1С" заказ отправляется на сборку в ЕМЕ.WMS, при этом клиент получает уведомление в личном кабинете об изменении статуса заказа.
  4. После сборки заказа из ЕМЕ.WMS поступает информация в "1С" об изменении статуса заказа.
  5. Из "1С" информация выгружается в OMS STARFISH. STARFISH в свою очередь отправляет смс клиенту о готовности его заказа.

Объединение процессов с помощью "1С" в единую информационную систему позволило клиенту достичь планируемых показателей. 
На текущий момент мы продолжаем сотрудничать с ООО «ВОБАЗА» и совместно совершенствуем бизнес-процессы заказчика.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комиссионная торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Основная цель проекта: «Создание двумя этапами последний из которых заканчивается не позднее 1 квартала 2021 года единой информационной системы маркетплейса мебельной продукции компании «ВоБаза» с использованием программных продуктов "1С:Управление торговлей 8", "1С:TMS Логистика. Управление перевозками", для оперативного ведения не менее 10000 заказов в день с уменьшением количество конфликтных ситуаций до 0,1% и максимальным временем реагирования на изменение состояния заказа не более 1 минуты за исключением закрывающего статуса курьерской службы.
Необходимость в проекте: «Превышение времени реагирования на изменение состояния заказа 1 минуты за исключением закрывающего статуса курьерской службы из-за отсутствия оперативного ведения учёта товаров и механизмов взаимодействия между элементами системы, а также превышения конфликтных ситуаций 0,1% при ведении более 10000 заказов в день».
Ключевые бизнес-требования: «Возможность системы вести регулярный, достаточный и быстрый обмен информацией между элементами, с целью обеспечить оперативную деятельность отделов продаж, доставки, сборки и контроля качества».

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика