Информационная система маркетплейса мебельной продукции компании «ВоБаза»
ООО "ВоБаза"
С какой проблемой заказчик обратился в ГК «Аксельсофт»?
У руководства компании были амбициозные цели, сформулированные в конкретных цифрах.
- Возможность обработки не менее 1000 заказов в день.
- Уменьшение конфликтных ситуаций по заказам до показателя 0,1% от общего числа.
- Достижение показателя максимального времени реагирования на изменения статуса заказа в 1 минуту.
На момент обращения в нашу компанию «Вобаза» уже широко применяла различные IT-продукты для автоматизации определенных бизнес-процессов:
- Платформа CS-Cart для маркетплейсов с личным кабинетом пользователя, в котором покупатель может осуществить покупку товара и далее отследить его статус.
- OMS STARFISH – сервис для управления заказами.
- ЕМЕ.WMS - система управления складом.
Но в силу того, что использовался целый ряд обособленных друг от друга систем:
- Тормозилась скорость обработки заказов, так как менеджеры, курьерская служба, склад не могли оперативно получать информацию о статусе заказа.
- Сложно было контролировать ситуацию в целом, не было инструментария для оперативного мониторинга ситуации.
- Были сложности с контролем качества и возможностью оперативного реагирования на конфликтные ситуации.
Что мы предложили заказчику?
После ряда конференций с ключевыми лицами заказчика было принято совместное решение об использовании в качестве звена, объединяющего все отдельные системы, программы «1С:Управление торговлей 8, ред.11».
Как была реализована задача?
После этапа предпроектного обследования был сформулирован документ «Устав проекта», в котором были зафиксированы такие параметры, как:
- цели проекта в количественном и временном формате;
- этапы проекта;
- риски проекта.
Документ был предельно детализирован, что с одной стороны упрощало работу команды внедренцев в силу ясности задач, но с другой стороны накладывало большую ответственность за результат.
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
- В "1С:Управление торговлей" настроен и в случае необходимости доработан функционал, обеспечивающий работу отделов продажи/доставки/сборки и контроля качества.
- Проведена интеграция "1С:Управление торговлей" с CS-Cart.
- Проведена интеграция "1С:Управление торговлей" с OMS STARFISH.
- Проведена интеграции "1С:Управление торговлей" с ЕМЕ.WMS.
В результате была выстроена кольцевая цепочка движения заказа по следующему алгоритму:
- Клиент делает заказ в личном кабинете CS-Cart.
- OMS STARFISH присваивает заказу необходимый статус и отправляет его в "1С".
- Далее из "1С" заказ отправляется на сборку в ЕМЕ.WMS, при этом клиент получает уведомление в личном кабинете об изменении статуса заказа.
- После сборки заказа из ЕМЕ.WMS поступает информация в "1С" об изменении статуса заказа.
- Из "1С" информация выгружается в OMS STARFISH. STARFISH в свою очередь отправляет смс клиенту о готовности его заказа.
Объединение процессов с помощью "1С" в единую информационную систему позволило клиенту достичь планируемых показателей.
На текущий момент мы продолжаем сотрудничать с ООО «ВОБАЗА» и совместно совершенствуем бизнес-процессы заказчика.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комиссионная торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование продаж
- Подключение торгового оборудования
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Резервирование ТМЦ
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Основная цель проекта: «Создание двумя этапами последний из которых заканчивается не позднее 1 квартала 2021 года единой информационной системы маркетплейса мебельной продукции компании «ВоБаза» с использованием программных продуктов "1С:Управление торговлей 8", "1С:TMS Логистика. Управление перевозками", для оперативного ведения не менее 10000 заказов в день с уменьшением количество конфликтных ситуаций до 0,1% и максимальным временем реагирования на изменение состояния заказа не более 1 минуты за исключением закрывающего статуса курьерской службы.
Необходимость в проекте: «Превышение времени реагирования на изменение состояния заказа 1 минуты за исключением закрывающего статуса курьерской службы из-за отсутствия оперативного ведения учёта товаров и механизмов взаимодействия между элементами системы, а также превышения конфликтных ситуаций 0,1% при ведении более 10000 заказов в день».
Ключевые бизнес-требования: «Возможность системы вести регулярный, достаточный и быстрый обмен информацией между элементами, с целью обеспечить оперативную деятельность отделов продаж, доставки, сборки и контроля качества».
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика