Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Акционерное общество «Объединенная ракетно-космическая корпорация»

Москва, Январь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Ведение номенклатуры дел
  • Делопроизводство
  • Учет договоров
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

Филиал акционерного общества «Объединенная ракетно-космическая корпорация» — «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» (филиал АО «ОРКК» – «НИИ КП») — это ведущая организация Госкорпорации «Роскосмос» по контролю и обеспечению стойкости электронной компонентной базы и радиоэлектронной аппаратуры космических аппаратов к воздействию ионизирующих излучений космического пространства, а также головная организация Межведомственного центра радиационных испытаний электронной компонентной базы по номенклатуре Роскосмоса.
В филиале АО «ОРКК» — «НИИ КП» создан Испытательный центр контроля стойкости электронной компонентной базы (ЭКБ) и радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) к воздействию ионизирующих излучений (ИИ), который аккредитован в Федеральной системе сертификации ракетно-космической техники, системах добровольной сертификации «Электронсерт» и «Военный Регистр».
Более 10 лет активно занимаясь проблемами космической радиации, ее непосредственным влиянием на космические аппараты, радиоэлектронную аппаратуру, электронную компонентную базу, а также смежными проблемами, филиал АО «ОРКК» — «НИИ КП» предоставляет любые виды услуг по контролю и обеспечению стойкости ЭКБ и РЭА к воздействию ИИ.
Испытательный центр филиала АО «ОРКК» — «НИИ КП» и испытательные средства по контролю стойкости ЭКБ к воздействию тяжелых заряженных частиц космического пространства награждены 4 золотыми медалями и 3 специальными призами на международных и всероссийских выставках («Inventions Geneva», «Архимед-2016, Архимед-2017», «IPITEX 2017», «ChipEXPO – 2017»).

Предпосылками принятия решения о начале проекта автоматизации в подразделении «Научно-технический центр 1» (НТЦ-1), осуществляющее деятельность по проведению испытаний, явилось необходимость создания единого информационного пространства для оперативной обработки информации. До проекта автоматизация деятельности осуществлялась с помощью информационной системы на базе «1С Предприятия 7.7.» - решающей задачи бухгалтерского учета, а также различных форм и шаблонов документов Word, Excel и самописных баз данных. Все бизнес-процессы осуществлялись с помощью электронной почты, телефонных звонков и личных контактов.

В качестве целей проекта были выделены:
1. Разработка специализированного программного обеспечения (ПО) автоматизированной системы управления испытаниями (далее – АСУИ).
2. Создание единого информационного пространства, обеспечивающего эффективное распределение информации в процессе подготовки и проведения испытаний, отражающего технологические этапы, технологическое состояние и местонахождение объектов испытаний и документации.
3. Снижение временных затрат на выполнение организационно-управленческих и рабочих процессов, касающихся подготовки и проведения испытаний.

Проведя анализ существующих программных продуктов было принято решение осуществлять переход на конфигурацию «1С Предприятие: ERP Управление предприятием 2» (далее 1С ERP) интегрированном с конфигурацией «1С Документооборот КОРП» (далее 1С ДО), а также разработке отдельной специализированной системы по планированию и мониторингу проведения испытаний (далее ПМПИ).

Спецификой работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия являются:
1. Работа как с ГОЗ, так и с гражданской продукцией.
2. Большое количество унифицированных форм шаблонов.
3. Специфика проведения испытаний по контролю стойкости ЭКБ к воздействию тяжелых заряженных частиц космического пространства.

В результате внедрены программные продукты 1С Документооборот КОРП и 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.
По договору ИТС клиента не сопровождаем.
По состоянию внедрения можно отметить, что успешно завершено все внедрение. Система передана в промышленную эксплуатацию 22.01.2021.


В результате осуществленных работ по проекту были автоматизированы следующие бизнес-процессы предприятия Заказчика:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом и обеспечение производства
- Управление производством
- Учет кадров
- Документооборот
- Планирование и мониторинг проведения испытаний

Проект был осуществлен как с применением каскадной модели: проектирование, разработка, опытная эксплуатация, так и с применением технологии Agile по разработке специализированной подсистемы "Планирование и мониторинг проведения испытаний".
В ходе которых были разработаны следующие основные проектные документы:
-Концепция и архитектура информационной системы и серверного оборудования
- Устав проекта
Технический проект
- Пояснительная записка к техническому проекту
- Частное техническое задание на доработанные объекты системы
- Инструкция пользователей на доработанные объекты системы
- Программа и методика проведения испытаний системы на опытной эксплуатации

Были созданы специализированные обучающие ролики по каждой внедряемой подсистеме. Согласованы планы обучения специалистов Заказчика с фиксацией результатов обучения в Протоколах проведения обучения.
Опытная эксплуатация системы осуществлялась по согласованной методике тестирования системы, описанной в документе «Программа и методика проведения испытаний». Все отклонения фиксировались и исправлялись. В рамках опытной эксплуатации системы специалисты Исполнителя выполнили следующие виды работ:
1. Консультации пользователей по работе с системой
2. Возможные оперативные доработки системы
3. Консультации по настройке прав доступа пользователей к системе
4. Консультации по настройке интерфейсов системы
5. Консультации по методологии работы с системой

Единое информационное пространство обеспечивает выполнение следующих задач предприятия, стоящих перед специалистами:
1. Обеспечение прослеживаемости процессов проведения испытаний от получения заявки на испытания через весь производственно-технологический процесс подготовки, обеспечения и осуществления испытаний до момента его завершения.
2. Оперативный документооборот системы позволяет быстро создавать и хранить документацию по процессам испытаний с помощью настроенных шаблонов документов (настроены 58 шаблонов документов с процессами их наполнения информацией, согласования и утверждения и 8 печатных форм документов)
3. Вести учетные данные о процессе испытаний от получения образцов до отражения в системе факта проведения испытаний, включая, закупку под договор необходимых ПКИ, проектирование и производство рабочих мест проведения испытаний и техоснастки. Учет ТМЦ настроен, в том числе, с использованием функционала адресного хранения.
4. С помощью специальных рабочих мест подсистемы ПМПИ осуществляется как годовое планирование испытаний, так и планирование отдельных испытательных сессий с различными технологическими характеристиками воздействия ионами на испытываемые образцы. Разработаны специализированные объекты подсистемы ПМПИ и автоматизированные рабочие места:
• Планирование испытаний
• Планирование испытательных сессий
• Планирование графиков выходов испытателей
• Рабочее место ответственного за смену
• Рабочее место испытателя
Формирование отчетов (как типовых, так и специально разработанных) позволяет получать оперативную информацию по процессам и работам, а также при помощи статистических отчетов вести стратегическое планирование будущих испытательных сессий. Разработаны 10 специализированных отчетов. Планируется к использованию около 150 типовых отчетов конфигураций 1С ERP и 1С ДО.
Внедрение АСУИ позволит добиться следующих показателей эффективности:
1. Снижение трудозатрат в подразделениях – 40%.
2. Ускорение получения управленческой отчетности – 70%
3. Ускорение обработки заказов – 20%
4. Сокращение операционных и административных расходов – 5%
5. Рост производительности труда – 10%
6. Окупаемость проекта внедрения - 1-2 года.

В планах предприятия осуществить масштабирование системы на другие НТЦ (научно-технические центры) предприятия, а также автоматизировать управленческий и регламентированный бухгалтерский и налоговый учет.

Число автоматизированных на текущий момент рабочих мест -100. Среднее число одновременно работающих с системой пользователей -100. Также планируется увеличение количества пользователей до 200.

Контактные лица по данному проекту:
со стороны Партнера: Решетов Михаил Евгеньевич, Руководитель проектов 1С, т. (383) 2361234
со стороны пользователя: Кожухов Сергей Геннадьевич, Заместитель начальника отдела НТЦ-1, т. (495) 673-47-19

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика