Комплексная автоматизация управления и учета на базе 1С:ERP Агропромышленный комплекс в ООО "Курский Солод"
ООО "Курский Солод"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Компания "Курский солод" находится в Курской области, на бывшей территории пивзавода "Пикур".
Российский бренд "Курский солод" за 8 лет стал хорошо известен среди пивоваров, и зарекомендовал себя с самых лучших сторон. Это произошло благодаря тому, что производство и качество совершенствуется год от года.
Компания имеет обжарочный цех мощностью 6000 тонн в год, и выпускает 17 сортов базовых и специальных солодов цветностью от 20 до 1400 ЕВС. С момента открытия солодовни осуществлены поставки солода в 18 стран на 4 континентах. Качество продукции подтверждено международными знаками качества продукции ISO, EAC, LGC, VLB Berlin. Клиентами компании являются крупнейшие пивоваренные производства России и СНГ.
Руководство компании уделяет большое внимание повышению эффективности управления за счет внедрения современных технологий. В 2019 году для создания единой информационной системы компании было принято решение о приобретении конфигурации 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 - совместного отраслевого решения ООО "1С" и компании "Черноземье ИНТЕКО", которая оказала помощь специалистам компании по внедрению.
Для автоматизации были поставлены цели:
• комплексная автоматизация основных бизнес-процессов на основе единой НСИ
• обеспечение возможностей формирования аналитической информации для менеджеров и собственников
• создание условий для автоматизации планирования и бюджетирования деятельности.
• исключение дублирования НСИ и оперативной информации, сокращение трудозатрат по ее ведению.
Ранее учет и управление на предприятии были автоматизированы с помощью различных автономных программных средств, в основном для автоматизации бухучета и зарплаты.
Существовали отдельные автоматизированные рабочие места и базы данных. Это приводило к необходимости дублирования первичной и нормативно-справочной информации, и затрудняло получение сводных аналитических отчетов о деятельности.
Поэтому руководство и учредители предприятия приняли решение о внедрении комплексной информационной системы, которая помогла бы повысить эффективность управления, поднять конкурентоспособность предприятия в целом 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2.
На выбор отраслевого решения повлияли следующие его возможности:
• Комплексная автоматизация основных бизнес-процессов в аппарате управления
• Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса
• Гибкая и производительная современная платформа 1С:Предприятие 8.3, поддерживающая работу через Интернет, в том числе "облачные" технологии и работу на мобильных устройствах
• Мощный отраслевой функционал в растениеводстве и животноводстве
• Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем
• Широкое использование конфигурации в АПК России (более 150 предприятий на 1 марта 2021)
Требования к системе автоматизации данного предприятия достаточно типичны и не содержат особой специфики. В перспективе, возможно, потребуется интеграция с системами АСУ ТП при колибровке семян.
На данный момент завершен значимый этап внедрения по автоматизации основных бизнес-процессов.
Автоматизированных различные бизнес-процессы:
Планирование и производственный учет в растениеводстве
• Учет работы автотранспорта и ГСМ
• учет работ и готовой продукции на току
• Консоль руководителя предприятия АПК по отраслевым показателям
• Отражение сельхоздеятельности в учете, отчетность АПК
• Регламентированный учет, управление затратами и расчет себестоимости
• Организация ремонтов
• управление продажами, взаимоотношениями с клиентами, закупками
• Управление складом и запасами.
Выполнены следующие работы:
• поставка, установка и настройка программного обеспечения конфигурации
• передача Обучающего курса по конфигурации и пользовательской документации
• установка и настройка программных обработок по переносу данных
• консультации специалистам при переносе данных и формировании справочников НСИ
• обучение и консультации специалистам при работе с прикладным программным обеспечением конфигурации в рамках сопровождения в процессе эксплуатации.
Возможности новой конфигурации 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 обеспечивают формирование широкого спектра плановых и оперативных показателей, унификацию формируемых отчетных документов, предоставляют специалистам мощный инструмент для принятия решений в бизнес-процессах:
• планирование деятельности в растениеводстве
• оперативный контроль за ходом полевых и ремонтных работ в различных аналитических разрезах (поле, культура, механизатор, вид работ, единица сельхозтехники)
• план-фактный анализ выполненных работ в растениеводстве
• формирование и контроль исполнения бюджетов
• расчет плановой потребности в удобрениях, ГСМ и средствах защиты растений, который позволяет сократить затраты за счет закупки в межсезонье по более низким ценам
• формирование большого количества аналитических отчетов, необходимых для принятия управленческих решений.
В планы дальнейшего развития системы входит:
Автоматизация количественно-качественного учета семян на элеваторе
Автоматизация бюджетирования
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отчет
об использовании конфигурации
1С:ERP Агропромышленный комплекс 2
Компания «Курский солод» находится в Курской области, на бывшей территории пивзавода «Пикур». Российский бренд «Курский солод» за 8 лет стал хорошо известен среди пивоваров, и зарекомендовал себя с самых лучших сторон. Это произошло благодаря тому, что производство и качество совершенствуется год от года.
Компания имеет обжарочный цех мощностью 6000 тонн в год, и выпускает 17 сортов базовых и специальных солодов цветностью от 20 до 1400 ЕВС. С момента открытия солодовни осуществлены поставки солода в 18 стран на 4 континентах. Качество продукции подтверждено международными знаками качества продукции ISO, EAC, LGC, VLB Berlin. Клиентами компании являются крупнейшие пивоваренные производства России и СНГ.
Руководство компании уделяет большое внимание повышению эффективности управления за счет внедрения современных технологий. В 2019 году для создания единой информационной системы компании было принято решение о приобретении конфигурации 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 - совместного отраслевого решения ООО «1С» и компании «Черноземье ИНТЕКО», которая оказала помощь специалистам компании по внедрению.
На выбор отраслевого решения повлияли следующие возможности:
• Комплексная автоматизация основных бизнес-процессов в аппарате управления
• Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса
• Гибкая и производительная современная платформа 1С:Предприятие 8.3, поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах
• Мощный отраслевой функционал в растениеводстве и животноводстве
• Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем
Партнер оказал следующие услуги компании в рамках проекта автоматизации:
• выполнил поставку, установку и настройку программного обеспечения конфигурации
• передал Обучающий курс по конфигурации и пользовательскую документацию
• оказал консультации специалистам при переносе данных и формировании справочников НСИ
• оказывает консультации специалистам при работе с прикладным программным обеспечением конфигурации в рамках сопровождения в процессе эксплуатации.
В настоящее время специалисты компании используют конфигурацию в составе 10 рабочих мест.
Оценка конфигурации по 5-балльной шкале:
Соответствие потребностям компании - 5
Удобство работы с конфигурацией - 5
Оценка качества работы сотрудников Партнера - 5.
Рекомендуем использовать данное решение для автоматизации деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Директор Авидонова Г.А.
25.12.2020