Мониторинг движения лекарственных препаратов (МДЛП) в аптеке "Стевия" с помощью "1С:Розница 8. Аптека" и "Эвотор"
ООО "Стевия"
1С:Розница 8.Аптека-современное решение для аптек и аптечных пунктов в условиях обязательного МДЛП
О компании
Одно из бизнес-направлений нашей компании ООО "Стевия" - розничная торговля лекарственными препаратами. На данный момент у нас открыта первая аптека, которая находится в пригороде Екатеринбурга, в поселке Шабровском, и она единственная в нашем населенном пункте, поэтому объект отчасти - стратегический, останавливать работу нельзя.
Зачем нужна автоматизация? Ведь все же работает!
В связи с вводом системы маркировки лекарственных препаратов в 2020 году появилась необходимость в решении, отвечающем всем требованиям современной торговли. До недавнего времени торговля велась без оборудования, позволяющего отображать движение товаров аптеки в государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов.
Как выбирали программу и компанию для автоматизации?
Ранее, у партнеров 1С была приобретена 1С:Розница 8.Аптека (электронная версия), но до внедрения дело не дошло. В компании, где приобреталось кассовое оборудование нам тоже не помогли.
На просторах интернета мы "наткнулись" на сайт компании "Рассвет". После заполнения формы обратной связи нам перезвонил сотрудник компании, и после нескольких вопросов о ситуации в аптеке предложил услуги по внедрению 1С:Розница 8. Аптека.
Уже на следующий день нам сделали коммерческое предложение и в телефонном режиме разъяснили все этапы реализации проекта. Оборот аптеки небольшой, поэтому нам предложили оплату за услуги по внедрению разбить на несколько частей, активировали льготный ИТС, что тоже позволило отсрочить оплату.
Удаленно, без единого выезда, в течении 2-х недель нам запустили систему в эксплуатацию.
Ход проекта
До внедрения решения 1С:Розница 8. Аптека розничная торговля осуществлялась с помощью онлайн-кассы Эвотор.
Шаг 1. Мы загрузили и завели основную НСИ аптеки, настроили библиотеку МДЛП, установили программный модуль «1С-Эвотор», отвечающий за интеграцию системы с кассой, после чего интегрировали "Эвотор" в 1С.
Шаг 2. После подключения смарт-терминала и сканера к 1С оприходовали товар, назначили цены и выполнили выгрузку товарной базы и цен из программы в онлайн кассу.
Шаг 3. Следующим этапом было обучение заведующей и первостольников (2 сотрудника) работе с программой.
Познакомили с функционалом, который реально помогает в работе: контроль фальсификатов, обязательного ассортимента, сроков годности, торговой наценки, отпуска по рецепту, контроль предельно допустимых цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), подбор аналогов лекарственных препаратов, управление лояльностью покупателей, гибкой системы скидок, маркетинговых акций.
В результате автоматизации все реализуемые фармацевтические товары отражаются в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов на всех этапах товаропроводящей цепи:
-
настроено выбытие через ККТ
-
настроены процессы кассовой дисциплины
-
настроены маркетинговые кампании, управляемые и автоматические скидки
-
существенно доработано Рабочее место кассира (РМК): выведена информация о признаке маркетингового и маркированного товара, наценка, дата поступления, подсветка по сроку годности и оборачиваемости товара.
Планы на будущее
Интеграция с 1С:Бухгалтерией - данный функционал позволит вести полноценную бухгалтерию без привлечения стороннего бухгалтера, использовать 1С:Отчетность, 1С:ДиректБанк, что положительно скажется на работе микропредприятия.
Доведение рабочего места первостольника в соответствии с потребностями и имеющимся функционалом.
Итог
С начала внедрения «1С:Розница 8.Аптека» прошло чуть больше месяца, и на сегодняшний день мы используем около 60% функционала программы.
Благодаря внедрению «1С» мы решили основную задачу - сейчас ведем работу в рамках правового поля, информация обо всех лекарственных препаратах розничной торговли передается в Федеральную государственную информационную систему «Мониторинг движения лекарственных препаратов», а еще:
-
организовали учет товаров на складе
-
настроили рабочее место первостольника в соответствии с маркетинговыми "фишками"
Штат сотрудников на текущий момент — 4 человека, из них 2 — первостольника, автоматизировано 1 рабочее место
Расходы на автоматизацию, программное обеспечение и оборудование — около 100 тыс. рублей
Работа по автоматизации выполнена ООО "Рассвет", г. Екатеринбург
Автоматизированы следующие функции:
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
- Обучение пользователей
- Отпуск лекарственного препарата со скидкой или бесплатно
- Оформление заказов покупателей
- Подключение регистратора выбытия в сетевом режиме
- Подключение торгового оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Регистрация в ЦРПТ
- Розничная торговля
- Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В ходе проекта выполнены следующие работы в "1С:Рознице":
Процессы контроля движения маркированных лекарственных препаратов
- настроены рабочее место деятельности торговой точки
- настроено выбытие через ККТ
Настроены процессы кассовой дисциплины
введены начальные остатки
Еженедельный мониторинг цен, Ежемесячный мониторинг цен
Настроены маркетинговые кампании, управляемые и автоматические скидки
Существенно доработано рабочее место кассира (РМК): выведена информация о признаке маркетингового и маркированного товара, наценка, дата поступления, подсветка по сроку годности и оборачиваемости товара
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв 1С:Розница 8.Аптека-современное решение для аптеки "Стевия" в условиях обязательного МДЛП
В связи с изменениями в системе маркировки лекарственных препаратов в 2020 году появилась необходимость в решении, которое будет отвечать всем требованиям современной торговли. До недавнего времени торговля велась без оборудования, позволяющего отображать движение товаров аптеки в государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов.
В качестве партнера была выбрана компания «Рассвет» (1С-Франчайзи), которая выполняла аналогичные проекты ранее.
В ходе проекта выполнены следующие работы:
Загрузили и завели основную нормативно-справочную информацию аптеки, настроили библиотеку МДЛП, установили программный модуль «1С-Эвотор», отвечающий за интеграцию системы с кассой, после чего интегрировали "Эвотор" в 1С. После подключения смарт-терминала и сканера к 1С оприходовали товар, назначили цены, и выполнили выгрузку товарной базы и цен из программы в онлайн кассу.
Далее - обучение заведующей и первостольников (2 сотрудника) работе с программой.
В результате автоматизации все реализуемые фармацевтические товары отражаются в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов на всех этапах товаропроводящей цепи:
- настроено выбытие через ККТ,
- настроены процессы кассовой дисциплины
- настроены маркетинговые кампании, управляемые и автоматические скидки
- существенно доработано Рабочее место кассира (РМК): выведена информация о признаке маркетингового и маркированного товара, наценка, дата поступления, подсветка по сроку годности и оборачиваемости товара.
Количество автоматизированных рабочих мест: 1
Соответствие потребностям организации – “5”
Удобство работы с программой – “5”
Оцените качество работы партнера "1С" – “5”
Выражаем благодарность компании “Рассвет” за оказанную помощь
Дата начала промышленной эксплуатации 17 января 2021 года
Директор ООО «Стевия»
Татьяна Юрьевна Бутенко 24.02.2021