Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Северное молоко"

Вологодская обл, Грязовецкий р-н, г Грязовец, Январь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
70
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 21

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
Ключевыми целями внедрения новой системы учета были определены:
• Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса;
• Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров;
• Создание единого информационного пространства, решение задач интеграции данных, поступающих из отдельных, не связанных между собой систем/программных комплексов оперативного учета и обработки информации;
• Ведение отраслевого учета в ИС;
• Ведение полноценного бухгалтерского учета с автоматическим формированием регламентированных отчетов;
• Ведение налогового учета;
• Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
• Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках;
• Максимально-возможная реализация принципа однократного ввода первичной информации;
• Повышение оперативности отражения хозяйственной операции.
В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия были выбран следующий программный продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2 – в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
• Продажи;
• Закупки;
• Склад;
• Планирование;
• Учет производства, учет затрат;
• Внеоборотные активы;
• Регламентированный учет;
• WMS;
• ФГИС "Меркурий";
В результате внедрения получили готовую к работе программу, обученный персонал, производство автоматизировано с учетом отраслевой специфики.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

Отзыв клиента

ОАО «Северное Молоко» (ранее Грязовецкий завод СОМ) расположено в Грязовецком районе Вологодской области, запущено в эксплуатацию в 1975 году, как специализированное предприятие по производству масла и сухих молочных продуктов.
В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции представлен следующими группами: молоко сухое цельное и обезжиренное; масло сливочное, в т.ч. «Вологодское»; цельномолочная продукция, сыр рассольный. Объем перерабатываемого молока составляет почти 400 тонн в сутки. Предприятие занимает второе место в Вологодской области по объему перерабатываемого молока и первое место по производству сливочного масла.
Главная ценность - качество, которое достигается за счёт особых способов производства, постоянного обновления технологического оборудования, развития партнёрских отношений с поставщиками молока. Сырье соответствует высочайшим стандартам качества компании «Северное Молоко», отбирается в лучших Вологодских молочных хозяйствах, прошедших специальную аттестацию.
В связи с развитием отрасли переработки и модернизации производства возникла потребность в новом уровне автоматизации производства и хозяйственной деятельности предприятия. Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена ООО «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
Ключевыми целями внедрения были определены:
• Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса.
• Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках производства и смежных служб.
• Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров.
• Создание единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений путем создания единой учетно-управленческой информационной системы.
• Ведение отраслевого учета в ИС.
• Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
• Возможность детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции.
• Возможность ведения управленческого учета и формирования сводных отчетов.
• Повышение качества планирования ресурсами предприятия, в том числе: управление запасами ТМЦ, управление запасами готовой продукции.
В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия был выбран следующий программный продукт:
1. «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» – в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
• Продажи;
• Закупка сырья:
• Закупка вспомогательных и прочих материалов;
• Управление качеством;
• Управление производством;
• Склад;
• Учет производства, учет затрат;
• Внеоборотные активы;
• Регламентированный учет;
• Налоговый учет;
• Интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с ФГИС «Меркурий». Настройка обмена данными с ФГИС «Меркурий» (типовыми средствами);
• Адаптация «1С:ERP Управление предприятием 2» в части интеграции с системой WMS;
• Адаптация «1С:ERP Управление предприятием 2» в части интеграции с модулем EDI.

2. «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» – в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов молочного производства. Модуль интегрирован в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
• Закупки сырья и вспомогательных материалов;
• Контроль качества сырья и вспомогательных материалов;
• Внутренний учет производства, учет затрат.

Автоматизация деятельности предприятия проведена в следующем порядке:
• Предпроектное обследование.
• Установка и настройка ПП 1С.
• Проектирование подсистем АС.
• Разработка подсистем АС.
• Опытная эксплуатация подсистем АС.
• Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем АС.
• Перевод АС на сопровождение.
3. Проведены следующие работы и достигнуты результаты:
• Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
• Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы молочного комбината с помощью «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
• Проведены консультации по настройке обмена данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» с ФГИС «Меркурий» (типовыми средствами).
• Разработана модель интеграции «1С:ERP Управление предприятием 2» с системой WMS.
• Разработана модель интеграции «1С:ERP Управление предприятием 2» и модуля EDI для загрузки заказов сетей и подтверждения отгрузок.
• Настроен серийный учет по полуфабрикатам, готовой продукции и ТМЦ.
• Настроено формирование регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.
• Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость по сериям за январь, февраль 2020 г.
• Разработаны новые рабочие места «Прием заказов», «Логистика и диспетчеризация заказов», «Распределение серий по маршрутам»
Внедрение проекта проведено по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».
Все перечисленные подсистемы введены в промышленную эксплуатацию 30.11.2020 г., с Заказчиком подписан Договор №114/2020 от 01.08.2020 г. на выполнение работ по «Обслуживанию программного продукта 1С:Предприятие».

Отзыв клиента