Внедрение ПП "1С:Медицина. Больничная аптека" в ГБУ Здравоохранения "ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА № 3"

ГБУ Здравоохранения "ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА № 3"
Краснодарский край, г Новороссийск, Февраль 2021

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА № 3" МЗ КК – лечебное учреждение с широким спектром медицинских услуг.

Медицинское учреждение имеет обширный склад медицинских лекарственных средств с большим объемов номенклатуры.

Для нас было важно решить задачу в рамках постановления правительства Российской Федерации (61-ФЗ «Об обороте лекарственных средств» в редакции от 28.12.2017) требовалось настроить обмен информацией с информационной системой «Мониторинг движения лекарственных препаратов».

Что было?

В ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА № 3" МЗ КК существовало разрозненное программное обеспечение для отдельных задач: регистратуры, учета пациентов, аптеки, склада.  Это приводило к многократному вводу одной и той же информации о медикаментах, что, в свою очередь, провоцировало множество ошибок. К тому же, отсутствие единой информационной сети, объединяющей все структурные подразделения, крайне затрудняло получение оперативной обобщенной информации о работе аптеки.

Что внедряли?

Необходимость создания единой системы учета административно-хозяйственной деятельности была очевидна, поэтому 2020 году В ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА № 3" МЗ КК произвели закупку программы 1С: Медицина. Больничная аптека.

Как происходило внедрение и что изменилось?

К данному вопросу подходили комплексно, требование к системе были следующие:

  • Внедрить автоматизированную систему по учету лекарственных средств.
  • Система должна иметь отчеты и аналитику по обороту лекарственных средств.
  • Программный продукт должен иметь интеграцию с системой «Честный знак».
  • Программный продукт должен подключаться к сканирующим аппаратам или терминалу сбора данных.
  • Программный продукт должен находиться на регулярной технической поддержки.

В рамках данных требований компания ООО «Обсидиан», совместно с рабочей группой провела презентацию «1С:Медицина. Больничная аптека», которая в полном объеме соответствовала основным нашим требованиям.

Результатом предпроектных работ, стало заключение контракта на приобретение программного продукта и его полного внедрения.

В рамках контракта был согласован проект внедрения, в который входили следующие пункты:

  • Установка программного продукта.
  • Настройка работы пользователей программы (составление списка пользователей, определение ролей пользователей).
  • Обучение пользователей.
  • Заполнение классификаторов.
  • Настройка параметров учета. Определение базовых единиц измерения веса и объема, настройка списка доступных функциональных возможностей (функциональных опций) и ряда других параметров.
  • Ввод информации о медицинской организации. Определение структуры медицинской организации: список организаций, складов, подразделений, сотрудников организации.
  • Ввод сведений о товарах (лекарственных препаратах и расходных медицинских материалах), с которыми работает медицинская организация (перечень товаров, начальные остатки товаров на складах).
  • Настройка отчетов, шаблонов документов.
  • Настройка подсистемы для выгрузки отчетов на сайт ФНС в рамках участия в проекте "Маркировка лекарственных средств".
  • Синхронизация с 1С:Бухгалтерией государственного учреждения

Результат внедрения

Главный результат проекта — автоматизация всех этапов процесса снабжения медикаментами и расходными медицинскими материалами: планирование закупок отделениями, закупочные процедуры, распределение по отделениям поступивших на склад медикаментов, заказ и получение медикаментов отделениями из аптеки.

По окончанию проекта мы получили функциональную систему в полном соответствии правил ведения учета лекарственных препаратов. Эффективность работы сотрудников аптеки увеличилась в разы. Вопрос увеличения штата стал не актуален.

На текущий момент мы работает в «1С:Медицина. Больничная аптека» в штатном режиме, сбоев в работе не наблюдается, человеческий фактор сведен к минимуму.

Мы готовы рекомендовать компанию ООО «Обсидиан», как высококвалифицированного интегратора с комплексным понимание всех процессов и этапов автоматизации. Выражаем благодарность и намерения на дальнейшую плодотворную работу.

Автоматизированы следующие функции:

  • Вывод из оборота лекарственного препарата для оказания медицинской помощи
  • Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
  • Обучение пользователей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Подключение регистратора выбытия в сетевом режиме
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
  • Управление цепочками поставок
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика