Организация процессов производства на базе «1С:ERP Управление предприятием» в Чайковском филиале АО «Газпром бытовые системы»
Чайковский филиал АО «Газпром бытовые системы»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обмен данными с САПР
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Чайковский филиал АО «Газпром бытовые системы» – крупнейший производитель бытовых плит и встраиваемой техники в России под брендом «DARINA». Филиал выпускает газовые, газоэлектрические, электрические плиты и встраиваемую технику ТМ DARINA, СТМ федеральных и региональных сетей, а также профессиональную технику для сегмента HoReCa.
Ключевая особенность предприятия – крупносерийное многопередельное производство, много унифицированных узлов. При планировании производства сложно управлять партиями и организовать ритмичность производства.
Задача проекта заключалась в получении точных данных о потребностях заказчика в момент планирования месяца и размещения заказов на производство, сокращения сроков производства, расчета себестоимости выпускаемой продукции.
Предпосылки внедрения 1C:ERP
1. Планирование. Срывы на производстве, отсутствие точных данных о потребностях заказчика в момент планирования месяца и размещения заказов на производство.
Решение: выполнено планирование производства в части усложнённой методики управления партиями заказов, план производства строится на основании прогнозных данных. Структура планов настроена таким образом, чтобы каждый менеджер заносит отдельный документ на каждого из закрепленных за ним клиентов. Сокращение сроков производства за счет вынужденного создания резервов под клиентов.
Результат:на основании заявок Клиентов менеджерами по продажам строится консолидированный план продаж, который впоследствии уточняется с планом производства через систему согласования с планом закупок и дополнительными планами на прочую продукцию. На основании консолидированного плана создается план производства, план закупок.
2. Бюджетирование. Бюджетирование и контроль затрат.
Для контроля бюджета разработано 36 бюджетных форм.
Процесс бюджетирования разделен на 3 этапа:
- Годовое планирование.
- Оперативное планирование.
- Планирование движения денежных средств.
Бюджетный процесс затрагивает все подразделения Филиала, и соответственно при оперативном поступлении и/или изменении информации от подразделений, все данные в системе корректируются автоматически.
В одном рабочем месте можно видеть все созданные бюджеты, с основной имеющейся по ним информацией: номер документа, дата создания, вид бюджета, сценарий, период, статус, ответственное подразделение, ответственный исполнитель и др.
3. Управление производством. Крупносерийное производство, много унифицированных узлов, сложно управлять партиями. Нет учета ранее созданных заделов.
Решение: при формировании структуры этапов все унифицированные узлы собственного производства не производятся в процессе, а берутся со склада или регистрируют потребность на складе. Процесс формирования заказов по потребностям автоматизирован с помощью АРМ – «Цикличное планирование». Для создания заделов, оптимальной загрузки оборудования, уменьшения переналадок настроены оптимальные партии и допустимое отклонение.
Результат: план производства размещается в производстве, заказы создаются без этапов и формируются за 3-5 дней до начала производства продукции. Данный подход позволяет минимизировать операции при корректировке заказов. Для удобства анализа графика производства была доработана его визуализация.
Управление производством. Некоторые виды материалов имеют длительный срок обеспечения (до нескольких месяцев).
4. Срывы сроков. Как следствие - сложности в планировании поставок.
Решение: реализовать планирование в два уровня: годовое и оперативное. Закупки материалов с длительными сроками поставки осуществлять по потребностям годового плана.
Результат: возможность своевременно заказывать покупные комплектующие с длительным сроком поставки, сокращение срывов сроков производства.
5. Показатели деятельности. Все оперативные данные «в зеркале заднего вида»
Решение: настроить монитор целевых показателей. Разработать набор КПЭ
Результат: возможность оперативного контроллинга результатов деятельности предприятия по ключевым показателям.
6. Управление персоналом и кадровый учет. Преобладающее количеством ручных операций. Отсутствие актуальной информации для расчета заработной платы.
Результат:
- Автоматический расчет заработной платы, в том числе производственных рабочих, расчет резервов и формирование всего пакета отчетности.
- Произведена интеграция блока УАТ. Реализована возможность формирования табеля и расчета заработной платы на основании данных из УАТ.
- В АРМ работа с кадрами реализована возможность получать уведомления о необходимости оформления кадровых документов.
- Распределение заработной платы основных рабочих производится пропорционально выработке сотрудников с привязкой к штатному расписанию.
- Для реализации возможности перечисления заработной платы сотрудникам по видам выплат, реализован дополнительный справочник, где определены необходимые параметры распределения.
7. Регламентированный учет
Результат: Необходимые хозяйственные операции, отражаются в системе автоматически без каких-либо ручных корректировок и закрывают месяц в течение около 5 часов. Дополнительно реализованные работы подрядчиком в рамках блока:
- учет транспортно-заготовительных расходов;
- реализация специфики отражения в системе коммерческих расходов и затрат вспомогательного производства;
- авизо.
8. Управленческий учет
Результат: разработаны итоговые бюджетные показатели: по выручке, прибыли, рентабельности продаж и прочие, которые могут быть спрогнозированы с учётом влияния на них внешних и внутренних факторов. В систему были заложены «Нефинансовые показатели» изменение которых влияет на расчёт бюджетов:
- Получена возможность полноценного расчета себестоимости выпускаемой продукции в зависимости от изменения курса национальной валюты по отношению к мировым;
- Доля вспомогательных материалов – пересчитывает бюджет производства с точки зрения доли вспомогательных материалов в себестоимости продукции;
- Распределение по счетам – группа коэффициентов, которые пересчитывают распределение затрат по счетам внутри предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Чайковский филиал АО «Газпром бытовые системы» - крупнейший производитель бытовых плит и встраиваемой техники в России под брендом «DARINA». Производственная площадь предприятия 23 Га. Ежегодный объем выпуска стационарных плит и встраиваемой техники более 400 000 единиц. Численность сотрудников на данный момент составляет: 975 человек.
В 2017 г. руководством компании было принято решение об объединении информационных систем внутри операционной деятельности компании в принцип «единого потока». Задача проекта заключалась в получении точных данных о потребностях Заказчика в момент планирования месяца и размещения заказов на производство, сокращения сроков производства, расчета себестоимости выпускаемой продукции.
По результатам конкурсного отбора выиграла компания ООО «Информационные решения», входящая в ГК Oxtron г. Пермь. Компанией была разработана комплексная автоматизированная система управления предприятием на базе «1С: ERP Управление предприятием 2» (КАСУП).
В рамках реализации проекта специалистами ООО «Информационные решения» проведены работы:
- консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- продажа выбранных программных продуктов;
- доставка программных продуктов в офис заказчика;
- установка и настройка сервера СУБД;
- установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения;
- установка «1С:ERP Управление предприятием 2» на компьютеры заказчика;
- сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- индивидуальное обучение в офисе заказчика;
- разработка инструкций для пользователей.
В рамках сопровождения были выполнены работы:
- произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru;
- осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»;
- осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программными продуктами «1С».
В результате специалистами ООО «Информационные решения» выполнены работы по внедрению КАСУП, включающие в себя:
- перенос данных из исторических систем;
- интеграцию «1С:ERP Управление предприятием 2» с Системой управления технической документацией (Лоцман), 1С:Документооборот КОРП и встраивание модуля 1С:Управление автотранспортом для ERP;
- обучение пользователей по работе в «1С:ERP Управление предприятием 2»;
- адаптация и настройка новой системы.
Основываясь на профиле деятельности компании были разработаны инструкции по работе в системе, проведено обучение и консультации пользователей, выполнен перевод системы в промышленную эксплуатацию.
Автоматизированные блоки(процессы):
- управление закупками;
- управление продажами;
- управление складским хозяйством и управление запасами;
- управление производством;
- управление сервисными центрами;
- управление затратами и расчет фактической себестоимости;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- казначейство, в том числе управление движением денежных средств;
- бюджетирование;
- регламентированный учет;
- обеспечение инфраструктурой (управление ремонтами);
- мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия;
- ведение организационно-распорядительной документации;
- документационное обеспечение
- управление автотранспортом.
В настоящее время организовано 150 рабочих мест для работы в КАСУП.
Внедрение КАСУП позволило получить следующие результаты:
- сократить время на подготовку документов по основным операциям;
- повысить качество и достоверность данных в системе;
- улучшить эргономику рабочего пространства пользователей и снизить количество сбоев и отказов системы;
- автоматизировать функции бухгалтерского, налогового учета, включая регламентированную отчетность, расчеты с контрагентами, торговые операции, проектную деятельность, основные средства, нематериальные активы, управление денежными средствами, управленческий учет;
- улучшить процессы до проектного учета, более точное ведение, планирование ресурсов проекта и предприятия в целом;
- контроль сроков выполнения задач на проекте и более точное планирование будущих проектов;
- получена возможность полноценного расчета себестоимости выпускаемой продукции.
Общим результатом внедрения системы можно считать повышение эффективности принятия управленческих решений и прозрачность ведения хозяйственной деятельности предприятия.
Выражаем благодарность компании ООО «Информационные решения» за профессиональный подход на всех этапах проекта и качественно выполненную работу.