Автоматизация территориальной сетевой организации "Модуль" на базе "1С:ERP Энергетика 2"
ООО "Модуль"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
ТСО «Модуль» (юридическое наименование - ООО «МОДУЛЬ" - российская электросетевая компания, осуществляющая транспорт электроэнергии по электрическим сетям напряжением 0,4-110 кВ и технологическое присоединение потребителей к электросетям на территории Свердловской области.
Причина начала проекта автоматизация - рост компании и выход на рынок передачи электроэнергии благодаря утверждению в 2019 году тарифов для компании в РЭК. Руководство поставило цель оцифровать основные процессы компании с автоматизацией регламентированного учета. Выбор продуктов выполнялся совместно со специалистами ООО "Рассвет", рассматривали как перспективы развития компании, так и перспективы развития и поддержки программного решения.
Специфичными требованиями к автоматизации в данной отрасли относится необходимость учета большого количества собственного и арендованного оборудования (сетей), учет большого количества абонентов-физических и юридических лиц.
В качестве основы для построения будущей системы был выбран продукт "1С:ERP Энергетика 2".
На данный момент завершен первый этап внедрения, в ходе автоматизированы следующие процессы:
- в части продажи используются возможности решения для выставления актов абонентам, продажа в розницу
- для закупочной деятельности задействованы стандартные возможности подсистемы Закупки
- в части управления денежными средствами автоматизирован учет графиков оплаты в соглашениях с клиентами и поставщиками, обмен с банком, загрузка и разнесение выписки, а также набор отчетов о задолженности.
- в части складского учета материалов и оборудования настроен ордерный неадресный склад.
- перенесены все начальные остатки и настроено получение отчетности по регламентированному учету
В ходе проекта были выполнены работы:
- Экспресс-диагностика процессов предприятия;
- Проектирование основных процессов, наложение на имеющийся функционал отраслевого решения;
- Выполнены необходимые доработки системы в части загрузки данных из старых систем, файлов Excel и т.п.: абоненты физические лица, абоненты юридические лица, данные по МКД и нежилым помещениям, перенос основных средств;
- Обучение пользователей и ввод в эксплуатацию
Автоматизация предприятия на базе 1С:ERP Энергетика 2 позволило отказаться от ведения разрозненных данных на объектах в различных системах и увязать весь процесс обслуживания абонентов от технологического присоединения до поставки электроэнергии в единую систему. В ближайших планах заключение договоров информационно-технологического сопровождения (включая отраслевой), обновление системы, продолжение автоматизации. Есть потребность связать между собой движение основных средств с объектами эксплуатации в Энергетике.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
В территориальной электросетевой компании “Модуль” реализован проект автоматизации с использованием отраслевого решения 1С:ERP Энергетика 2. Внедрение программного продукта позволило связать управленческие и учетные процессы офисов компании в единую информационную систему
В 2019 году в связи с ростом компании руководством территориальной электросетевой организации “Модуль” было принято решение о необходимости глубокой автоматизации основной деятельности.
Подрядчиком выбрана компания “Рассвет”, имеющая опыт автоматизации аналогичных предприятий.
Проект стартовал в июле 2019 года. В ходе проекта специалистами ООО “Рассвет” выполнены следующие работы:
- Экспресс-диагностика процессов предприятия;
- Проектирование основных процессов, наложение на имеющийся функционал отраслевого решения;
- Выполнены необходимые доработки системы в части загрузки данных из старых систем, файлов Excel и т.п.: абоненты физические лица, абоненты юридические лица, данные по МКД и нежилым помещениям, перенос основных средств;
- Обучение пользователей и ввод в эксплуатацию
По итогам выполненных работ автоматизированы следующие подсистемы и функции:
- Учет сбыта и транспорта электроэнергии: Учет сетевого оборудования; Ведение нормативно-справочной информации полезного отпуска; Управление сбытом и закупками электроэнергии; Управление транспортом электроэнергии;
- Технологическое присоединение (Управление заявками на технологическое подключение)
- Регистрация заявок на технологическое подключение, технических условий;
- Регистрация договоров на технологическое подключение; Актов осмотра электроустановок, Актов о выполнении технических условий, Актов о технологическом присоединении;
- Отчет о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, отчет о технологическом присоединении в разрезе экономических видов деятельности
- Метрология
- Энергосбережение
- Управление тендерными и закупочными процедурами
- Стандартные подсистемы:
- Регламентированный бухгалтерский учет;
- Кадровый учет;
- Управление денежными средствами;
- Выполнена интеграция с сайтом компании
Большая часть работ выполнена в 3-4 квартале 2019 года, но в связи с общей экономической ситуацией запуск системы в эксплуатацию был произведен только в 20.11.2020. Автоматизировано 10 рабочих мест
Компания «Модуль» выражает благодарность специалистам компании «Рассвет» за высокий уровень профессионализма и качество исполнения поставленных задач
Соответствие программного продукта потребностям организации – 4
Удобство работы с программой – 4
Оцените качество работы с партнером - 5
Заместитель директора ООО «Модуль»
Рубежов Ю.Г. 21.12.2020