Автоматизация территориальной сетевой организации "Модуль" на базе "1С:ERP Энергетика 2"

Отзыв клиента

ООО "Модуль"
Екатеринбург, Ноябрь 2020

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ТСО «Модуль» (юридическое наименование - ООО «МОДУЛЬ" - российская электросетевая компания, осуществляющая транспорт электроэнергии по электрическим сетям напряжением 0,4-110 кВ и технологическое присоединение потребителей к электросетям на территории Свердловской области.

Причина начала проекта автоматизация - рост компании и выход на рынок передачи электроэнергии благодаря утверждению в 2019 году тарифов для компании в РЭК. Руководство поставило цель оцифровать основные процессы компании с автоматизацией регламентированного учета. Выбор продуктов выполнялся совместно со специалистами ООО "Рассвет", рассматривали как перспективы развития компании, так и перспективы развития и поддержки программного решения.
Специфичными требованиями к автоматизации в данной отрасли относится необходимость учета большого количества собственного и арендованного оборудования (сетей), учет большого количества абонентов-физических и юридических лиц.
В качестве основы для построения будущей системы был выбран продукт "1С:ERP Энергетика 2".

На данный момент завершен первый этап внедрения, в ходе автоматизированы следующие процессы:
- в части продажи используются возможности решения для выставления актов абонентам, продажа в розницу
- для закупочной деятельности задействованы стандартные возможности подсистемы Закупки
- в части управления денежными средствами автоматизирован учет графиков оплаты в соглашениях с клиентами и поставщиками, обмен с банком, загрузка и разнесение выписки, а также набор отчетов о задолженности.
- в части складского учета материалов и оборудования настроен ордерный неадресный склад.
- перенесены все начальные остатки и настроено получение отчетности по регламентированному учету

В ходе проекта были выполнены работы:
- Экспресс-диагностика процессов предприятия;
- Проектирование основных процессов, наложение на имеющийся функционал отраслевого решения;
- Выполнены необходимые доработки системы в части загрузки данных из старых систем, файлов Excel и т.п.: абоненты физические лица, абоненты юридические лица, данные по МКД и нежилым помещениям, перенос основных средств;
- Обучение пользователей и ввод в эксплуатацию

Автоматизация предприятия на базе 1С:ERP Энергетика 2 позволило отказаться от ведения разрозненных данных на объектах в различных системах и увязать весь процесс обслуживания абонентов от технологического присоединения до поставки электроэнергии в единую систему. В ближайших планах заключение договоров информационно-технологического сопровождения (включая отраслевой), обновление системы, продолжение автоматизации. Есть потребность связать между собой движение основных средств с объектами эксплуатации в Энергетике.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

В территориальной электросетевой компании “Модуль” реализован проект автоматизации с использованием отраслевого решения 1С:ERP Энергетика 2. Внедрение программного продукта позволило связать управленческие и учетные процессы офисов компании в единую информационную систему



В 2019 году в связи с ростом компании руководством территориальной электросетевой организации “Модуль” было принято решение о необходимости глубокой автоматизации основной деятельности.



Подрядчиком выбрана компания “Рассвет”, имеющая опыт автоматизации аналогичных предприятий.



Проект стартовал в июле 2019 года. В ходе проекта специалистами ООО “Рассвет” выполнены следующие работы:




  • Экспресс-диагностика процессов предприятия;

  • Проектирование основных процессов, наложение на имеющийся функционал отраслевого решения;

  • Выполнены необходимые доработки системы в части загрузки данных из старых систем, файлов Excel и т.п.: абоненты физические лица, абоненты юридические лица, данные по МКД и нежилым помещениям, перенос основных средств;

  • Обучение пользователей и ввод в эксплуатацию



По итогам выполненных работ автоматизированы следующие подсистемы и функции:




  • Учет сбыта и транспорта электроэнергии: Учет сетевого оборудования; Ведение нормативно-справочной информации полезного отпуска; Управление сбытом и закупками электроэнергии; Управление транспортом электроэнергии;

  • Технологическое присоединение (Управление заявками на технологическое подключение)

    • Регистрация заявок на технологическое подключение, технических условий;

    • Регистрация договоров на технологическое подключение; Актов осмотра электроустановок, Актов о выполнении технических условий, Актов о технологическом присоединении;

    • Отчет  о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, отчет о технологическом присоединении в разрезе экономических видов деятельности



  • Метрология

  • Энергосбережение

  • Управление тендерными и закупочными процедурами

  • Стандартные подсистемы:

    • Регламентированный бухгалтерский учет;

    • Кадровый учет;

    • Управление денежными средствами;



  • Выполнена интеграция с сайтом компании



Большая часть работ выполнена в 3-4 квартале 2019 года, но в связи с общей экономической ситуацией запуск системы в эксплуатацию был произведен только в 20.11.2020. Автоматизировано 10 рабочих мест



Компания «Модуль» выражает благодарность специалистам компании «Рассвет» за высокий уровень профессионализма и качество исполнения поставленных задач



Соответствие программного продукта потребностям организации – 4

Удобство работы с программой – 4

Оцените качество работы с партнером - 5



Заместитель директора ООО «Модуль»

Рубежов Ю.Г.                                                                                                           21.12.2020