Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Росохрана Телеком"

Санкт-Петербург, Январь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
135
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 135
Партнер
1С:Первый Бит, Санкт-Петербург – Центральный офис
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Перед менеджментом нашего предприятия стояла задача сокращение сроков по подготовке финансовой корпоративной отчетности, а также уменьшение количество ошибок и систематизация данного процесса.
Также требовался BI-инструмент, который позволил бы не только улучшить визуализацию и восприятие финансовой отчетности, но и открывал бы дополнительные возможности для анализа и моделирования верных управленческих решений.
На момент начала этапа подбора решения, заказчик пришёл к выводу, что текущая архитектура баз данных не позволяет качественно организовать управленческий учет.
В рамках процедуры подбора решения, нами были проанализированы те проблемы, с которыми на данный момент столкнулся заказчик и предложена следующая архитектура:
- "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" ред. 3.0, для ведения регламентированного учета и подготовки регламентированной отчетности;
- Модуль "БИТ.Финанс" ред. 3.1 (встроенный в "1С:Управление производственным предприятием 8", для ведения управленческого учета и подготовки финансовой корпоративной отчетности;
- Система BI анализа.
Также в архитектуре баз заказчика были сохранены:
- Коммерческий учет, казначейство – "1С:Управление производственным предприятием 8" + Модуль "БИТ.Финанс" ред. 2.8;
- Зарплатный и кадровый учет – "1С:Зарплата и управление персоналом 8" ред. 3.1;
Предполагалось организовать интеграцию перечисленных решений, основным агрегатором информации должна была стать база "1С:Бухгалтерия 8" с установленным модулем "БИТ.Финанс" ред. 3.1.

Менеджментом компании были обозначены следующие цели проекта:
• Сокращение сроков получения финансовой корпоративной отчетности
• Повышение качества финансовой корпоративной отчетности с точки хранения установленных стандартов менеджмента в вопросах структуры отчетности, управленческой учетной политики и аналитической достаточности
• Ведение управленческого учета в единой системе
• Уменьшить количество расхождений между управленческим и бухгалтерским учетом
• Снижение ошибок учета и корректировок отчетности всех видов вызванных разнообразием баз-источников хозяйственных операций
• Получить инструмент для BI анализа
Уникальность проекта:
1. Использование единой базы для бухгалтерского и управленческого учета
2. Сжатые сроки запуска системы (начало эксплуатации через 3 месяца после начала работ)
3. Ведение балансового учета по ЦФО
4. Использование портала сверки ВГО
5. Отдельное закрытие месяца и расчет себестоимости произведенной продукции
6. Рабочее место по актуализации бюджетов
7. Быстрый запуск в эксплуатацию Системы BI анализа (в течение 2-х месяцев после первой демонстрации), благодаря разработанному коннектору к "1С"
Результаты проекта:
В рамках проекта помимо перечисленного были решены следующие задачи:
• Автоматизирована подготовка корпоративного пакета финансовой отчетности по установленным управлением стандартом структуры отчетов, аналитической достаточности и регламентов управленческой учетной политики
• Разработана автоматизированная процедура управленческого закрытия месяца и расчета себестоимости готовой продукции, на основании которой были составлены управленческие регламенты данной процедуры на предприятии
• Автоматизирован бюджетный процесс компании
• Разработана и настроена интеграция решений архитектуры заказчика:
- "1С:ERP Управление предприятием 2" (Производственные бизнесы) ->"1С:Бухгалтерия 8 КОРП 3.0" + "Бит.Финанс 3.1" (регламентированный и управленческий учет)
- "1С:Управление производственным предприятием 8" + "Бит.Финанс 2.8" (Торговые бизнесы) -> "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" + "Бит.Финанс 3.1" (регламентированный и управленческий учет)
- "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" + "БитФинанс 3.1" (регламентированный и управленческий учет) -> Система BI анализа
- "1С:Управление производственным предприятием 8" + "Бит.Финанс 2.8" (Торговые бизнесы) -> Система BI анализа
- "1С:ERP Управление предприятием 2" (Производственные бизнесы) -> Система BI анализа

Достигнутые цели проекта:
• Сокращены сроки подготовки корпоративной финансовой отчетности до 5 рабочих дней, техническая процедура закрытия и автоматизированной проверки ошибок занимает менее 30 минут
• Соблюдены все требования аналитической достаточности, управленческой учетной политики и другие стандарты, поставленные руководством предприятия
• Внедрен инструмент для BI анализа, настроены требуемые аналитические отчеты и рабочие столы для менеджмента компании
• Количество ошибок всех видов учета сведено к минимуму за счет введения документированных регламентов отражения хозяйственных операций во всех системах, качественно разработанных интеграций и ведении управленческого и регламентированного учета в единой базе.

Архитектура решения и масштаб проекта:
В архитектуре
• Бухгалтерский учет – "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" ред. 3.0 + модуль "БИТ.Финанс" ред. 3.1
• Управленческий учет – "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" ред. 3.0 + модуль "БИТ.Финанс" ред. 3.1
• Коммерческий учет, казначейство – "1С:Управление производственным предприятием 8" + Модуль "БИТ.Финанс";
• Зарплатный и кадровый учет – "1С:Зарплата и управление персоналом 8";
• Система BI анализа.

Продукты "1С", внедрённые в ходе проекта:
Наименование продукта:
- "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" ред. 3.0 + модуль "БИТ.Финанс ред. 3.1";
Внедренные подсистемы продукта:
- Финансовая отчетность и консолидация
- Бюджетирование

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование: Система BI анализа (Power BI)

Количество рабочих мест: 135
Сдано в эксплуатацию: 30.01.2020 г.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Группа компаний "РОСОХРАНА" предоставляет широкий спектр услуг для государственных и коммерческих организаций и физических лиц. Группа компаний "РОСОХРАНА", была создана в 2006 году и начинала свою деятельность с обеспечения безопасности объектов. Сегодня компания управляет и развивает комплексные технологические проекты с сочетанием компетенций lT, телекоммуникаций и безопасности. Среди основных продуктов компании проекты по созданию и сопровождению цифровых систем, обеспечивающих контроль, безопасность и информационный охват для госучреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, объектов городской инфраструктуры. На момент выбора комплексной информационной системы на базе "1 С:Бухгалтерия 8", информационная система состояла из разрозненного программного обеспечения:

Конфигурация "1C:Управление торговлей" , редакция 11.0, значительно доработанная

Оперативный учет торговой и производственной деятельности; Конфигурация "1С:ERP", доработанная

Казначейство (оперативное управление денежными средствами); Конфигурация 11 версия;

"1С:Бухгалтерия " редакция 2.0", доработанная

Бухгалтерский и налоговый учет;

Конфигурация "1С:Зарплата и управление персоналом" - Зарплатно-кадровый учет;

"Jira"- система управления задачами;

ПП Microsoft Excel - Планирование и формирование управленческих отчетов.

Документы оперативного контура (поступления, реализации, движения ТМЦ) в ручном режиме выгружались в бухгалтерскую базу. Бухгалтерские базы предоставляют информацию о совершенных хозяйственных операциях для формирования оперативных отчетов. Планирование бюджета на нашем предприятии выполнялось вручную с использованием электронных таблиц Excel. Это приводило к значительным затратам труда и времени, возрастал риск ошибок, связанных с человеческим фактором. Организация нуждалась в автоматизации процессов. Там же необходимо было обеспечить качественный оперативный учет. ИТ-партнером проекта была выбрана компания "Первый БИТ"- крупнейший интегратор с разветвленной филиальной структурой, обладающий опытом разработки сложных информационных систем на платформе "1С:Бухгалтерия 8";. В качестве основы для автоматизации руководство предприятия, совместно с партнером "1С", выбрало следующую архитектуру:

1) "1С:ERP" + "БитФинанс" для реализации следующих бизнес-процессов: Оперативный учет: отражаются складские операции, операции продажи, закупки ТМЦ и услуг; Ведение централизованного казначейства; Учет основных средств: принятие к учету, ликвидация, списание, модернизация, перемещение; Регистрация взаимодействий с клиентами; 1 Учет части управленческой 3/П (начисления по нарядам); Финансовое планирование и контроль исполнения бюджетов; Управленческий учет на отдельном плане счетов; Интеграция с сервисом Личный кабинет, сайтом и платежными терминалами

2) "1С:Бухгалтерия 8", ред. 3.0" ; для ведения бухгалтерского и налогового учета на основании данных, выгруженных из базы оперативного учета и документов, введенных в ручном порядке

З) "1С:Зарплата и управление персоналом", ред. 3.1;для расчета заработной платы и кадрового учета. В выбранной архитектуре реализуется несколько обменов данными.

Документы оперативного контура (поступления, реализации, движения ТМЦ) выгружаются из "1С:ЕRP" + "БитФинанс" в ИС для ведения бухгалтерского учета. "1С:Зарплата и управление персоналом" предоставляет данные о начисленной заработной плате в части заработной платы, налогов и взносов, данные выгружаются в "1С:Бухгалтерия предприятия 8". Работы по проектированию и внедрению системы начались в феврале 2019 года и продолжались до середины сентября 2020 г, включая следующие этапы: экспресс-обследование бизнес-процессов, моделирование бизнес-процессов в программных продуктах выбранной архитектуры, проектирование, адаптация конфигураций, блок интеграций, подготовка к опытной эксплуатации, поддержка пользователей на этапе опытной эксплуатации, нагрузочное тестирование, поддержка пользователей на этапе промышленной эксплуатации. На протяжении всего проекта внедрения, команда "Первого БИТа" проявила себя как ответственный и компетентный партнер, готовый к решению сложных специфических задач, которых у нас было достаточно много, нужно выделить несколько:

1. В связи с необходимостью оперативного обмена большого количества документов (порядка 100 000 единовременно) по биллингу, между системами "1C:ERP" и "1 С Бухгалтерия 8" был разработан многопоточный обмен, с применением маршрута обеспечиваемой современной системой "RabbitMQ". Эта наисложнейшая задача была решена специалистами компании "Первый БИТ".

2. В декабре 2019 года было принято решение последовательно запускать учетные блоки. Специалистами "Первого Бита" был разработан и реализован план поблочного внедрения, что потребовало разработки сложных инструментов переноса и синхронизации остатков из исторических систем учета.

З. Был разработан механизм нагрузочного тестирования системы "1C:ERP" в части формирования начислений и обмена между системами "1C:ERP" и "1С:Бухгалтерия 8" по целевым показателям. Это позволило оптимизировать процессы, требующие большого количества машинного времени.

4. Разработана и внедрена интеграция системы "1C:ERP" в части индивидуальных пользовательских данных, начислений и оплат, с веб системой Личный кабинет пользователя. Решение "1C:ERP" обеспечило возможность ведения оперативного учета. Интегрированная с ним система "БитФинанс" на основе учетных данных позволяет формировать бюджеты предприятия и выполнять анализ движения денежных средств, предоставляет инструменты учета и контроля за договорами с контрагентами. Существенно повышена точность учета и обеспечена актуальность сведений в информационных базах и отчетах.

Количество рабочих мест: 135

Сдано в эксплуатацию : 31.01.2020г.

Отзыв клиента