Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ОМСКТЕХУГЛЕРОД"

Омск, Январь 2024
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
300
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 300
Партнер, осуществивший внедрение/проект
Гигабайт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Доработка форматов ЭД
  • Завершение периода
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование расхода ГСМ
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В начале 2019 года руководством компании было принято решение о внедрении комплексной автоматизированной системы всех видов учёта на базе программного продукта «1С:Корпорация 8».
В рамках этого внедрения в 2020 году был завершен этап внедрения подсистем бюджетирования и казначейства на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» (как компонента системы «1С:Корпорация 8»).
В 2023 году был начат масштабный проект переводу систем оперативного и регламентированного учета с продукта 1С:УПП на «1С:ERP Управление предприятием 2» с частичным переносом некоторых функций оперативного учета в уже используемый продукт «1С:ERP. Управление холдингом».
В ходе проекта внедрения комплекта «1С:Корпорация 8» на данный момент внедрены конфигурации: «1С:ERP. Управление холдингом» в рамках автоматизации процесса бюджетирования и реализован переход с «1С:УПП» на «1С:ERP Управление предприятием 2» на двух производственных площадках, реализованы интеграции между всеми информационными системами предприятия.



Как основные результаты проекта внедрения компонентов «1С:Корпорация» можно выделить:
• Повышение прозрачности учета основного и вспомогательного учета;
• Увеличение скорости закрытия месяца и расчета себестоимости;
• Органичная интеграция с уже имеющимися информационными системами компании;
• В целом упрощение ИТ-инфраструктуры.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв

Заказчик: ООО «ОМСКТЕХУГЛЕРОД» («Омск Карбон Групп»)

Исполнитель: компания «Гигабайт»

"Омск Карбон Групп" (ООО "Омсктехуглерод") - это крупная компания, занимающаяся производством и реализацией технического углерода, основного компонента для шин и резинотехнической отрасли. Компания входит в топ 10 мировых производителей технического углерода и занимает первое место в РФ и СНГ по объемам производства. Компания представлена двумя производственными площадками (Омск, Волгоград). Поставки продукции производятся более чем в 36 стран мира, в том числе через дистрибьюторскую сеть.

В начале 2019 года руководством компании было принято решение о внедрении комплексной автоматизированной системы всех видов учёта на базе программного продукта «1С:Корпорация 8».

В рамках этого внедрения в 2020 году был завершен этап внедрения подсистем бюджетирования и казначейства на базе программного продукта «1С:ERP.Управление холдингом» (как компонента системы «1С:Корпорация 8»).

В 2023 году был начат масштабный проект по переводу систем оперативного и регламентированного учета с продукта 1С:УПП на «1С:ERP Управление предприятием 2» с частичным переносом некоторых функций оперативного учета в уже используемый продукт «1С:ERP.Управление холдингом».

В ходе проекта внедрения комплекта «1С:Корпорация 8» на данный момент внедрены конфигурации: «1С:ERP Управление холдингом» в рамках автоматизации процесса бюджетирования и реализован переход с «1С:УПП» на «1С:ERP Управление предприятием 2» на двух производственных площадках, реализованы интеграции между всеми информационными системами предприятия.

В рамках проекта были выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Дистанционное обучение пользователей

Автоматизированы функции:

  • Банк и касса
  • Расчеты с контрагентами
  • Учет товарно-материальных ценностей
  • Торговые операции
  • Производственные операции
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Завершение периода
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Регламентированная отчетность
  • Налоговый учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Консолидация данных
  • Управленческий учет
  • Учет подвижного состава
  • Планирование расхода ГСМ
  • Учет собственного транспорта
  • Оформление заказов покупателей
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Учет продаж ТМЦ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Управление складскими запасами
  • Управление ордерным складом
  • Резервирование ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Учет затрат на производство
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет услуг производственного характера
  • Объемно-календарное планирование производства (для вспомогательных производств)
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет производственных заказов
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Доработка форматов ЭД
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Взаиморасчеты с поставщиками

Целью проекта было создание единого информационного пространства для оптимального учёта, как в рамках отдельных подразделений, так и холдинга в целом.

В ходе проекта были реализованы следующие мероприятия по адаптации типового решения, в соответствии с бизнеса-процессами предприятия Заказчика:

1. высокая степень детализации бюджетирования - внедрено от 3 до 6 аналитик по каждой статье затрат, более 250 статей затрат в соответствующих бюджетных формах;

2. Реализован специфический учет основных средств согласно стандарту ФСБУ 25. В рамках одного договора по финаренде около 4.500 ОС. Было создано АРМ по принятию объектов в аренду, а также расчету и получению арендной платы как со стороны арендатора, так и арендодателя (более 15.000 ОС).

3. Разработан «с нуля» сложный механизм авизо для двух филиалов в части передачи ТМЦ, различных типов затрат, курсовых разниц, связанных с мультивалютными документами, требующими пересчета по кросс-курсу.

4. При ведении учета в 1С:УПП использовалось две базы – для каждой производственной площадки своя (в разных городах). При переходе на 1С:ERP было принято решение консолидировать учет в одной базе, сократив затраты на обслуживание двух баз и убрав лишние интеграции.

5. Существенно повышена скорость расчета себестоимости и закрытия месяца – полное закрытие месяца по всем организациям, ведущим учет в системе занимает менее двух часов.

6. Настроен сложный расчет себестоимости и учета затрат, в том числе с использованием нетиповых баз распределения (Настроено более 900 статей затрат, также настроено и более 3.000 настроек исключения для статей расходов).

7. Так как предприятие занимается регулируемыми видами деятельности, был реализован «с нуля» блок расчета теплоэнергии: начисления для абонентов, расчеты с управляющими компаниями.

8. Автоматизированы процессы закупки ТМЦ – от подачи заявки инициатором до поступления на склад и резервирования ТМЦ под конкретное назначение.

9. Реализованы механизмы MDM – в качестве поставщика большинства справочных данных используется система «1С:ERP.Управление холдингом», внедренная ранее.

Как основные результаты проекта внедрения компонентов «1С:Корпорация» можно выделить:

  • Повышение прозрачности учета основного и вспомогательного учета;
  • Увеличение скорости закрытия месяца и расчета себестоимости;
  • Органичная интеграция с уже имеющимися информационными системами компании;
  • В целом упрощение ИТ-инфраструктуры.

Автоматизировано 300 рабочих мест

Система сдана в промышленную эксплуатацию 02.01.2024

ООО «Омсктехуглерод» («Омск Карбон Групп») готово рекомендовать «Гигабайт», как надёжного подрядчика по поставке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С для корпоративного бизнеса. В ходе проекта специалисты компании показали достаточные компетенции и успешно решили поставленные задачи по автоматизации в установленные сроки.

Подписанием данного отзыва даём согласие на размещение описания проекта на сайте фирмы 1С, на сайте consulting.1c.ru, а также на корпоративном сайте компании «Гигабайт»; согласие может быть отозвано Заказчиком путем письменного отзыва согласия.

Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:

І. Соответствие потребностям организации: 5

(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)

2. Удобство работы с программой: 5

(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")

3. Оцените качество работы партнера "1С": 5

(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)

4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности

(ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.

Отзыв клиента