Автоматизация процессов планирования, бюджетирования и регламентированного учета на базе ERP-решений 1С (компоненты комплекса "1С:Корпорация 8") в ООО "ОМСКТЕХУГЛЕРОД" ("Омск Карбон Групп")
ООО "ОМСКТЕХУГЛЕРОД"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Доработка форматов ЭД
- Завершение периода
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование расхода ГСМ
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
В начале 2019 года руководством компании было принято решение о внедрении комплексной автоматизированной системы всех видов учёта на базе программного продукта «1С:Корпорация 8».
В рамках этого внедрения в 2020 году был завершен этап внедрения подсистем бюджетирования и казначейства на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» (как компонента системы «1С:Корпорация 8»).
В 2023 году был начат масштабный проект переводу систем оперативного и регламентированного учета с продукта 1С:УПП на «1С:ERP Управление предприятием 2» с частичным переносом некоторых функций оперативного учета в уже используемый продукт «1С:ERP. Управление холдингом».
В ходе проекта внедрения комплекта «1С:Корпорация 8» на данный момент внедрены конфигурации: «1С:ERP. Управление холдингом» в рамках автоматизации процесса бюджетирования и реализован переход с «1С:УПП» на «1С:ERP Управление предприятием 2» на двух производственных площадках, реализованы интеграции между всеми информационными системами предприятия.
Как основные результаты проекта внедрения компонентов «1С:Корпорация» можно выделить:
• Повышение прозрачности учета основного и вспомогательного учета;
• Увеличение скорости закрытия месяца и расчета себестоимости;
• Органичная интеграция с уже имеющимися информационными системами компании;
• В целом упрощение ИТ-инфраструктуры.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв
Заказчик: ООО «ОМСКТЕХУГЛЕРОД» («Омск Карбон Групп»)
Исполнитель: компания «Гигабайт»
"Омск Карбон Групп" (ООО "Омсктехуглерод") - это крупная компания, занимающаяся производством и реализацией технического углерода, основного компонента для шин и резинотехнической отрасли. Компания входит в топ 10 мировых производителей технического углерода и занимает первое место в РФ и СНГ по объемам производства. Компания представлена двумя производственными площадками (Омск, Волгоград). Поставки продукции производятся более чем в 36 стран мира, в том числе через дистрибьюторскую сеть.
В начале 2019 года руководством компании было принято решение о внедрении комплексной автоматизированной системы всех видов учёта на базе программного продукта «1С:Корпорация 8».
В рамках этого внедрения в 2020 году был завершен этап внедрения подсистем бюджетирования и казначейства на базе программного продукта «1С:ERP.Управление холдингом» (как компонента системы «1С:Корпорация 8»).
В 2023 году был начат масштабный проект по переводу систем оперативного и регламентированного учета с продукта 1С:УПП на «1С:ERP Управление предприятием 2» с частичным переносом некоторых функций оперативного учета в уже используемый продукт «1С:ERP.Управление холдингом».
В ходе проекта внедрения комплекта «1С:Корпорация 8» на данный момент внедрены конфигурации: «1С:ERP Управление холдингом» в рамках автоматизации процесса бюджетирования и реализован переход с «1С:УПП» на «1С:ERP Управление предприятием 2» на двух производственных площадках, реализованы интеграции между всеми информационными системами предприятия.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Дистанционное обучение пользователей
Автоматизированы функции:
- Банк и касса
- Расчеты с контрагентами
- Учет товарно-материальных ценностей
- Торговые операции
- Производственные операции
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Завершение периода
- Учет в обособленных подразделениях
- Регламентированная отчетность
- Налоговый учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Консолидация данных
- Управленческий учет
- Учет подвижного состава
- Планирование расхода ГСМ
- Учет собственного транспорта
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Учет продаж ТМЦ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет услуг производственного характера
- Объемно-календарное планирование производства (для вспомогательных производств)
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Сертификация качества сырья и продукции
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет производственных заказов
- Формирование отраслевой отчетности
- Учет экспортно-импортных операций
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Доработка форматов ЭД
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
Целью проекта было создание единого информационного пространства для оптимального учёта, как в рамках отдельных подразделений, так и холдинга в целом.
В ходе проекта были реализованы следующие мероприятия по адаптации типового решения, в соответствии с бизнеса-процессами предприятия Заказчика:
1. высокая степень детализации бюджетирования - внедрено от 3 до 6 аналитик по каждой статье затрат, более 250 статей затрат в соответствующих бюджетных формах;
2. Реализован специфический учет основных средств согласно стандарту ФСБУ 25. В рамках одного договора по финаренде около 4.500 ОС. Было создано АРМ по принятию объектов в аренду, а также расчету и получению арендной платы как со стороны арендатора, так и арендодателя (более 15.000 ОС).
3. Разработан «с нуля» сложный механизм авизо для двух филиалов в части передачи ТМЦ, различных типов затрат, курсовых разниц, связанных с мультивалютными документами, требующими пересчета по кросс-курсу.
4. При ведении учета в 1С:УПП использовалось две базы – для каждой производственной площадки своя (в разных городах). При переходе на 1С:ERP было принято решение консолидировать учет в одной базе, сократив затраты на обслуживание двух баз и убрав лишние интеграции.
5. Существенно повышена скорость расчета себестоимости и закрытия месяца – полное закрытие месяца по всем организациям, ведущим учет в системе занимает менее двух часов.
6. Настроен сложный расчет себестоимости и учета затрат, в том числе с использованием нетиповых баз распределения (Настроено более 900 статей затрат, также настроено и более 3.000 настроек исключения для статей расходов).
7. Так как предприятие занимается регулируемыми видами деятельности, был реализован «с нуля» блок расчета теплоэнергии: начисления для абонентов, расчеты с управляющими компаниями.
8. Автоматизированы процессы закупки ТМЦ – от подачи заявки инициатором до поступления на склад и резервирования ТМЦ под конкретное назначение.
9. Реализованы механизмы MDM – в качестве поставщика большинства справочных данных используется система «1С:ERP.Управление холдингом», внедренная ранее.
Как основные результаты проекта внедрения компонентов «1С:Корпорация» можно выделить:
- Повышение прозрачности учета основного и вспомогательного учета;
- Увеличение скорости закрытия месяца и расчета себестоимости;
- Органичная интеграция с уже имеющимися информационными системами компании;
- В целом упрощение ИТ-инфраструктуры.
Автоматизировано 300 рабочих мест
Система сдана в промышленную эксплуатацию 02.01.2024
ООО «Омсктехуглерод» («Омск Карбон Групп») готово рекомендовать «Гигабайт», как надёжного подрядчика по поставке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С для корпоративного бизнеса. В ходе проекта специалисты компании показали достаточные компетенции и успешно решили поставленные задачи по автоматизации в установленные сроки.
Подписанием данного отзыва даём согласие на размещение описания проекта на сайте фирмы 1С, на сайте consulting.1c.ru, а также на корпоративном сайте компании «Гигабайт»; согласие может быть отозвано Заказчиком путем письменного отзыва согласия.
Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:
І. Соответствие потребностям организации: 5
(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
2. Удобство работы с программой: 5
(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")
3. Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)
4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности
(ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.