Внедрение "1С:Медицина. Диетическое питание" в ГБУЗ РБ " Бакалинская ЦРБ"
ГБУЗ РБ "Бакалинская ЦРБ"
В 1913 году в Бакалинский врачебный участок входило 100 населенных пунктов с числом жителей 62437 человек. Общее число посещений за год составляло 29125 (47%), среднее число посещений в день – 80. Штат земской больницы состоял из врача (Блюменсон), фельдшерицы-акушерки (Зотова), фельдшера школьного (Шебетун), фельдшера ротного (1 человек), кастелянши(1) и прислуги (3). Основная нагрузка падала на врача. В 1913 г. он принял 78% посещений, фельдшер 23%.
С 2006 года Бакалинская ЦРБ активно включилась в реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. В рамках проекта «Здоровье» в больницу поступили санитарный транспорт, диагностическое оборудование. Проводятся обследования новорожденных детей с целью раннего выявления наследственных заболеваний, дополнительная диспансеризация работающего населения, иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также иммунизация с целью профилактики гриппа, профилактика, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией. Постоянно совершенствуется диагностическая база, укрепляется служба первичной медицинской помощи. Активно реализуется программа «Родовой сертификат».
В компанию ООО «Велс» обратились с просьбой автоматизировать учет продуктов питания в нашем учреждении. Нам продемонстрировали программу 1С:Медицина. Диетическое питание, которая предназначена для учета продуктов и управления питанием в лечебных и оздоровительных учреждениях. Было принято решение внедрить данный программный продукт.
Внедрение:
-
Выполнена настройка программы
-
Загружена картотека блюд с нормами закладки продуктов, описанием технологии приготовления, сведениями пищевой ценности; описание состава продуктов блюда включает сведения нетто, брутто, отход холодной обработки, потери при кулинарной обработке, выход продуктов, структуру технологических процессов
-
Провели обучение ведению учета в программе
-
Доработали ряд отчетов
-
Дописали синхронизацию с программой 1С:БГУ ред.2 в разрезе источников финансирования
В итоге, мы получили решение, которое имеет функциональность даже больше, чем мы ожидали. Данное решение простое и достаточно удобное в использовании.
Таким образом, мы получили возможность:
-
составления меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник)
-
разработку рационов и контроль фактического рациона питания
-
разработку технологических карт (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья
-
учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов
-
учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования.
Автоматизированы следующие функции:
1. Планирование питания:
-
разработка карт блюд
-
разработка и оформление типовых меню
2. Повседневная работа с меню:
-
ведение "Порционника"
-
составление и оформление "Меню-раскладки" с расчетом стоимости и пищевой ценности, заменой продуктов.
3. Учет продуктов:
-
автоматическое списание продуктов по калькуляции или ручное списание
-
автоматическое ведение остатков
-
инвентаризация
-
учет складских единиц измерения, сроков хранения и санитарных сертификатов.
4. Итоговые документы за период(месяц) путем распечатки:
-
ведомости анализа стоимости питания
-
накопительная ведомость по расходу продуктов
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Программа была куплена у другого партнера. Когда клиент обратился к нам, то мы составили план внедрения. В результате автоматизирован участок по питанию в больнице. В программе можно получить информацию по тому, какие затраты идут на одного пациента. Также можно консолидированно получить информацию по категориям питающихся.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика